Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Стихи-крошки - Форум | Регистрация | Вход
Написать администрации: [masterclub.admin@gmail.com] Последние сообщения · Одноклубники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Сонэт  
Форум » Литературный отдел. "Рукописи не горят" » Кабинеты авторов » Стихи-крошки (для тех, кто любит хайку)
Стихи-крошки
granaДата: Понедельник, 26.01.2009, 11:30 | Сообщение # 1
Ученик

Клубчанин
Репутация: 27
Сообщений: 120
Предлагаю в этой теме размещать стихотворения, написанные как классиками (японскими авторами), так и стихотворения в японском стиле собственного сочинения.

Хайку (хокку) — жанр японской поэзии: 17-сложное трехстишие (5+7+5) (допускается, но нежелательно, когда в 3-ей строке меньше слогов).
Мастерством в хокку считается, когда в трех строках удается описать момент, его соль. Это чувство-ощущение, перенесенное в маленькую словесную картину-образ, что-то вроде фотографии.
По воспоминаниям учеников Басё, он как-то высказал такое сравнение: хайку — это палец, указывающий на Луну. Если на пальце блестит куча украшений, то внимание зрителя будет отвлекаться на эти украшения. Чтобы палец показал именно саму Луну, никакие украшения ему не нужны, т.к. без них внимание зрителей будет направлено именно в ту точку, в которую палец указывает.
В хайку не нужны никакие украшательства в виде рифмы, метафор, одушевления природных вещей и явлений, сравнений их с чем-то в человеческих отношениях, комментариев или оценок автора, и пр. подобных «перстней на пальце, указывающем на луну». Хайку — это чистая поэзия.

Красота - вокруг! И даже если плачет сердце, слёзы сменяются улыбкой. Улыбкой души...




Сообщение отредактировал grana - Понедельник, 26.01.2009, 11:32
 
Награды: 0
granaДата: Понедельник, 26.01.2009, 11:54 | Сообщение # 2
Ученик

Клубчанин
Репутация: 27
Сообщений: 120
Приветствую всех заинтересовавшихся :)

Решила в этой теме поделиться информацией об этом интересном литературном явлении.

Частенько поднимается вопрос: какие стихотворения имеют право быть названными "хайку". Если говорить строго, то я бы сказала, что ответ на поставленный вопрос - стихотворения, написанные японцами на японском языке. Но в настоящее время эта литературная форма получила большую популярность среди русскоговорящих людей.

Чем же так привлекательны хайку?
Прежде чем поразмышлять на эту тему, привожу формальное общепринятое определение:
Хайку (хокку) - трехстишие, первая строка 5 слогов, вторая 7, третья 5 (допускается, но нежелательно когда в 3-ей меньше слогов).
Мастерством хокку считается в трех строках описать момент. Соль момента, что-то вроде фотографии.
Первая строка отвечает на вопрос "Где?", вторая на вопрос "Что?", третья на вопрос "Когда?" Но нередки и хокку без ответа на эти извечные вопросы, особено когда они описывают чувства, состояния.

Характерное для хайку нечетное количество слогов в строке приводит к легкому отклонению от уравновешенной симметрии, которое так любимо в японском искусстве. Обратите внимание, что в русском языке, как правило, когда мы строим фразы (например, при написании стихотворений), то получается четное количество слогов :) Мне кажется, что в коротких строках с нечетным количеством слогов возникает особая мелодика звучания (такое маленькое ИМХО).

Приведу несколько примеров любимых хайку классиков, чтобы тот, кто может быть первый раз услышал об этом, мог получить общее представление о предмете разговора.

Еса Бусон, 1716-1784
***
Убил паука,
И так одиноко стало
В холоде ночи

МАСАОКА СИКИ

Во время болезни
Кресло поддвину,
чтоб колени касались ее -
цветущей розы!..

TАКУТАГАВА РЮНОСКЭ
***
Зеленая лягушка -
может быть, и ты сегодня
свежевыкрашена?..

ТАКАХАМА КПСИ
***
Долго-долго висит
одинокое облачко в небе,
зацепившись за месяц...

Лично мне хайку нравится тем, что каждое стихотворение - это отдельный мир, полный своих образов, чувств, это картинка, живущая вне строк. Стихотворение разомкнуто во времени и пространстве, поэтическая мысль наделена протяженностью. Достигается это разными способами: читатель должен сам договорить, додумать, дочувствовать. Часто в сборниках хайку каждое стихотворение печатается на отдельной странице. Мне кажется это делается для того, чтобы читатель мог вдумчиво, не торопясь, пропустить написанное сквозь свое восприятие, проникнуться атмосферой стихотворения, а не быстро просмотрел по диагонали н-стихов.
Казалось бы, всего три строки, что можно в них сказать? В таком маленьком стихотворении каждое слово, каждый образ на счету, они приобретают особую весомость, значимость. Поэтому для хайку характерна символичность - знакомый всем язык чувств. За это я и люблю хайку - так много сказано таким малым количеством слов :)

Еще одна форма японского стихотворения называется танка.
Вообще говоря, танка состоит из 5 нерифмованных строк (5-7-5-7-7 звуковых символов). Танка в Японии уже больше 1200 лет (хайку - примерно триста лет). Танка - прародитель хайку. Хайку - это первое трехстишие танка.

Пример танка:
САЙГЁ
***
Я знаю себя.
Что ты виною всему,
Не думаю я.
Лицо выражает укор,
Но влажен рукав от слез.

Интересно, что разделение танка на двустишия и трехстишия началось очень давно: один поэт писал первые три строки, другой добавлял две строки, чтобы образовалась танка, но при этом и двустишье и трехстишье должны были читаться и как отдельные стихи. Затем первый поэт или третий писал следующее трехстишье которое бы с предыдущим двустишьем образовывало бы "обратную" танку - т.е. сначала читалось новое трехстишье и к нему добавлялись предыдущие две строки для полной танка. Далее новое двустишье и т.д.

Приглашаю к беседе всех, кому интересна эта тема!




Сообщение отредактировал grana - Понедельник, 26.01.2009, 11:57
 
Награды: 0
granaДата: Понедельник, 26.01.2009, 11:56 | Сообщение # 3
Ученик

Клубчанин
Репутация: 27
Сообщений: 120
Такая вот любопытная небольшая статья Джейн Рейхолд как-то попалась мне в интернете. Делюсь
Давайте писать хайку

Вы умеете писать хайку? А, может быть, стоит попробовать?!

Джейн Рейхолд (автор бестселлера «Пишите хайку»), например, утверждает: «Хайку может писать каждый!»

Что такое хайку? «Литературный энциклопедический словарь» сообщает нам, что:

«Хайку — жанр японской поэзии: 17-сложное трехстишие (5+7+5). В 17 веке Мацуо Басё разработал формальные и эстетические принципы жанра (»саби«- изящная простота, «сиори» — ассоциативное создание гармонии прекрасного, «хосоми» — глубина проникновения). Совершенствование формы связано с творчеством Танигути Бусона, демократизация тематики — Кобаяси Исса. В конце 19 века Масаока Сики дал новый толчок развитию, приложив к ним заимствованный из живописи принцип «зарисовок с натуры»».

Хайку — это чувство-ощущение, перенесенное в маленькую словесную картину-образ.

Интересный факт! Многие японцы теперь используют свои мобильники для сочинения стихов.

«„Осторожно, двери закрываются”, и пассажиры токийского метро устраиваются поудобнее. И почти немедленно из карманов и сумок извлекаются на свет мобильные телефоны.
В классических формах японской поэзии [танка, хокку, хайку] четко оговариваются как содержание, так и количество слогов,
но современные молодые поэты используют традиционную форму и наполняют ее современным содержанием.
И эта форма великолепно подходит для экранов мобильных телефонов». (BBCRussian.com).

Начните писать хайку! Почувствуйте радость творчества, радость осознанного присутствия здесь и сейчас!

А чтобы Вам было легче это сделать, мы предлагаем Вам своеобразный «мастер-класс» от знаменитых хайдзинов.

И первое занятие «проведет» Джеймс В. Хэкет (род. в 1929; ученик и друг Блайса, самый влиятельный западный хайдзин, отстаивающий «Дзен-хайку» и «хайку настоящего момента». Согласно Хэкету, хайку — это интуитивное ощущение «вещей как они есть», а это, в свою очередь, соответствует манере Басё, который ввёл, как важное, значение непосредственности настоящего момента в хайку. Для Хэкета хайку — то, что он назвал «путь живого осознания» и «ценность каждого момента жизни»).

Двадцать (ставших уже знаменитыми) предложений Хэкета, как писать хайку
(перевод с английского Olga Hooper):

1. Источник хайку — жизнь.

2. Обычные, ежедневные события.

3. Созерцай природу в непосредственной близости.

Конечно, не только природу. Но хайку — это прежде всего природа, природный мир вокруг нас, а уж потом — мы в этом мире. Потому так и сказано, «природу». А человеческие чувства будут видны и ощутимы именно через показ жизни мира природы.

4. Отождествляй себя с тем, о чём пишешь.

5. Размышляй в одиночестве.

6. Изображай природу как она есть.

7. Не стремись всегда писать на 5-7-5.

Правило 17 слогов нарушал даже Басе. Во-вторых, японский слог и русский слог абсолютно разные по содержанию и длительности. Посему, при написании (не на японском) или переводе хайку формула 5-7-5 может быть нарушена. Количество строк тоже необязательно 3. Может быть 2 или 1. Главное не количество слогов или строф, а ДУХ ХАЙКУ — который достигается правильным построением образов.

8. Пиши в три строки.

9. Пользуйся обычным языком.

10. Предполагай.

Предполагай — значит не высказывай полностью и до конца, а оставляй что-то для дальнейшего построения (читателем). Поскольку хайку такие короткие, в них невозможно нарисовать картину во всех деталях, а можно дать как бы главные детали, а остальное читатель может сам предположить, исходя из данного. Можно сказать, что в хайку только внешние черты предметов нарисованы, только самые важные (на этот момент) характеристики вещи/явления указаны — а остальное читатели дополняют в своём воображении сами… Поэтому, кстати, хайку нужен подготовленный читатель

11. Упоминай время года.

12. Хайку интуитивны.

13. Не упусти юмор.

14. Рифма отвлекает.

15. Жизнь во всей полноте.

16. Ясность.

17. Читай своё хайку вслух.

18. Упрощай!

19. Дай хайку отлежаться.

20. Помни предостережение Блайса о том, что «хайку — это палец, указывающий на луну».

Пишите хайку! И Ваша жизнь станет ярче!




Сообщение отредактировал grana - Понедельник, 26.01.2009, 11:57
 
Награды: 0
granaДата: Понедельник, 26.01.2009, 12:14 | Сообщение # 4
Ученик

Клубчанин
Репутация: 27
Сообщений: 120
Начнем...

Маленький секрет

Спрятать в ладони
Можно букет фиалок,
В ракушку – море...

(с) grana aka Катрин Оглар





Сообщение отредактировал grana - Понедельник, 26.01.2009, 12:41
 
Награды: 0
granaДата: Понедельник, 26.01.2009, 12:21 | Сообщение # 5
Ученик

Клубчанин
Репутация: 27
Сообщений: 120
***
Святая игра -
В лучах фонаря листья
Как снег, растают...

(с) grana aka Катрин Оглар





Сообщение отредактировал grana - Понедельник, 26.01.2009, 12:41
 
Награды: 0
granaДата: Понедельник, 26.01.2009, 12:27 | Сообщение # 6
Ученик

Клубчанин
Репутация: 27
Сообщений: 120
И еще немного

***
Мне собираться?
Спросила осень зиму.
Снег ей ответил

***
С ветром играют
Одуванчики небес.
Зимний снегопад

***
Это покорность -
Отпускать весну на сон,
Укрыв сиренью

(с) grana aka Катрин Оглар


 
Награды: 0
granaДата: Понедельник, 26.01.2009, 12:40 | Сообщение # 7
Ученик

Клубчанин
Репутация: 27
Сообщений: 120
В бокале осень.
Пролита на снег капля -
Калины огонь

(с) grana aka Катрин Оглар





Сообщение отредактировал grana - Понедельник, 26.01.2009, 12:40
 
Награды: 0
ГеллаДата: Понедельник, 26.01.2009, 15:20 | Сообщение # 8
Умелец

Клубчанин
Репутация: 153
Сообщений: 1048
grana, а я вот вычитала, что несмотря на бытующее мнение, что хайку и хокку это одно и то же, литературоведы-японисты утверждают, что между ними все же имеется различие. Например, классические хокку содержат что-то вроде приветствия: составление цепочек-ренга обычно происходило в каком-то священном месте или в доме уважаемого человека, и "начальная строфа" отражала этот факт, намекая на историю места или гостеприимство хозяина дома. А в отдельных трехстишиях-хайку это не требовалось. Но для нас, в принципе, наверное, это не существенно 15 Я начала интересоваться этой темой сравнительно недавно, но успела собрать небольшую коллекцию стихов. Особенно мне нравится Басе.
Мацуо Басё - создатель не только поэзии хокку, но и целой эстетической школы японской поэтики. Его подлинное имя - Мацуо Мунэфуса. Родился в замковом городе Уэно провинции Ига (в центре острова Хонсю), в семье небогатого самурая Мацуо Ёдзаэмона. Родные Басе были людьми образованными, что прежде всего предполагало знание китайских классиков. Отец и старший брат Басе преподавали каллиграфию. Сам Басе с детства был товарищем княжеского сына - большого любителя поэзии; вскоре сам Басе начал писать стихи. После ранней смерти своего молодого господина Басе ушел в город и принял постриг, освободившись тем самым от службы своему феодалу, но настоящим монахом не стал.
Учился у знаменитых в то время мастеров поэзии хокку Катамура Кигин и Нисияма Соин. В 1680 г. опубликовал первую антологию собственных стихов и стихов своих учеников. Тогда же поселился в хижине в предместье Эдо (Токио). В 1684 г. начинает странствовать, как его любимый поэт Сайгё. По мере того как росла слава Басе, к нему стали стекаться ученики всех званий. К концу жизни у него было множество учеников по всей Японии, но школа Басё не была обычной для того времени школой мастера и внимающих ему учеников: Басе поощрял приходивших к нему на поиски собственного пути, каждый обладал своим почерком, иногда очень отличавшимся от почерка учителя. Учениками Басе были Кёрай, Рансэцу, Иссё, Кикаку; к школе Басе принадлежит Тиё - талантливая поэтесса, которая, рано овдовев и потеряв ребенка, постриглась в монахини и посвятила себя поэзии...

Вот это Басе:
Тишина кругом.
Проникают в сердце скал
Голоса цикад.

* * *
Вода так холодна!
Уснуть не может чайка,
Качаясь на волне.

* * *
Жизнь свою обвил
Вкруг висячего моста
Этот дикий плющ.

* * *
О, сколько их на полях!
Но каждый цветет по-своему -
В этом высший подвиг цветка.

А это поэтесса Тиё :

На смерть маленького сына

О мой ловец стрекоз!
Куда в неведомую даль
Ты нынче забежал?
(Помните "Алмазную колесницу" Акунина? 15 )
* * *
Роса на цветах шафрана!
Прольется на землю она
И станет простой водою...

* * *
Сливы весенний цвет
Дарит свой аромат человеку...
Тому, кто ветку сломал.

* * *
Я и забыла,
Что накрашены губы мои...
Чистый источник!


Сообщение отредактировал Гелла - Понедельник, 26.01.2009, 15:21
 
Награды: 3
granaДата: Понедельник, 26.01.2009, 17:40 | Сообщение # 9
Ученик

Клубчанин
Репутация: 27
Сообщений: 120
Quote (Гелла)
grana, а я вот вычитала, что несмотря на бытующее мнение, что хайку и хокку это одно и то же, литературоведы-японисты утверждают, что между ними все же имеется различие. Например, классические хокку содержат что-то вроде приветствия: составление цепочек-ренга обычно происходило в каком-то священном месте или в доме уважаемого человека, и "начальная строфа" отражала этот факт, намекая на историю места или гостеприимство хозяина дома. А в отдельных трехстишиях-хайку это не требовалось.

Я тоже собрала некоторую информацию, ее можно почитать здесь, дабы просто не перепечатывать сообщения. Есть разные мнения по поводу того как правильно - хайку или хокку (см. статью).
Спрашивала японца 4 В результате общения я сделала только один вывод - употребительным является только одно название, но какое именно - я не могу сказать 4

Гелла, отличная подборка стихотворений! 11

Сообщение отредактировал grana - Суббота, 31.01.2009, 21:29
 
Награды: 0
ГеллаДата: Понедельник, 26.01.2009, 19:47 | Сообщение # 10
Умелец

Клубчанин
Репутация: 153
Сообщений: 1048
grana, у тебя что-то со ссылочками не совсем не получилось - нельзя открыть 15
 
Награды: 3
granaДата: Понедельник, 26.01.2009, 20:22 | Сообщение # 11
Ученик

Клубчанин
Репутация: 27
Сообщений: 120
Гелла, не знаю, почему ссылки неправильно отображаются, смотри - тег правильный, может что-то заключило на форуме? Попробовала создать ссылку тестовую - тот же результат 13

Попробуй просто в браузер скопировать ссылки (или клацнуть)
О хайку и хокку:
http://www.artcross.com.ua/forum/index.php/topic,4.msg365.html#msg365

Подборочка статей о японской лирике:

http://www.artcross.com.ua/forum/index.php/board,64.0.html


Сообщение отредактировал grana - Понедельник, 26.01.2009, 20:24
 
Награды: 0
ГеллаДата: Понедельник, 26.01.2009, 23:37 | Сообщение # 12
Умелец

Клубчанин
Репутация: 153
Сообщений: 1048
grana, вот теперь все открылось, спасибо 11 ого, сколько там всякого интересного 12
 
Награды: 3
ГеллаДата: Понедельник, 02.02.2009, 16:49 | Сообщение # 13
Умелец

Клубчанин
Репутация: 153
Сообщений: 1048
На одном из сайтов нашла, как наш народ слагает стихи в японском стиле 4 Этакая литературная обработка всем известной русской литературной классики по японски 4 Это, конечно, несерьезно, но уж очень мне понравилось 3 Вот, к примеру:

Жили у старой женщины
Две рыбы Фуго.
Одна белая, другая серая - две веселых рыбы.

Сын серого козла жил у старой женщины.
В бамбуковую рощу ушел пастисъ.
Изменчиво все: в этом мире, вечны лишъ рожки да ножки.

Вышел из тумана
Месяц с лицом самурая.
Обнажил меч из кармана кимоно.

Братъя Эникэ и Беникэ
Лакомилисъ суши.
Чем бы не тешилосъ дитя, лишъ бы не пило сакэ.

Пожилая женщина
Сеет горох на склоне Фудзи.
Ох.

Может и нам что-нибудь придумать в таком духе? Давайте попробуем, а? 15


Звания и титулы:
Литературовед
Мастеровед


Сообщение отредактировал Гелла - Понедельник, 02.02.2009, 23:13
 
Награды: 3
granaДата: Понедельник, 02.02.2009, 18:26 | Сообщение # 14
Ученик

Клубчанин
Репутация: 27
Сообщений: 120
***
Сияют звезды -
Слезы печальной Луны...
А нам невдомек...

***
Раскрошился лед
Под босыми ногами.
Замерзла душа...

***
Миг - и сломал
Солнечный лучик дверью.
Зачем захлопнул?


 
Награды: 0
МаргоДата: Понедельник, 02.02.2009, 19:12 | Сообщение # 15
Мастер

Админ
Репутация: 543
Сообщений: 4822
Гелла
Мне идея нравится, потому как чистом виде мне это искусство не подвластно 1 , а вот с юмором к этому отнеститсь, могла бы и попробовать 15 Надо только решить на какие известные произведения будем сочинять 4
 
Награды: 1
ГеллаДата: Понедельник, 02.02.2009, 22:23 | Сообщение # 16
Умелец

Клубчанин
Репутация: 153
Сообщений: 1048
Quote (Марго)
Надо только решить на какие известные произведения будем сочинять

Маргоша, да на любые 4 главное, чтоб они были узнаваемы и широко известны для всех, вот хоть на детские стихи (кто не помнит того же Чуковского или Барто 4 ) или какие-нибудь песни, которые всем уже набили оскомину своей популярностью или пословицы-поговорки-считалки-дразнилки, все что угодно вобщем! Вот еще примеры "народного творчества", для образца, так сказать 4 :

Собралисъ простолюдины - кому водитъ?
С громкой речъю шагает вперед
Шишел-мышел-сан.

Чичичи-тян, ловкая древесная обезъяна,
Помогает продавцу кирпичей,
Дергает веревку.

Девочка и малъчик вместе гуляют по саду камней.
Тили-тили-рисовая похлебка,
Будущий муж и жена.

Тихо в лесу,
Только не спит барсук.
"Спать!" - кричу, - "Спать!"
Бесполезно.
4


Звания и титулы:
Литературовед
Мастеровед


Сообщение отредактировал Гелла - Понедельник, 02.02.2009, 23:14
 
Награды: 3
МаргоДата: Понедельник, 02.02.2009, 22:41 | Сообщение # 17
Мастер

Админ
Репутация: 543
Сообщений: 4822
Смешные 4 , только не все узнаваемые, я бы к примеру еще бы и мини игру из них сделала, типа узнай на какое произведение это написано 4
 
Награды: 1
ГеллаДата: Понедельник, 02.02.2009, 22:55 | Сообщение # 18
Умелец

Клубчанин
Репутация: 153
Сообщений: 1048
Quote (Марго)
только не все узнаваемые, я бы к примеру еще бы и мини игру из них сделала, типа узнай на какое произведение это написано

конечно, так даже интересней будет - опознать первоисточник 4 Кстати, а какие стихи ты не узнала из того, что я выложила? Давайте уже и начнем сразу играть по "горячим следам" 15


Звания и титулы:
Литературовед
Мастеровед

 
Награды: 3
МаргоДата: Понедельник, 02.02.2009, 23:01 | Сообщение # 19
Мастер

Админ
Репутация: 543
Сообщений: 4822
Да легче перечислить те которые узнала 4 , ты наверное перезалей их, только порционно, ну давай штуки по три что ли и начнем угадывать
 
Награды: 1
ГеллаДата: Понедельник, 02.02.2009, 23:17 | Сообщение # 20
Умелец

Клубчанин
Репутация: 153
Сообщений: 1048
Ну вот, я оставила самые узнаваемые, остальные буду выкладывать порционно 4 Давайте угадывать:

Кошка скончаласъ.
Мех уж не тот на хвосте.
Помалкивай или отведай.

Жадный человек подобен коровъему мясу,
Барабану далекой Турции, соленому плоду огурца.
Все рассказано.

Рисовую лепешку испек самурай.
Кого угоститъ?
Самурай, самурай, кого хочешъ выбирай.


Звания и титулы:
Литературовед
Мастеровед

 
Награды: 3
МаргоДата: Понедельник, 02.02.2009, 23:26 | Сообщение # 21
Мастер

Админ
Репутация: 543
Сообщений: 4822
Такс... первый значится "Кошка сдохла, хвост облез, кто промолвит тот и съест" 4
Второй , помоему "Жадина говядина, соленый огурец"
Третий "Испекли мы каравай" по крайней мере похоже
4
 
Награды: 1
СонэтДата: Понедельник, 02.02.2009, 23:28 | Сообщение # 22
Наставник

Смотритель
Репутация: 396
Сообщений: 4500
Марго, молодец,а я только последнюю раскусила... 1

Казначей клуба
Звания и титулы:
Весёлый частушечник сентября

 
Награды: 7
ГеллаДата: Понедельник, 02.02.2009, 23:36 | Сообщение # 23
Умелец

Клубчанин
Репутация: 153
Сообщений: 1048
А вот еще:

Потеряла лицо Тана-тян -
Плачет о мяче, укатившимся в пруд.
Возъми себя в руки, дочъ самурая.

Сын быка движется неровной походкой.
Вздохни полной грудъю - падения не избежатъ,
Кончаются татами.

Собралисъ простолюдины - кому водитъ?
С громкой речъю шагает вперед
Шишел-мышел-сан.

Тут тоже все просто 4


Звания и титулы:
Литературовед
Мастеровед

 
Награды: 3
СонэтДата: Вторник, 03.02.2009, 00:13 | Сообщение # 24
Наставник

Смотритель
Репутация: 396
Сообщений: 4500
1. Наша Таня громко плачет...
2. Идет бычок качается...вздыхает на ходу...
Третье крутится в голове...но не придумаю... 15


Казначей клуба
Звания и титулы:
Весёлый частушечник сентября

 
Награды: 7
чижикДата: Вторник, 03.02.2009, 01:27 | Сообщение # 25
Наставник

Смотритель
Репутация: 315
Сообщений: 3676
Гелла,
3- На золотом крыльце сидели


Звания и титулы:
Сатирик сентября
Борзописец сентября
Мастер названий сентября

 
Награды: 8
Форум » Литературный отдел. "Рукописи не горят" » Кабинеты авторов » Стихи-крошки (для тех, кто любит хайку)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Посетители дня
Посетители:
Последние сообщения · Одноклубники · Правила форума · Поиск · RSS
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Стихи-крошки - Форум | Регистрация | Вход
Сайт управляется системой uCoz
Раскрутка сайтов