Мастерская Фагота
|
|
Марго | Дата: Воскресенье, 22.03.2009, 17:35 | Сообщение # 1 |
Мастер
Админ
Репутация: 543
Сообщений: 4822
|
И снова ваш кабинет Располагайтесь, ожидайте нас в гости
|
|
|
|
Elvira | Дата: Воскресенье, 12.04.2009, 21:39 | Сообщение # 2 |
Удаленные
|
В архиве исходников звука нет....папочка пуста...
|
|
|
|
Марго | Дата: Пятница, 17.04.2009, 11:24 | Сообщение # 3 |
Мастер
Админ
Репутация: 543
Сообщений: 4822
|
Ура! Я сделала третий урок , вот какая я молодец! А как выложить похвастаться? И еще у меня вопросики, как всегда Цитирую: Далее Name, пишем Труба, Type – Movie Clip, Registration – чёрный квадратик внизу, как показано нас рис. 5. Меня очень интересует что означает изменения места раположения этих квадратиков, а то я бездумно меняю и не понимаю Зачем. И еще. Расскажи пожалуйста про: Motion tween Shape tween Classic tween Что каждый из них означает и когда применяется. Вот в данном уроке мы использовали классик , использовали, но я не знаю почему и какая между ними разница.
|
|
|
|
Марго | Дата: Пятница, 17.04.2009, 11:30 | Сообщение # 4 |
Мастер
Админ
Репутация: 543
Сообщений: 4822
|
Ага, и еще один... последний на сегодня, честно В уроке№ 2 Дотрокса есть такая фраза Теперь рисуем опять кружок. Обратите внимание, что его нельзя конвертировать в символ, иначе работать не будет!!! Ссылка Вот все хочу понять КОГДА нельзя объект превращать в символ. И вообще для каких операций нужно его превращать а для каких нет. Этот вопрос меня будоражит уже давно надеюсь я не сильно тебя загрузила
|
|
|
|
Фагот | Дата: Пятница, 17.04.2009, 17:57 | Сообщение # 5 |
Умелец
Клубчанин
Репутация: 116
Сообщений: 852
|
Дотошная ты ученица, Марго! На целый отдельный урок вопросов назадавала. Но это хорошо, что ты до сути хочешь добраться! Ладно, я кратко, чтоб на урок не развозить и насколько сам знаю… > А как выложить похвастаться? Ну, наверное, как и я – на файлобменном сервере и ссылку дать. Раз, пока, нет возможности на своём размещать. > … чёрный квадратик … что означает изменения места расположения этих квадратиков… Чёрный квадратик – это, так называемая, точка (или центр) регистрации объекта. Это точка из которой берет начало система координат объекта. Проще говоря, это крестик появляющийся на объекте после его конвертации в муви клип (фильм), графический символ или кнопку. Относительно этого центра происходит собственное вращение объекта. Относительно этого центра происходит его деформация сжатия, его сдвиг, и т.д… Если объект движется по траектории, то этим центром он привязывается к траектории движения. Деформируем, для примера, 2 варианта: >Motion tween, Shape tween, Classic tween Motion tween – вид расчётной анимации, когда программа, основываясь на начальном и конечном состояниях объекта (ключевых кадрах), анимирует сцену посредством создания всех промежуточных позиций. Меняется положение объекта на сцене, размер, поворот, наклон и т.д. Если тебе, Марго, нужно, чтобы квадрат плавно превратился в круг, или силуэт кролика плавно перетек в силуэт волка, то этих случаях используется Shape tween - анимация формы (shape - форма, образ). Здесь ты тоже задаёшь ключевые кадры на некотором расстоянии друг от друга. В этом варианте анимации есть жесткое ограничение: твоя анимация должна занимать отдельный слой и быть единой нарисованной фигурой. Т.е., не должно быть группированных фигур или символов. Поэтому Dotrox и написал «Теперь рисуем опять кружок. Обратите внимание, что его нельзя конвертировать в символ, иначе работать не будет!!!" Shape tween не работает с символами. Поэтому, в 8-м уроке, создавая Shape tween солнца я сначала его превращаю в символ, а потом захожу в редактирование этого символа и создаю Shape tween уже нарисованной фигуры – солнца внутри символа. Classic tween – упрощённый вариант Motion tween. Во Flash MX и Flash 8 такой анимации не было вообще. Здесь символ создаётся сам, автоматически. Поэтому, где для Motion tween мне не надо заполнять окно с именем, точкой регистрации и т.д. я использую Classic tween. Чтоб быстрее… > Вот все хочу понять КОГДА нельзя объект превращать в символ. А ты можешь вообще не превращать! И оставить картинку. Но! Как только ты захочешь её анимировать посредством Motion tween или Classic tween. Flash предложит сам тебе это сделать – в противном случае – не будет анимации. Ну что поделать, если ЖИ-, ШИ-, пришется через И – такие правила. А вообще, создав символ его можно многократно использовать, как в разных кадрах (или в одном), так и в качестве элемента (например - анимированного) более сложного символа. Есть одно замечательное свойство символов. Используя многочисленные экземпляры одного символа в фильме, Flash хранит информацию, только об его оригинале и параметрах преобразований его копий, что значительно сокращает объем рабочего файла. Анимация в 8-м уроке на 150 кадров при 5-ти слоях анимации. Попробуй 150 кадров организовать в PhotoShop!!! Потянет ли он столько??? Да даже если и потянет, то мой паровоз на 150 кадров весит всего ок. 20 кБт. Вот тебе и символы. Слава символам!!!
|
|
|
|
Марго | Дата: Пятница, 17.04.2009, 21:26 | Сообщение # 6 |
Мастер
Админ
Репутация: 543
Сообщений: 4822
|
Вау! Вот это ответище! Да тут читать не перечитать Это я уже завтра буду штудировать, сегодня уже мозг не вопринимает Спасибо за такой подробный ответ Ты очень добрый и терпеливый учитель.
|
|
|
|
Фагот | Дата: Пятница, 17.04.2009, 21:33 | Сообщение # 7 |
Умелец
Клубчанин
Репутация: 116
Сообщений: 852
|
Quote (Марго) Вау! Вот это ответище! Да тут читать не перечитать Марго, ты же знаешь - как аукнется, так и откликнется! Так что, каков был вопрс...
|
|
|
|
Марго | Дата: Суббота, 18.04.2009, 12:56 | Сообщение # 8 |
Мастер
Админ
Репутация: 543
Сообщений: 4822
|
Почитала И кое что даже поняла В частности про символы.. действительно ВИВАТ символам! Спасибо за пояснения, многое вышло из мрака в моем сознании А вот что не поняла, так это как выложить. Когда я загружаю к нам файл, он тут открывается пустым белым листом хотя когда я смотрю его у себя на компе, я раздвинув мышкой окошко вижу свой паравозик с дымком. Почему так? Очень же хочется похвастаться успехами Когда я выкладывала шарики в прошлых уроков их видно было ... вообщем, сохряняю я правильно, но может из за того что мы окно в баннер превратили его не видно Может я сейчас и глупость ляпнула...но надо же разобраться.
|
|
|
|
Фагот | Дата: Суббота, 18.04.2009, 13:44 | Сообщение # 9 |
Умелец
Клубчанин
Репутация: 116
Сообщений: 852
|
Quote (Марго) Может я сейчас и глупость ляпнула...но Марго, у ученика не бывает глупых вопросов. Вопросов не возникает у того, кто ничего не делает. У меня знаешь сколько вопросов было, когда я начинал уроки выкладывать. И тем не менее их уже 8 уроков, может сегодня 9-й поспеет... Если я правильно тебя понял, то это потому, наш паровоз находится под рабочей сценой, поэтому ты или перемести паровоз на сцену (в белый прямоугольник), сохрани и перекомпилируй, а потом выкладывай, либо выложи .swf на файлобменнике (слава богу я тебе 30 ссылок дал), а здесь помести ссылку на скачивание, как я делаю в конце каждого урока... И не переживай - постепенно наш паровоз встанет на рельсы!
|
|
|
|
Марго | Дата: Суббота, 18.04.2009, 14:45 | Сообщение # 10 |
Мастер
Админ
Репутация: 543
Сообщений: 4822
|
Фагот, теперь уяснила я дошла до седьмого урока, пока все получилось, довольнааа Может вечерком ешшо попробую дальше продвинуться
|
|
|
|
Фагот | Дата: Суббота, 18.04.2009, 15:12 | Сообщение # 11 |
Умелец
Клубчанин
Репутация: 116
Сообщений: 852
|
Ну, чувствую, собственному мультику быть, раз ты такая пробивная!!! Все сомнения прочь!
|
|
|
|
Ромашка | Дата: Суббота, 18.04.2009, 18:15 | Сообщение # 12 |
Умелец
Админ
Репутация: 195
Сообщений: 1456
|
Фагот, сделала первые два урока - всё доступно, понятно. Начала третий - возник такой вопрос: как настроить кисть - её форму и размер? У меня не выходит.
Звания и титулы: Мастер портрета Открытка года Мастер открыток
|
|
|
|
Фагот | Дата: Суббота, 18.04.2009, 19:56 | Сообщение # 13 |
Умелец
Клубчанин
Репутация: 116
Сообщений: 852
|
Ромашка, очень рад что ты присоединилась! А то Марго одна как Дон Кихот с ветряными Flash-мельницами борется. Она молодец, наша мамочка, говорит уже 7-й урок осилила! Вот я изобразил параметры которые тебе нужны: Не расстраивайся о кисти. Всё мы осилим...
|
|
|
|
Марго | Дата: Среда, 22.04.2009, 11:02 | Сообщение # 14 |
Мастер
Админ
Репутация: 543
Сообщений: 4822
|
Я тоже с вопросом к тебе зашла. Цитата: в слое Солнце перейдём в 150-й кадр и нажмём F6 – создастся ключевой кадр без анимации. Во первых зачем это делается? А во вторых, нажимая F6 мы вроде создаем ключевые кадры с анимацией... я так понимаю, что повторное нажатие отменяет это действие?
|
|
|
|
Фагот | Дата: Среда, 22.04.2009, 12:32 | Сообщение # 15 |
Умелец
Клубчанин
Репутация: 116
Сообщений: 852
|
Привет, Марго! Вопросу твоему тоже пГивет!!! > Во первых зачем это делается? По F6 просто создаётся ключевой кадр. В 150-м кадре мы создаём по F6 ключевой кадр затем, чтобы наше солнце не исчезло из мультика при переходе головки воспроизведения на кадр 2 и т.д. до кадра 150. Все 150 кадров становятся серыми - анимации нет! Есть только внутренняя анимация лучей, но здесть она не показывается, её видно когда заходишь во вложенную анимацию двойным кликом. Получается, что плейер не убирает солнце с экрана + солнце "играет" своей анимацией - мало того, что объект живёт на экране 150 кадров, он ещё и живёт своей внутренней жизнью - играет лучами. В этом сила и многогранность вложений. > нажимая F6 мы вроде создаем ключевые кадры с анимацией По F6 создаётся ключевой кадр(!), а ключевой кадр с анимацией - это лишь частный случай. Если в слое нет кадров, то по F6 создастся пустой ключевой кадр. Если есть ключевые кадры без анимации, то по F6 создастся (продублируется) неанимационный кадр с содержанием ближайшего ключевого. Если нажать F6 между кадрами, связанными анимацией - получаем анимационный ключевой кадр. Иногда удобнее пользоваться контекстныв меню, появляющимся при клике правой кнопкой мыши на кадр. И наконец, ты не сможешь ничего ни нарисовать, ни скопировать (Ctrl+C -> Ctrl+V) в пустой кадр, пока не вставишь по F6 сначала пустой ключевой кадр или просто кадр по F5.
|
|
|
|
Марго | Дата: Среда, 22.04.2009, 13:09 | Сообщение # 16 |
Мастер
Админ
Репутация: 543
Сообщений: 4822
|
Хорошо, тогда немного растолкуй, что такое ключевой кадр и что происходит в неключевых кадрах, они ведь не пустые, в них же тоже что-то есть? Что по своей сути ключевой кадр - это кадр где мы делаем какие то изменения?
|
|
|
|
Фагот | Дата: Среда, 22.04.2009, 13:48 | Сообщение # 17 |
Умелец
Клубчанин
Репутация: 116
Сообщений: 852
|
В ключевых кадрах (КК) (Key Frames) определяются состояния объекта. 1-й КК - состояние - красный квадрат. 20-й КК - состояние - зелёный круг. Flash сам расчитывает как объект будет вести себя (изменяться в кадрах) 2-19, т.е. в расчётных, чтобы из квадрата превратиться в круг. Т.е. в ключевых кадрах мы определяем начальное и конечное состояние объектов. Мы как бы говорим Flash, что на старте (1) объект должен быть вот таким, а на финише (20) - вот таким, а в промежутке расчитай сам. Этим расчётная анимация и отличается от GIF, где каждый кадр - ключевой. Отмечу, что манипулировать и как то изменять ты можешь только ключевые кадры. И если, например, ты хочешь в 15-м кадре изменить как то траекторию, то надо сначала преобразовать его в ключевой (F6), а потом корректировать.
|
|
|
|
Марго | Дата: Среда, 22.04.2009, 15:11 | Сообщение # 18 |
Мастер
Админ
Репутация: 543
Сообщений: 4822
|
Вот, где то я так и думала, только сказать не могла Спасибо за разъяснения
|
|
|
|
Фагот | Дата: Среда, 22.04.2009, 17:32 | Сообщение # 19 |
Умелец
Клубчанин
Репутация: 116
Сообщений: 852
|
Quote (Марго) Вот, где то я так и думала, только сказать не могла Правильным курсом идёт Ваша мысль, сударыня!..
|
|
|
|
Марго | Дата: Среда, 22.04.2009, 21:49 | Сообщение # 20 |
Мастер
Админ
Репутация: 543
Сообщений: 4822
|
Начала девятый урок делать, маленькая неувязочка все время получается Кликаем мышью в первый кадр слоя Вопрос и нажимаем F6 для создания 1-го ключевого кадра – он появляется в 1-м кадре временной шкалы слоя Вопрос в виде белого прямоугольника с пустым кружком. Только я это делаю, меня автоматически бросает во второй кадр, несколько раз пробовала, все одно и тож... наверное где то не то делаю, но понять где и что, не получается
|
|
|
|
Фагот | Дата: Среда, 22.04.2009, 22:43 | Сообщение # 21 |
Умелец
Клубчанин
Репутация: 116
Сообщений: 852
|
Всё железно срабатывает, как я написал. А что у тебя происходит после F6, кадр с полым кружочком создаётся? Попробуй по другому - кликни правой мышью в первый кадр и в контекстном меню выбери Insert Blank Keyframe (Вставить пустой ключевой кадр) - это тоже самое...
|
|
|
|
Марго | Дата: Среда, 22.04.2009, 22:50 | Сообщение # 22 |
Мастер
Админ
Репутация: 543
Сообщений: 4822
|
Фагот, попробую. Все таки вечером , после работы, идет учеба хуже , голова мутная и воспринимает информацию через пень колоду . Ну ничего, я все равно разберусь
|
|
|
|
Марго | Дата: Понедельник, 27.04.2009, 13:20 | Сообщение # 23 |
Мастер
Админ
Репутация: 543
Сообщений: 4822
|
Бьюсь над надписями Села в 11 сейчас уже 13... и поняла что все прийдется делать заново. Очень сложно там... все неприятности началась с того, как и писала выше, там где у тебя создается в 1 кадре KeyFrame - у меня автоматически ставится во второй... что я только ни делала. Решила попробовать оставить так. Пошла дальше...и началоооось Я почти до конца дошла, ступор получился там где мы указатель рисуем. У тебя на скрине, вверху казатель а внизу в самом баннере красуется надпись Мастерклуб... так вот следуя записям, у меня этой надписи нет, а вместо нее чистый баннер. потому что эту надпись мы стерли за ненадобностью как ты писал... у меня вообще слой Мастерклуб - пустой. А у тебя на скрине я видела он с какими то ключевыми кадрами в 50 то ли в 60 слое - откуда они взялись? Ведь мы все вытерли... я теперь нигде эту надпись найти не могу Короче... надо делать все сначала, начиная с 9 урока.... обыдно да!
|
|
|
|
Фагот | Дата: Понедельник, 27.04.2009, 15:39 | Сообщение # 24 |
Умелец
Клубчанин
Репутация: 116
Сообщений: 852
|
Марго, ты главное не спеши. Я для того и выкладывал скрины. Чтоб сравнивали. И ещё сам урок в конце прилагаю, т.е. результат его. Поэтому, решила с 9-го снова начать - давай, заодно и закрепишь. Если что-то не получается как у меня - сразу пиши. Может я описал не достаточно ясно, тогда подправлю ещё и урок. А проблема с 1-м ключевым кадром быть не должна! Значит ты где-то раньше делаешь ошибку. А она и приводит к этому эффекту. Короче, давай с 9-го внимательно, не спеша и держим связь! ЗЫ: А ты думаешь у программиста лёгкий труд. Я бывает по 2-3 дня бьюсь и с нуля начинаю! Только мне спросить не у кого. Всё только сам. Ты хоть мне можешь написать...
|
|
|
|
Фагот | Дата: Понедельник, 27.04.2009, 15:41 | Сообщение # 25 |
Умелец
Клубчанин
Репутация: 116
Сообщений: 852
|
И ещё, если не получается - посмотри как у меня в проекте это выглядит, я для того их и прилагаю...
|
|
|
|