Shape tween - Shape hint
|
|
Марго | Дата: Воскресенье, 05.04.2009, 23:20 | Сообщение # 1 |
Мастер
Админ
Репутация: 543
Сообщений: 4822
|
Урок второй - функции Shape tween - Shape hint
|
|
|
|
Dotrox | Дата: Воскресенье, 05.04.2009, 23:21 | Сообщение # 2 |
Адепт
Клубчанин
Репутация: 18
Сообщений: 92
|
Урок №2 Итак второй вид анимации - shape tween. Тут можно дать возможность поиграть фантазии. Делаем всё как в первом уроке до момента рисования кружка. Только теперь сразу же поставим размер кадра 640 на 480 (где и как это делать см. Урок 1)! Фон можете ставить по своему вкусу. Теперь рисуем опять кружок. Обратите внимание, что его нельзя конвертировать в символ, иначе работать не будет!!! Щёлкаем правой кнопкой мышки в 15м кадре и выбираем Insert Keyframe. Теперь щёлкаем Правой кнопкой в любом кадре из первых 14 и выбираем Create Shape Tween. Дальше выбираем во что же будет превращаться наш кружок. Сейчас лучше пусть в прямоугольник! Нажимаем на клавиатуре латинскую R, тем самым выбрав для рисования прямоугольник. Ставим красный бегунок в последний кадр! Теперь важный момент: там уже есть кружок, щёлкаем по нему мышкой, только до того как выберем прямоугольник(мышка должна быть стрелочкой) и просто нажимаем Delete(Del) а клавиатуре. А сейчас рисуем тут прямоугольник. Вот и всё! Жмём Enter - видим результат на рабочем поле, жмём Ctrl + Enter - видим как оно будет выглядеть в плеере. А теперь домашнее задание: продлить этот ролик так, чтоб прямоугольник превратился в единицу, а та в двойку! Советую для следующих ключевых кадров использовать 30й и 45й. Рисовать цифры нужно кисточкой!!! И не забудте сохранить как fla и swf!!! Вот, что должно получиться:
Сообщение отредактировал Dotrox - Суббота, 14.03.2009, 00:45 |
|
|
|
Марго | Дата: Воскресенье, 05.04.2009, 23:21 | Сообщение # 3 |
Мастер
Админ
Репутация: 543
Сообщений: 4822
|
Выкладываю свое домашнее задание У меня два вопроса. Первый, почему на четверке произошли такие как бы разрывы? Второй. Как отменять действия во флеше? Я например создала четверку, она не получилась, чтобы не переделывать все, как отменить последнее действие или группу действий? Это очень важно в такой работе И еще, пожалуй что и третий ворос . Когда нужно рисовать объект, то я лично только примерно помню где находился предыдущий, от этого они у меня все время скачут по экрану, нет ничего такого чтобы можно было пометить что ли, где я рисовала , допустим первый раз. Вот. Пока все
|
|
|
|
Dotrox | Дата: Воскресенье, 05.04.2009, 23:21 | Сообщение # 4 |
Адепт
Клубчанин
Репутация: 18
Сообщений: 92
|
Урок №2.2 Этот урок небольшое дополнение к предыдущему! Использовать shape tween мы уже научились, а теперь научимся его контролировать! Итак, начинаем как обычно. Кисточкой нарисуем в первом кадре единицу, в 15й кадр поставим ключ, превращаем это в shape tween. Теперь удаляем из 15го кадра единицу и рисуем там двойку. Сама анимация, вроде готово. А теперь самое интересное, добавляем контрольные точки! Переходим в первый кадр и нажимаем Modify -> Shape -> Add shape hint (можно просто нажать комбинацию клавиш Ctrl + Shift + H, но у меня почему-то оно так не работает). В центре рабочего поля появится точка с буквой "а". Если проделать тоже самое ещё раз появится точка с буквой "в". Вот только первая точка не исчезла - она просто под второй, если мышкой перетянуть точку "в" от центра, то под ней и окажется точка "а". Это следует учитывать для последнего кадра, так как после раставления точек в первом кадре, в последнем они всёравно все будут одна на другой в центре(в промежуточных их просто не будет). Итак создаём 4 такие точки и раставляем их в первом и последнем кадре как показано на рисунах. Только одна особенность - точки должны идти в алфавитном порядке(это латиница - a b c d) по или против часовой стрелки(ну так рекомендуют). Точками отмечаются те места объекта, которые при морфинге должны соответствовать друг другу. Таким образом можно как сделать морфинг более плавным и логичным, так и наоборот - полной кашей, при необходимости! На этом с анимацией закончим на сегодня, сохраним всё и перейдём к ещё одному вопросу, чисто техническому - калькированию! Бывает, что при создании анимации необходимо видеть где был объект в предыдущем кадре или где он будет в следующем. Особенно это касается покадровой анимации, когда каждый кадр рисуется вручную и нужно знать где нарисовать в новом кадре объект чтоб не получилось рывков! Для этого есть функция Onion Skin(калькирование)! Под временной шкалой есть несколько значков как на рисунке. 1) Onion Skin - просто калькирование, показывает целиком объект из предыдущих и/или следующих кадров. 2) Onion Skin Outlines - показывает только контуры объекта. 3) Edit Multiple Frames - позволяет в покадровой анимации редактировать не только текущий кадр, но и все остальные, которые видны на рабочем поле! 4) Modify Onion Markers - несколько функций контроля, можно выставить 2, 5 или все кадры показывать, закрепить диапазон чтоб он не двигался вместе с бегунком и показывать или не показывать маркер калькирования постоянно(маркер калькирования - рамочка вокруг головки бегунка, см. рисунок ниже). 5) Current Frame - показывает в каком кадре сейчас бегунок, ну и соответственно какой кадр выбран, а также позволяет выбрать кадр для работы не примеряя бегунок к линейке чтоб точно установить в нужный кадр! А на рисунке ниже сам маркер калькирования в виде рамочки вокруг головки бегунка. Обратите внимание, что по краям маркера есть по белой точечке, если взяться за эту точку, можно растянуть обзор на нужное количество кадров в одну и/или другую сторону! Вот результат работы с точками(файл Shape2.swf):
Сообщение отредактировал Dotrox - Воскресенье, 05.04.2009, 19:50 |
|
|
|
Ромашка | Дата: Воскресенье, 05.04.2009, 23:21 | Сообщение # 5 |
Умелец
Админ
Репутация: 195
Сообщений: 1456
|
Домашнюю работу выполнила - не знаю правильно или нет. Забыла сделать фон цветным.
Звания и титулы: Мастер портрета Открытка года Мастер открыток
|
|
|
|
Dotrox | Дата: Воскресенье, 05.04.2009, 23:21 | Сообщение # 6 |
Адепт
Клубчанин
Репутация: 18
Сообщений: 92
|
Марго, разрывы на четвёрке потому, что она нарисована не сплошной линией, она у тебя получилась из двух частей, поэтому анимация и сработала так! А вообще во второй части Урока №2 я расскажу как контролировать морфинг чтоб преврашение хоть как-то шло по задуманному плану! Абсолютно во всех программах, которые работают под Windows чтобы отменить последнее действие есть комбинация клавиш Ctrl и Z, которые нужно нажать одновременно! В случае с Flash, если нажать эту комбинацию ещё раз можно отменить предпоследнее и т.д. (в других программах бывет, что для отмены предпоследнего и ещё более ранних нужно нажать ещё и какую-нибудь третью клавишу)! А чтобы вернуть только что отменённое действие нужно нажать Ctrl и Y! Вопрос о размещении предыдущих объектов очень хороший!!! Ты угадала об одной из функций, о которой я собирался рассказать в ближайшее время! Там есть возможность видеть, что было в предыдущем кадре или в следующем, причём можно выбрать диапазон обзора: предыдущий один или 10 или 100 и сразу же следующие 1, 10, 15, 100 или же только те или те... И у этой функции есть несколько режимов, в которых видны объекты, например, только очертания или же весь объект полностью... Но об этом я подробно расскажу в одном из следующих уроков, тут уже не обойтись без скринов! Ромашка, всё ты сделала правильно, а фон не так уж и важен, главное, что ты знаешь как его выставлять!
|
|
|
|
Марго | Дата: Воскресенье, 05.04.2009, 23:21 | Сообщение # 7 |
Мастер
Админ
Репутация: 543
Сообщений: 4822
|
Dotrox, Все понятно, спасибо . Комбинации кнопочек записала, на всякий случай. Знаешь что еще было бы неплохо, так это понимать что означают кнопки которые мы нажимаем в уроке. Там почти все описаны, кроме пожалуй вот этой Insert Keyframe, а то заучим последовательность, но не будем понимать зачем это нужно, и как результат не сможем потом ничего сделать сами.
|
|
|
|
Dotrox | Дата: Воскресенье, 05.04.2009, 23:21 | Сообщение # 8 |
Адепт
Клубчанин
Репутация: 18
Сообщений: 92
|
Insert Keyframe - значит вставить ключевой кадр, есть ещё Insert frame - это вставить кадр, но не ключевой. Разница в том, что все изменения в большинстве случаев можно делать только в ключевых кадрах(особенно заменять объекты)! Вставка обычного кадра нужна на случай, если требуется удлинить ролик, когда уже расставлены ключи!
|
|
|
|
Марго | Дата: Воскресенье, 05.04.2009, 23:21 | Сообщение # 9 |
Мастер
Админ
Репутация: 543
Сообщений: 4822
|
Уяснила, благодарствую. Мне уроки очень нравятся... так и хочется углубиться
|
|
|
|
Марго | Дата: Воскресенье, 05.04.2009, 23:22 | Сообщение # 10 |
Мастер
Админ
Репутация: 543
Сообщений: 4822
|
Ну удержалась и еще попробовала Dotrox, я тут вспоминала первый урок... объясни пожалуйста что означает Convert to Symbol - дословно я перевести могу, но понять за что отвечает это действие, увы. И почему в первом уроке мы пользовались этой опцией, а во втором нет, хотя и там и там объекты у нас двигались. В чем тут дело? В чем разнятся эти два урока?
|
|
|
|
Dotrox | Дата: Воскресенье, 05.04.2009, 23:22 | Сообщение # 11 |
Адепт
Клубчанин
Репутация: 18
Сообщений: 92
|
Convert to Symbol - означает конвертировать(превратить) в символ, причём дословно а смысл - превратить нарисованное в в стандартный объект(правда есть несколько их видов, но об этом потом). Во втором уроке объекты не просто двигались - они деформировались! Движение уже было побочным эффектом размещения объектов в разных частях кадра! Мы не превращали для морфинга объекты в символ потому, что символы нельзя изменять по форме! А в первом уроке превращали потому, что motion tween работатет только с символами!!! До превращения в символ всё, что мы нарисовали - это обычный векторный рисунок и его можно изменять по всем правилам векторной графики, что даёт огромную свободу действий и возможностей!
|
|
|
|
Dotrox | Дата: Воскресенье, 05.04.2009, 23:22 | Сообщение # 12 |
Адепт
Клубчанин
Репутация: 18
Сообщений: 92
|
И ещё, сразу отвечу почему нельзя всё делать в shape tween. Этот вид анимации предназначен для морфинга, в плане движения у него очень ограниченные возможности и сделать в нём нормальный... мультик будет очень сложно!!! Поэтому для анимации движения используется motion tween!
|
|
|
|
Марго | Дата: Воскресенье, 05.04.2009, 23:22 | Сообщение # 13 |
Мастер
Админ
Репутация: 543
Сообщений: 4822
|
Спасибо за разъяснения, надеюсь не очень тебя достала , если еще нет, то последний... пока вопрос. А в каких случаях используют Convert to Symbol ? Скажет так, а можно ли создать объект с применением этой функции ( если я заранее знаю что объект не будет видоизменяться а только двигаться) а потом в этом же кадре создать к примеру то что мы делали во втором уроке. вначале идет одно а за ним другое, могут ли они сосуществовать в одном кадре? Я догадываюсь что да... но все же хочется знать точнее.
|
|
|
|
Dotrox | Дата: Воскресенье, 05.04.2009, 23:22 | Сообщение # 14 |
Адепт
Клубчанин
Репутация: 18
Сообщений: 92
|
Особенность символа в том, что он может быть где угодно и не мешать всему остальному!!! В отличии от рисунка до превращения в символ. Кроме того символ автоматически заносится в библиотеку и его можно использовать в клипе неограниченное количество раз(ещё одна причина использовать символы)! Причём изменяя символ на рабочем поле мы можем потом добавить оригинал из библиотеки, тоесть изменения конкретного экземпляра не затрагивают оригинал, а вот если изменить оригинал в библиотеке, то во всех местах, где он использовался он изменится!
|
|
|
|
Марго | Дата: Воскресенье, 05.04.2009, 23:22 | Сообщение # 15 |
Мастер
Админ
Репутация: 543
Сообщений: 4822
|
Виват символу! Спасибо учитель, все поняла, пошла переваривать.
|
|
|
|
Фагот | Дата: Воскресенье, 05.04.2009, 23:23 | Сообщение # 16 |
Умелец
Клубчанин
Репутация: 116
Сообщений: 852
|
Quote (Dotrox) а вот если изменить оригинал в библиотеке, то во всех местах, где он использовался он изменится! Символ в библиотеке - это своего рода класс для ООП... Quote (Dotrox) то есть изменения конкретного экземпляра не затрагивают оригинал, А это, своего рода объект, созданный на базе класса и наследующий изначально все свойства родительского класса. Наследование объектом (экземпляром) свойств и методов родительского класса - один из ключевых моментов ООП. Но об этом - в ActionScript 3 (ну раз уж о cs4 заговорили)...
Сообщение отредактировал 79karelin - Среда, 18.03.2009, 16:28 |
|
|
|
Марго | Дата: Воскресенье, 05.04.2009, 23:23 | Сообщение # 17 |
Мастер
Админ
Репутация: 543
Сообщений: 4822
|
79karelin, Мы только начали учиться , и нам объясняют доступными для понимания терминами и выражениями... если вы хорошо разбираетесь в этой программе, может сможете чем то помочь нам... мы очень мечтаем сделать мультик по нашему сценарию, для этого и учимся
|
|
|
|
Фагот | Дата: Воскресенье, 05.04.2009, 23:23 | Сообщение # 18 |
Умелец
Клубчанин
Репутация: 116
Сообщений: 852
|
Марго, не так страшно, что Вы чего то не умеете - главное, что Вы хотите научиться, а значит - всё у Вас получится. Я сам вот пытаюсь разобраться с CS4. Делал на Flash 8 анимационные рекламные баннеры для туристических и авиационных предприятий. Хотя, мой профиль - поисковые системы баз данных. А сейчас встал вопрос о размещении комерческого анимационного проекта а Inet. И я рванул вспоминать Flash и изучать CS4. Так я попал на Ваш сайт. В общем то тоже как ученик,.. т.к. хочу от баз данных, которыми занимаюсь уже много лет, перейти к Web-программированию. А то, что делает Dotrox для Вас, заслуживает только респекта и благодарности... Возможно и я поучусь у него, когда он начнёт выкладывать более серьёзный материал, особенно меня интересует интеграция ActionScript 3.0 в анимацию...
|
|
|
|
Марго | Дата: Воскресенье, 05.04.2009, 23:23 | Сообщение # 19 |
Мастер
Админ
Репутация: 543
Сообщений: 4822
|
79karelin, ясно , вы тоже получается ученик, только повыше уровнем знаний. Все что мы здесь делаем, далеко от профессионализма, наш сайт расчитан , образно говоря, на любителей и тех кто начинает " с нуля". И фотошоп и Флеш так потихоньку и будем осваивать, но те кто делают для нас уроки, тоже не являются большими спецами в этом деле. Мы планируем скоро уроки 3D графики, вот там уже будет делать профессионал. А здесь боюсь мы не сможем вам помочь, хотя может я и ошибаюсь, в любом случае надо дождаться Dotrox - только он сможет ответить на этот вопрос В любом случае мы рады вас видеть всему мы научимся со временем, но вам то надо срочно... как я понимаю.
|
|
|
|
Фагот | Дата: Воскресенье, 05.04.2009, 23:23 | Сообщение # 20 |
Умелец
Клубчанин
Репутация: 116
Сообщений: 852
|
Quote (Марго) В любом случае мы рады вас видеть всему мы научимся со временем, но вам то надо срочно... как я понимаю. Это верно, каждый день простоя коммерческого проекта - это потерянная прибыль. Конечно же, что то я почерпну и на вашем сайте... Но время!!!! В начинании Dotrox есть один существенный недостаток, - но это ни его вина... Слишком большой интервал между уроками. И если я могу за день серьёзно проработать 5-6 уроков Лукьяновой по PhotoShop. Ждать нет времени!!! Поэтому, начинаешь искать другие источники, вплоть до технической документации по Flash CS4. И в результате, - обгоняешь уроки и уходишь вперёд быстрее и дальше. Слава богу - 20-ти летний опыт программирования НЕПРОПИВАЕМ!..
|
|
|
|
Марго | Дата: Воскресенье, 05.04.2009, 23:23 | Сообщение # 21 |
Мастер
Админ
Репутация: 543
Сообщений: 4822
|
79karelin, Quote (79karelin) А за вашим "женским сайтом" как вы быстро во всем разобрались . Нет мальчишки у нас есть, просто вы на них не попали, они ближе к вечеру прийдут Вы не бойтесь, если вы будете "наш" - то мы своих мужчин в обиду не даем Жаль что не смогли вам помочь прямо сейчас, но надеюсь вы и правда нас еще посетите... тем вооон сколько, а вдруг что и пригодится?
|
|
|
|
Фагот | Дата: Воскресенье, 05.04.2009, 23:24 | Сообщение # 22 |
Умелец
Клубчанин
Репутация: 116
Сообщений: 852
|
Quote (Марго) если вы будете "наш" - то мы своих мужчин в обиду не даем Мур, мур, мур... - я уже самозабвенно мурлычу и подставляю голову, чтоб мне почесали за ушком... Как приятно, прорубившись весь день с тех.доком Creative Suite 4, быть обласканным женским вниманием! Простите за OffTopic...
|
|
|
|
Марго | Дата: Воскресенье, 05.04.2009, 23:24 | Сообщение # 23 |
Мастер
Админ
Репутация: 543
Сообщений: 4822
|
79karelin, да мы такие, мы могем Нафлудили тут с три короба, пока учителя нет, нашалили в ученической
|
|
|
|
Фагот | Дата: Воскресенье, 05.04.2009, 23:24 | Сообщение # 24 |
Умелец
Клубчанин
Репутация: 116
Сообщений: 852
|
Quote (Марго) Нафлудили тут с три короба, пока учителя нет, Будем надеяться, что Павел мудрый и поймёт!..
Сообщение отредактировал 79karelin - Среда, 18.03.2009, 19:11 |
|
|
|
Dotrox | Дата: Воскресенье, 05.04.2009, 23:24 | Сообщение # 25 |
Адепт
Клубчанин
Репутация: 18
Сообщений: 92
|
79karelin, о символах, классах и экземплярах ты в принципе сказал всё правильно! Основой Flash служит ActionScript, даже когда пользователь напрямую не пишет код, он всё равно используется. А ActionScript объектно-ориентированный язык - отсюда вся специфика. Но вот не знаю насколько смогу тебе помочь: мои ученики раньше с Flash знакомы не были поэтому я начал с основ! Я уже "запугивал" своих учеников, что со временем мы перейдём к ActionScript, но до этого ещё несколько уроков! Да и ActionScript придёться рассказывать с нуля Я могу тебе посоветовать несколько ресурсов, где побольше информации по Flash и более профессиональной, если хочешь!
|
|
|
|