Поговорим о живописи
|
|
Марго | Дата: Вторник, 24.02.2009, 13:24 | Сообщение # 1 |
Мастер
Админ
Репутация: 543
Сообщений: 4822
|
Предлагаю здесь устроить нечто вроде салона, где будут вестись разговоры о живописи или околоживописной тематики. И первое, о чем бы мне хотелось с вами побеседовать, это как вы оцениваете картины: просто "нравится, не нравится", пытаетесь призвать на помощь знания о форме, цвете, композиции и далее руководствуетесь в оценке именно этим, или же все зависит от настроения, хороший день - и картина вроде ничего А может весь этот компот вместе? Вот как например вы оцениваете "Квадрат" Малевича, к каким из вышеперечисленных способов вы прибегаете?
|
|
|
|
|
чижик | Дата: Воскресенье, 01.03.2009, 21:09 | Сообщение # 3 |
Наставник
Смотритель
Репутация: 315
Сообщений: 3676
|
Я тоже смотрю на картины с позиции нравится или нет.Что то меня завораживает,это может быть сюжет или краски или композиция.А вот обьяснить почему нравится не могу.Квадрат Малевича для меня вообще не картина,а что то геометрическое с четким черным цветом.
Звания и титулы: Сатирик сентября Борзописец сентября Мастер названий сентября
|
|
|
|
Марго | Дата: Понедельник, 02.03.2009, 18:43 | Сообщение # 4 |
Мастер
Админ
Репутация: 543
Сообщений: 4822
|
Какие чувства вызывают у вас подобные картины?
|
|
|
|
чижик | Дата: Понедельник, 02.03.2009, 19:35 | Сообщение # 5 |
Наставник
Смотритель
Репутация: 315
Сообщений: 3676
|
Это тоже самовыражение художника.Пусть и схематично написаны люди,но сама атмосфера цвета, темный и контрастный цвет неба и моря вызывает беспокойство.Фигура на переднем плане явно в ужасе которую преследуют две фигуры.Мания преследования изображено художником.Конечно такая картина у меня не вызывает положительных эмоций,но в тоже время притягивает взгляд.Чем больше на нее смотришь,тем сильней ощущение тревоги,но ее не забудешь через 5 минут.
Звания и титулы: Сатирик сентября Борзописец сентября Мастер названий сентября
|
|
|
|
Ромашка | Дата: Воскресенье, 08.03.2009, 00:28 | Сообщение # 6 |
Умелец
Админ
Репутация: 195
Сообщений: 1456
|
Жуткая картина, как иллюстрация к книге ужасов. Вот что сказал Эдвард Мунк о своём творчестве: ""Я не хочу писать скучные интерьеры с читающими мужчинами и вяжущими женщинами. Я буду писать живых людей, которые дышат, страдают и любят. Людей, преклоняющихся перед Вечностью и снимающих свои шляпы перед входом в церковь".
Звания и титулы: Мастер портрета Открытка года Мастер открыток
|
|
|
|
Загадочная | Дата: Воскресенье, 08.03.2009, 13:31 | Сообщение # 7 |
Умелец
Клубчанин
Репутация: 157
Сообщений: 1136
|
Quote (Марго) Квадрат" Малевича ну никак... Просто квадрат... Quote (Марго) Какие чувства вызывают у вас подобные картины? если быть откровенной до конца, - отвращение... Просто какое то беспокойство из за неё... НЕ МОЁ ЭТО!!! Просто что - то не то... Нашла в яндексе картинку... Интересно ваше мнение... Я не знаю, либо я такая тупая и не понимаю всю красоту этой работы, либо меня просто начинает тошнить при её виде... У меня просто какое то отвращение к такому виду исскуства, немножко даже беспокойно от неё на душе. Я высказалась... Теперь вы .
Звания и титулы:
|
|
|
|
Марго | Дата: Воскресенье, 08.03.2009, 13:51 | Сообщение # 8 |
Мастер
Админ
Репутация: 543
Сообщений: 4822
|
Да, ты права, у меня она тоже вызывает чувство беспокойства . Цвета подобраны "правильно" , что-то этим художник наверняка хотел сказать... но понять я там ничего не могу, кроме того, что "мир разлетелся на куски", а еще... напомнило кривое зеркало
|
|
|
|
Загадочная | Дата: Воскресенье, 08.03.2009, 15:02 | Сообщение # 9 |
Умелец
Клубчанин
Репутация: 157
Сообщений: 1136
|
Quote (Марго) напомнило кривое зеркало мне больше разбитое... Может он хотел передать МЫ ВСЕ НЕВЕЧНЫ??? Просто смысл не ясен ...
Звания и титулы:
|
|
|
|
Аннушка | Дата: Воскресенье, 08.03.2009, 17:09 | Сообщение # 10 |
Мастер
Клубчанин
Репутация: 561
Сообщений: 4174
|
Все посты прочитала... и считаю, что, если надо долго думать над тем, "Что нарисовано?" и "Что хотел сказать художник?", то это уже не искусство...
Звания и титулы:
|
|
|
|
Гелла | Дата: Воскресенье, 08.03.2009, 20:03 | Сообщение # 11 |
Умелец
Клубчанин
Репутация: 153
Сообщений: 1048
|
Quote (Аннушка) считаю, что, если надо долго думать над тем, "Что нарисовано?" и "Что хотел сказать художник?", то это уже не искусство... Абсолютно согласна Я тоже не приемлю всякие эти авангардные эксперименты Возможно знатоки и ценители искусства живописи имеют на этот счет свое особое мнение, но обычному человеку, как мне кажется, всех этих изысков не понять. А касаемо "Черного квадрата"...просто дядька Малевич пошутил таким образом
Звания и титулы: Литературовед Мастеровед
|
|
|
|
Марго | Дата: Воскресенье, 08.03.2009, 22:56 | Сообщение # 12 |
Мастер
Админ
Репутация: 543
Сообщений: 4822
|
Гелла, Аннушка, в чем то вы правы, я придерживаюсь той же мысли. НО... я раньше в принципе живопись не понимала, только если что-то изображено реалистично и хорошо выписано, для меня являлось картиной. Сейчас же "видение" изменилось, и стала по другому относиться к картинам... ведь не всегда то что непонятно, не является красивым или привлекательным. Скажем Дали рисует совершенно непонятные вещи, однако многим это нравится. Значит все таки понять и разглядеть все же стоит?
|
|
|
|
чижик | Дата: Понедельник, 09.03.2009, 09:15 | Сообщение # 13 |
Наставник
Смотритель
Репутация: 315
Сообщений: 3676
|
Никогда не была сильна в абстракции,но эта картина меня не раздражает.Цвета подобраны очень хорошо и не резко.Наверное каждый в таких картинах видит свое.Вот справа похоже на ступени,в ценре фигура из книг.Слева в верху разбитое окно,либо стена.Похоже стоит тренога,но для чего не понятно.У меня почему то возникает ощущение "Горе от ума".Разбитые надежды или не оправдавнные ожидания.Интересно как называется эта картина
Звания и титулы: Сатирик сентября Борзописец сентября Мастер названий сентября
|
|
|
|
Загадочная | Дата: Понедельник, 09.03.2009, 14:53 | Сообщение # 14 |
Умелец
Клубчанин
Репутация: 157
Сообщений: 1136
|
Ой... Давайте уже импресионизм обсуждать... Вот эта картина мне очень нравится... Просто красота... Дешевное спокойствие, и цвета красивые...
Звания и титулы:
|
|
|
|
чижик | Дата: Понедельник, 09.03.2009, 15:41 | Сообщение # 15 |
Наставник
Смотритель
Репутация: 315
Сообщений: 3676
|
Загадочная, Согласна с тобой-Эта картина навевает успокоение.Небо отражается в темной воде.Приятное созерцание.
Звания и титулы: Сатирик сентября Борзописец сентября Мастер названий сентября
|
|
|
|
Марго | Дата: Понедельник, 09.03.2009, 21:12 | Сообщение # 16 |
Мастер
Админ
Репутация: 543
Сообщений: 4822
|
Загадочная, ааа Моне Отличный художник и картины просто замечательные. Ну эту живопись я думаю каждый человек понимает, по своему, но понимает. Что тут скажешь... зеленый - мой любимый цвет , рисовать воду крайне тяжело, и чтобы все вышло именно таким, каким мы видим, надо было немало потрудиться. Но оно того стоило
|
|
|
|
Марго | Дата: Вторник, 10.03.2009, 13:14 | Сообщение # 17 |
Мастер
Админ
Репутация: 543
Сообщений: 4822
|
Не могу пройти стороной эту картину. Кто как видит? Вот что в ней такого примечательного... почему искусствоведы в таком восторге? Может я что-то упускаю , я вижу женщину - хорошо нарисованную и все такое... ну дак немало художников хорошо рисуют ... и женщин в том числе , но все же именно эта стала символом.
|
|
|
|
чижик | Дата: Вторник, 10.03.2009, 16:12 | Сообщение # 18 |
Наставник
Смотритель
Репутация: 315
Сообщений: 3676
|
Для меня тоже не понятно,что такого все нашли в этой картине.Сидит молодая женщина,не назвать красавица.Полноватая по нашим меркам.Большущий лоб,без бровей,может они их выбривали,в простой одежде без украшений и макияжа.А весь мир с у ма сходит.И улыбка лишь чуть обозначена.Для меня лично загадка,что в ней нашли искусствоведы.
Звания и титулы: Сатирик сентября Борзописец сентября Мастер названий сентября
|
|
|
|
Сонэт | Дата: Вторник, 10.03.2009, 17:15 | Сообщение # 19 |
Наставник
Смотритель
Репутация: 396
Сообщений: 4500
|
А я сейчас иногда задумываюсь,почему так ценятся картины прошлых веков. Оттого ,что они раритет,или в них действительно что-то особенное...Ведь если посмотреть картины современных художников,вон сколько нам Чижик выложила ...разве они чем-то хуже,да там просто глаз не оторвать от некоторых,неужели они хуже картины"Грачи прилетели" или "Опять двойка",по которым мы в школе сочинения писали...Мне наши современники больше нравятся...А может через век и нас так же ценить будут потомки...А Малевича ,Дали я вообще не понимаю...И в Джоконде я так же не нахожу ничего сверхъестественного....
Казначей клуба Звания и титулы: Весёлый частушечник сентября
|
|
|
|
Ромашка | Дата: Вторник, 10.03.2009, 22:06 | Сообщение # 20 |
Умелец
Админ
Репутация: 195
Сообщений: 1456
|
Полностью согласна с мнением Сонэт.
Звания и титулы: Мастер портрета Открытка года Мастер открыток
|
|
|
|
Загадочная | Дата: Четверг, 12.03.2009, 19:21 | Сообщение # 21 |
Умелец
Клубчанин
Репутация: 157
Сообщений: 1136
|
Quote (Марго) Кто как видит? одна из моих любимых картин... На меня она навеевает успкоение, какую то беззаботность... Я не вижу в ней красавицу, но это и есть главное... Почти на всех картинах изображены красавицы, а эта выделилась своей неординарностью и не стандартной внешности девушки...
Звания и титулы:
|
|
|
|
|
чижик | Дата: Пятница, 13.03.2009, 09:58 | Сообщение # 23 |
Наставник
Смотритель
Репутация: 315
Сообщений: 3676
|
Аннушка, Мне тоже очень нравятся импрессионисты.Замечательные картины выставила Аннушка.А насчет Сальвадора Дали могу сказать,что он очень непохожий ни на кого художник.С великолепным воображением и некоторые его картины поражают.
Звания и титулы: Сатирик сентября Борзописец сентября Мастер названий сентября
|
|
|
|
Загадочная | Дата: Пятница, 13.03.2009, 16:59 | Сообщение # 24 |
Умелец
Клубчанин
Репутация: 157
Сообщений: 1136
|
Аннушка, импрессионизм моё любимое направление в живописи... Мне подсолнухи Ван Гога нрава...
Звания и титулы:
|
|
|
|
Алена | Дата: Пятница, 21.05.2010, 10:59 | Сообщение # 25 |
Ученик
Смотритель
Репутация: 85
Сообщений: 431
|
я прошу прощения, что заведу речь о картине по которой уже "прошлись". Я о "Джоконде". Quote (Марго) Вот что в ней такого примечательного... почему искусствоведы в таком восторге? Марго прежде всего, как сама ты заметила, именно искуствоведы. То есть люди ведающие в искусстве, то есть не только по принципу "посмотрел - понравилось/не понравилось". Дело в том, что в "Джоконде" немало очень интересных и революционных, экспериментальных моментов. Я немало наслышана о том, что вживую, когда смотртеть на картину, то такое впечатление, что она как-то еле заметно, но буд-то слегка движется. Колышется. Весь секрет в перспективном построении. Леонардо, в совершестве владеющий техникой и техническими приемами, умышленно "поломал" перспективу в этой работе: одна сторона горизонта ниже, вторая выше. При чем нарисованный по этому всему ландшафт скрывает это, скрадывает. На картину наклыдвали перспективную сетку и схему золотого сечения, что и открыло "поломки". Умышленные, сознательные и как мастерски воплощенные в жизнь, что картина смотриться тем не менее целостной и гармоничной! То же непосредственно с лицом Моны Лизы - на одной стороне лица черты лица меньше (слева от нас), на второй больше. Она смотрит в фас, но перспективно построение лица было прорисовано так, как если б оно сокращалось при повороте в 3/4! Так же в этой работе в полную силу и очень искуссно воплощен Леонардовский прием "сфумато" - мягкие размытые тени, переход тональностей, который так же добавляет эту изюминку - что статичная картина буд-то движется (перемещается взгляд по работе и следом за движением глаза все оживает еле заметным движением). Это все оптический эффект. Я, как челрвек рисующий, смотря на работы всегда буд-то ныряю в них ощущениями, чувственно. Несколько раз пробовала рисовать копию "Джоконды"...фигово получалось надо сказать. И по сравнению с Леонардовской, какая-то буд-то рубаная. Так же захватывает история создания и написания этой работы. Были споры, что Леонардо рисовал свой автопортрет в женском обличьи и бла-бла-бла, но таки по крупинкам собрали более-менее историю появления этой работы. Во-первых, совершенно исключительным является то, что после своего написания картина осталась у художника. Немыслимо! По тем временам и такие мастера как Леонардо, не оставляли у себя работ и не хранили их. Это был их заработок. Тем более, работы, которые были рисованы с вельмож. То есть на заказ. Но в случае с этим полотном какое-то странное исключение. Изображенная женщина - жена некоего богатого графа Италии и между прочим, по тем временам - писанная красавица: высокий лоб, почти нет бровей, большие глаза. Это она нам кажется некрасивой, а тогда... Говорят, что Леонардо увидел ее где-то на званном приеме, ее заслоняли навешанные на ней украшения. Не помню всех подробностей, но каким-то образом сам Леонардо предложил вроде бы нарисовать ее портрет. Плучив согласие, он сам выбрал внешиний вид, так сказать - женщина оделась в неброские одежды и по настоянию художника на ней не было никаких украшений. Леонардо стал ее писать, но ему очень нехватало кое-чего в образе дамы. Она вроде бы была довольно-таки спесива и не улыбалась. Говорят, что когда он писал ее портрет, то рассказывал ей сказку, каждый день какой-то отрывочек, чтоб модель не слишком скучала. Рассказывая при почти завершении работы, он смешивал краски на палитре и когда поднял глаза, произнеся окончание сказки, то поразило его то что он увидел: даму развязка сказки тронула и он увидел ее улыбку. При чем тогда, когда она уже потихоньку сходила с лица и дама снова скатывалась в свой скучающий вид. Между прочим, присмотритесь: на картине-то глаза не улыбаются практически. Улыбка-то и вправду еле уловима. Вот ее-то и "ухватил" художник. Почему, каким образом и из-за чего полотно осталось у него так и неизвестно. Между прочим, работа очень маленькая, где-то А-4 формата. Что тоже удивительно для портрета вельможи. Не рисовали знатных людей на таких форматах. Это все было прочитанно мной в одной книжке искусствоведческой, я и автора уже не помню Книжку ту у меня увели. Очень уж ценная своим наполнением была. Дала я ее почитать, называется
Не так важно то, что с нами происходит, как важно то, что мы делаем с тем, что с нами происходит
|
|
|
|