СЛОИ, МАСКА
|
|
Марго | Дата: Понедельник, 11.05.2009, 13:51 | Сообщение # 1 |
Мастер
Админ
Репутация: 543
Сообщений: 4822
|
СВОЙСТВА СЛОЕВ В обычном режиме все слои абсолютно прозрачны, в том смысле, что объекты, расположенные на различных слоях, визуально воспринимаются как элементы единой сцены. Вместе с тем, объект, находящийся на верхнем слое, заслоняет объекты, находящиеся в той же позиции на нижних слоях Вы всегда можете изменить порядок расположения слоев, а также редактировать объекты одного слоя независимо от элементов других слоев. Однако при необходимости можно выбрать одновременно объекты из разных слоев и работать с ними как с единым целым. Например, можно изменить их цвет или сгруппировать. Число слоев, которые вы можете создать, ограничено только объемом оперативной памяти вашего компьютера, и не влияет на размер файла публикуемого фильма. Для удобства работы со слоями в Flash MX реализована возможность хранения каждого набора взаимосвязанных слоев в отдельной папке слоев (Layer Folder). Создание и удаление слоев Для создания нового слоя требуется выполнить одно из следующих действий: в списке слоев на панели временной диаграммы щелкнуть правой кнопкой мыши на том слое, над которым вы хотите поместить новый; в контекстном меню выбрать команду Insert Layer (Вставить слой); в списке слоев на панели временной диаграммы выбрать слой, над которым вы хотите поместить новый, щелкнув на нем левой кнопкой мыши; щелкнуть кнопку Insert Layer, расположенную ниже списка слоев, слева Когда вы создаете новый слой, он появляется на столе над выбранным слоем; в списке слоев его имя также помещается над именем выбранного слоя. Добавленный слой автоматически становится активным слоем. Это означает, что создаваемый на столе объект будет принадлежать данному слою; при этом видимость нового объекта будет зависеть от расположения ранее созданных объектов других слоев По умолчанию новому слою присваивается имя Layer с указанием порядкового номера внутри сцены. Впоследствии это имя может быть заменено любым другим, поясняющим его предназначение (в том числе и с использованием кириллицы). Для удаления слоя следует выполнить одно из следующих действий: в списке слоев на панели временной диаграммы щелкнуть правой кнопкой мыши на том слое, который вы хотите удалить; в контекстном меню выбрать команду Delete Layer (Удалить слой); в списке слоев на панели временной диаграммы выбрать удаляемый слой, щелкнув на нем левой кнопкой мыши; щелкнуть кнопку Delete Layer, расположенную ниже списка слоев, справа После удаления слоя активным становится слой, расположенный под ним. Операции создания и удаления слоя можно отменить (как и многие другие), щелкнув на кнопке Undo (Отмена). Создание и удаление папок слоев Для создания папки слоев требуется выполнить одно из следующих действий: в списке слоев на панели временной диаграммы щелкнуть правой кнопкой мыши на любом слое; в контекстном меню выбрать команду Insert Folder (Вставить папку); в списке слоев на панели временной диаграммы выбрать любой слой, щелкнув на нем левой кнопкой мыши; щелкнуть кнопку Insert Layer Folder, расположенную, ниже списка слоев. По умолчанию новой папке присваивается имя Folder с указанием порядкового номера внутри сцены. Впоследствии это имя может быть заменено любым другим, поясняющим ее предназначение (в том числе и с использованием кириллицы). В отличие от слоев, для папки на временной диаграмме не отображается последовательность кадров Новая папка не содержит ни одного слоя. Чтобы поместить в папку какой-либо из существующих слоев, достаточно перетащить с помощью мыши строку с именем слоя на строку с именем папки. Все слои, включенные в папку, расположены в списке ниже ее. Кроме того, имена слоев папки смещаются вправо относительно имени папки. Чтобы «вынуть» слой из папки, достаточно перетащить его в списке слоев выше строки с именем папки. При работе с папками следует учитывать, что они имеют чисто организаторские функции, и непосредственно не влияют на другие свойства слоев, в частности, на видимость объектов в разных слоях. Например, поместив в папку Folder 1 слой Layer 4, вы тем самым измените видимость объекта, расположенного на этом слое, только потому, что изменится его расположение в списке относительно других слоев. Тем не менее, закрывая и открывая папку, вы можете управлять отображением входящих в нее слоев в списке временной диаграммы. При этом на столе объекты слоев остаются видимыми. Еще одно достоинство в применении папок слоев состоит в том, что они позволяют быстро установить одни и те же значения атрибутов для всех включенных в папку слоев. Разрешается создавать вложенные папки с неограниченным числом уровней вложенности. Чтобы создать вложенную папку, необходимо: В списке слоев на панели временной диаграммы щелкнуть правой кнопкой мыши на любом слое, входящем в папку более высокого уровня; в контекстном меню выбрать команду Insert Folder. При необходимости переместить строку с именем созданной папки в новую позицию в пределах родительской папки. При удалении папки удаляются также и входящие в нее слои, поэтому при попытке удаления папки Flash выводит на экран предупреждающее сообщение. Для удаления папки следует выполнить одно из следующих действий: в списке слоев на панели временной диаграммы щелкнуть правой кнопкой мыши на имени папки, которую вы хотите удалить; в контекстном меню выбрать команду Delete Folder (Удалить папку); в списке слоев на панели временной диаграммы выбрать удаляемый слой, щелкнув на нем левой кнопкой мыши; щелкнуть кнопку Delete Layer, расположенную ниже списка слоев.
|
|
|
|
Марго | Дата: Понедельник, 11.05.2009, 14:04 | Сообщение # 2 |
Мастер
Админ
Репутация: 543
Сообщений: 4822
|
Установка атрибутов слоя Каждому слою может быть назначена некоторая совокупность атрибутов. Значения этих атрибутов отображаются в списке слоев в виде специальных значков. Атрибутами слоя являются: уровень слоя - объекты самого верхнего слоя при воспроизведении фильма находятся как бы на переднем плане сцены и не заслоняются объектами нижележащих слоев; имя верхнего слоя является верхним и в списке; активность -на активном слое можно редактировать или создавать объекты, если для него не установлены атрибуты «скрыт» или «заблокирован»; активный слой отображается в списке инверсным цветом и помечается значком карандаша; видимость (Show/Hide — Показать/Скрыть) — объекты скрытого слоя (Hide) не видны на столе; такой слой помечается в списке красным крестом; на скрытом слое нельзя редактировать или создавать объекты, даже если он активен; блокировка (Locked/Unlocked — Заблокирован/Открыт) — на заблокированном слое нельзя редактировать или создавать объекты, даже если он активен; такой слой помечается в списке значком замка; контурность (Outlines) — объекты на контурном слое заменяются их контурами; включение такого режима позволяет видеть объекты, заслоненные объектами данного слоя , для контурного слоя можно дополнительно выбирать цвет контура его объектов, поскольку данный атрибут может быть установлен для нескольких слоев; ведущий/ведомый (Guide/Guided) - ведущий слой может использоваться в качестве шаблона при создании других слоев, а также для описания траектории движения объекта (подробнее этот вопрос будет рассмотрен ниже); ведущий слой не виден при воспроизведении фильма; маска/маскированный (Mask/masked) — использование слоя-маски позволяет динамически изменять видимость маскированных слоев, что обеспечивает интересные визуальные эффекты. Назначение слою требуемых атрибутов-может быть выполнено одним из следующих способов: с помощью команд контекстного меню, вызываемого щелчком правой кнопки мыши на имени слоя; с помощью трех кнопок установки атрибутов, расположенных выше списка слоев, справа , щелчок на любой из них приводит к установке соответствующего атрибута для всех слоев сцены; с помощью панели свойств слоя; чтобы ее открыть, следует дважды щелкнуть мышью на значке, расположенном левее имени слоя, либо выбрать в контекстном меню слоя пункт Properties. флажок Show (Показать), состояние которого определяет видимость слоя; флажок Lock (Блокировать), с помощью которого устанавливается соответствующее состояние слоя; группа переключателей Туре (Тип), позволяющих указать тип слоя: Normal - обычный; Guide — ведущий; Guided — ведомый; Mask —- маска; Masked — маскированный; Folder — папка; кнопка Outline Color (Цвет контура), щелчок на которой открывает окно палитры для выбора цвета контуров объектов слоя, если для него установлен вид «контурный»; флажок View layer as outlines (Отображать слой как контурный), с помощью которого можно установить/снять соответствующее свойство слоя; раскрывающийся список Layer Height (Высота слоя), предназначенный для указания высоты строки слоя на панели временной диаграммы (в том числе и высоты ячеек кадров); такая возможность может оказаться полезной для слоев, кадры которых содержат специальные значки (например, значок звукового символа); список содержит всего три варианта (100%, 200% и 300%). В связи с последним вариантом следует отметить, что слой — это один из немногих объектов, для которого в Flash MX отсутствует собственный инспектор свойств. Поэтому установка атрибутов слоя выполняется с помощью диалогового окна Layer Properties. Оно имеет формат, достаточно традиционный для большинства Windows-приложений. В этом окне имеются следующие элементы управления. текстовое поле Name (Имя), предназначенное для ввода и/или редактирования имени слоя; по умолчанию создаваемым слоям присваиваются имена Layer I, Layer 2 и так далее; с целью повышения удобства работы вы можете назначить слою произвольное имя; Flash не препятствует использованию кириллицы в названиях слоев, что делает структуру фильма более понятной.
|
|
|
|
Марго | Дата: Понедельник, 11.05.2009, 14:12 | Сообщение # 3 |
Мастер
Админ
Репутация: 543
Сообщений: 4822
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЛОЕВ В АНИМАЦИИ Рассмотрим четыре варианта применения механизма слоев при создании фильма: использование слоев для создания фонового изображения; использование ведущего слоя для управления движением объекта; использование слоя-маски для управления видимостью маскированных слоев; включение в сцену нескольких анимированных объектов. Создание фона Под фоном мы в данном случае понимаем статичные изображения, «декорации», которые не изменяются в процессе фильма. Фон может быть расположен как позади (с точки зрения наблюдателя), так и перед анимированным объектом. Простейший пример — использование в качестве фона циферблата часов, поверх которого перемещаются стрелки. Процедуру создания фона рассмотрим на примере шарика. Предположим, что, прежде чем упасть, он прокатывается по столу (не по столу Flash, а по кухонному), на котором находятся какие-либо предметы. Шар прокатывается между ними таким образом, что одни оказываются с точки зрения наблюдателя за шаром, другие -- перед ним. Пример использования фонового слоя Кадры фильма, использующего фон В качестве основы для построения фильма используем «мультик». Чтобы добавить к нему требуемый фон, следует выполнить следующие действия: Щелкните правой кнопкой мыши на имени слоя Layer 1 и выберите в контекстном меню команду Insert Layer; в результате в список будет добавлен слой с именем Layer 2, расположенный над слоем Layer 1 и в списке, и на столе Flash. Нарисуйте в новом слое изображение стола и стоящего на нем предмета; чтобы шар перемещался точно по поверхности стола, воспользуйтесь кнопкой Onion Skin; обратите внимание, что после того, как вы что-нибудь нарисуете в слое Layer 2, на его временной диаграмме появится последовательность простых кадров, равная по длине созданной ранее анимации. Чтобы стоящий на столе предмет оказался за катящимся шаром, а правая ножка стола — за его осколком, необходимо поменять местами в списке слои Layer 2 и Layer 1; для этого достаточно перетащить мышью любой из них на место другого. Чтобы добавить еще один слой, на котором будет изображен предмет, заслоняющий шар, повторите шаги 1 и 2. Временная диаграмма фильма с двумя фоновыми слоями Совет Поскольку изображение, созданное на фоновом слое, должно быть видимым на всем протяжении анимации, удобнее сначала создать анимацию, а затем добавить в фильм фоновый слой. Если вы хотите предварительно «набросать» фон, то сделайте это на другом столе (например, создав дополнительный FLA-файл), а затем скопируйте нужный кадр в основной фильм. Разумеется, «фоновый» слой ничем не отличается от любого другого, и если, например, вы захотите сделать фон подвижным, то вполне можете анимировать тот или иной объект фонового слоя. Управление движением объекта Во Flash существует понятие «ведущего слоя» — Guide Layer. При выборе этого термина разработчики Flash воспользовались своеобразной игрой слов английского языка. Дело в том, что ведущий слой имеет два предназначения: во-первых, вы можете поместить на него какие-либо комментарии (даже с иллюстрациями), которые видны только в режиме редактирования фильма, но не экспортируются в формат SWF; в этом смысле слово Guide можно перевести как «руководство», «инструкция»; во-вторых, с помощью ведущего слоя можно управлять траекторией перемещения объекта, анимированного с помощью tweened-анимации движения. Чтобы создать слой-инструкцию, необходимо: В списке слоев на панели временной диаграммы щелкнуть правой кнопкой мыши на любом слое и в контекстном меню выбрать команду Insert Layer. Щелкнуть правой кнопкой мыши на вновь созданном слое и в контекстном меню выбрать пункт Guide. В результате в списке слоев возле имени слоя появится значок в виде молоточка. Он говорит о том, что содержимое данного слоя предназначено исключительно для разработчиков, но не для конечных пользователей («зрителей»). пример слоя-инструкции Как было сказано выше, второй тип ведущего слоя — это слой, описывающий траекторию, по которой движется объект. Особенность такого применения ведущего слоя состоит в том, что предварительно требуется создать tweened-анимацию прямолинейного движения объекта. Чтобы заставить двигаться объект по произвольной траектории, необходимо выполнить следующие действия: Щелкнуть правой кнопкой на имени слоя, содержащего анимированный объект. Выбрать в контекстном меню команду Add Motion Guide (Добавить слой, управляющий движением); в результате в списке слоев появится ведущий слой, помеченный специальным значком, а имя слоя с анимацией сдвинется вправо — это признак того, что он является ведомым слоем. См. рис. Применение ведущего слоя для управления движением объекта Щелкните на имени ведущего слоя, чтобы сделать его активным. С помощью любого инструмента рисования (Pen, Pencil, Oval, Brush, Rectangle) изобразите траекторию движения объекта. Щелкните левой кнопкой мыши в ячейке первого кадра анимации и в панели инспектора свойств кадра установите один из двух флажков: Orient to Path (Ориентировать по маршруту), если вы хотите, чтобы по нарисованному вами маршруту была сориентирована ось симметрии объекта; Snap (Привязать), если требуется привязать к траектории, точку трансформации или точку регистрации объекта. После установки любого из флажков Flash автоматически позиционирует объект в кадре требуемым образом. Щелкните левой кнопкой мыши в ячейке последнего кадра анимации и в панели инспектора свойств кадра установите тот же флажок, что и для первого кадра. Снимите выделение с анимированного объекта и воспроизведите фильм.
|
|
|
|
Марго | Дата: Понедельник, 11.05.2009, 14:29 | Сообщение # 4 |
Мастер
Админ
Репутация: 543
Сообщений: 4822
|
МАСКИРОВАНИЕ СЛОЕВ Слой-маска позволяет создавать эффект отверстия, через которое «просвечивает» содержание одного или большего числа нижележащих слоев. Маска может быть создана на основе следующих типов объектов слоя: заливки; текстового поля (любого типа - Static, Dynamic либо Insert); экземпляра графического символа; клипа Примеры объектов, на основе которых может быть создана маска (режим редактирования) Вид маскированного слоя при включенном режиме маскирования Замечание Оба приведенных выше рисунка представляют собой своеобразный коллаж, поскольку на маскирующем слое одновременно можно помещать объекты только одного типа (либо только заливки, либо только текст, либо графические символы). Причем «обычных» заливок может быть сколько угодно, а вот текстовое поле или графический символ не любят конкурентов. Маску можно заставить перемещаться, используя любой тип анимации: как покадровую, так и tweened-анимацию. С помощью tweened-анимации движения можно «оживить» маску, созданную на основе текстового поля, заливки, графического символа или клипа. Причем для клипа можно с помощью ведущего слоя задать произвольную траекторию движения. С помощью tweened-анимации трансформации можно «оживить» маску, созданную на основе заливки. Кроме того, для анимирования масок можно применять сценарии на ActionScript. Нельзя маскировать слои внутри кнопок. Создание маски Маска представляет собой обычный слой, за исключением того, что любая заливка на нем интерпретируется Flash как отверстие, через которое виден нижележащий слой. При этом цвет заливки (в том числе растровой), наличие градиента, контур заливки и его тип полностью игнорируются Flash. Слой-маска закрывает (маскирует) по умолчанию только тот слой, который расположен непосредственно под ним. Чтобы маскировать слой, необходимо выполнить следующие действия: Щелкните правой кнопкой мыши на имени слоя, который вы хотите маскировать (закрыть маской), и в контекстном меню выберите команду Insert Layer (этот новый слой впоследствии будет служить маской). Поместите на слой-маску заливку (или заливки), которые вы хотите использовать в качестве «смотровых окон»; если вы предполагаете анимировать маску, то на ней должна присутствовать только одна заливка. Щелкните правой кнопкой мыши на имени слоя-маски и в контекстном меню выберите пункт Mask (Маска); с этого момента новый слой становится маской, при.этом в списке слоев произойдут следующие изменения. Слева от имени слоя-маски появится соответствующий значок; имя маскируемого слоя сдвинется вправо, и возле него также появится новый значок; оба слоя будут автоматически заблокированы (о чем свидетельствуют значки замков справа от имени слоя). Кроме того, в результате выполнения указанных действий включается режим маскирования, вследствие чего и на столе произойдут изменения: через маску будут видны только не закрытые участки маскированного слоя. Вы всегда можете изменить расположение, форму и количество «смотровых окон» маски. Чтобы сделать ее доступной для редактирования, достаточно снять с нее блокировку, щелкнув на значке замка (маскируемый слой можно не разблокировать). При этом автоматически снимается и режим маскирования Переход между режимами редактирования и просмотра маски может также выполняться с помощью команд контекстного меню слоя. Чтобы включить режим редактирования, необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши либо на имени слоя-маски, либо на имени маcкированного слоя и в контекстном меню выбрать команду Show All (Показать все). Вид временной диаграммы и сцены после включения режима маскирования Включение режима редактирования маски Чтобы включить режим просмотра маски, необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши либо на имени слоя-маски, либо на имени маскированного слоя и в контекстном меню выбрать команду Show Masking (Показать маскирование).
|
|
|
|
Марго | Дата: Понедельник, 11.05.2009, 14:40 | Сообщение # 5 |
Мастер
Админ
Репутация: 543
Сообщений: 4822
|
Анимирование маски Как уже было сказано, «смотровые окна» маски могут быть анимированы одним из способов, рассмотренных ранее. Если вы хотите использовать автоматическую анимацию движения или трансформации, маска должна содержать только одно «смотровое окно». При анимировании «смотрового окна» маскированный слой играет роль фона. В качестве примера рассмотрим процедуру создания «смотрового окна», перемещающегося вдоль маскированного слоя. Чтобы пока не отвлекаться на детали, используем в качестве маски круг, созданный с помощью инструмента Oval, и заставим его пересечь пространство сцены слева направо, как показано на рис. (для наглядности при создании рисунка использовался режим Onion Skin). Пример движущейся маски Процедура создания такой маски состоит из следующих шагов: Поместите на слой, который вы хотите маскировать, какой-либо рисунок (например, с помощью операции импорта). Щелкните правой кнопкой мыши на имени маскируемого слоя и в контекстном меню выберите команду Insert Layer. На новом слое нарисуйте «смотровое окно» требуемой формы. Создайте для него tweened-анимацию движения (см. подраздел «Автоматическая анимация движения объекта»). Щелкните правой кнопкой мыши на имени слоя-маски, и в контекстном меню выберите команду Mask. В строке маскированного слоя щелкните правой кнопкой мыши в ячейке того кадра с номером, равным номеру последнего кадра анимации слоя-маски, и в контекстном меню выберите команду Insert'Frame; промежуток между первым и последним кадрами будет заполнен простыми кадрами. После выполнения описанной процедуры временная диаграмма фильма с анимированной маской будет выглядеть примерно так, как показано на рис. В качестве несколько более сложного примера рассмотрим маску, созданную на основе текстового поля. Эта маска не только перемещается вдоль сцены, но переворачивается во время движения Пример маски на основе текстового поля Такой эффект можно обеспечить за счет использования двух дополнительных механизмов: зеркального отражения исходной последовательности символов; установкой параметров вращения на панели инспектора свойств первого кадра tweened-анимации. Чтобы получить маску с изменяющейся формой, необходимо выполнить процедуру, аналогичную рассмотренной выше. Разница состоит лишь в том, что для «оживления» маски должна применяться tweened-анимация трансформации. Простейший пример такой трансформации показан на рис. Более интересный эффект можно получить, если использовать при создании маски не один, а два фоновых слоя. Чтобы лучше представить, о чем идет речь, взгляните на рис. Как видите, в данном случае маска перемещается не по белому полю, а по изображению. Прежде чем мы перейдем к описанию процедуры создания такого эффекта, взгляните рис. как выглядят слой-маска и маскированный слой этого фильма в «разобранном» виде (то есть в режиме редактирования маски). Вид маски с дополнительным фоновым слоем в режиме редактирования Чтобы построить такую «декорацию», необходимо: Создать слой-маску и маскированный слой, как это было описано в подразделе «Создание маски»; при необходимости — анимировать маску. Щелкнуть правой кнопкой мыши на имени слоя-маски и в контекстном меню выбрать команду Insert Layer, чтобы создать еще один слой. Перетащить новый слой в списке под маскированный слой (то есть сделать его самым нижним); при этом новый слой автоматически станет также маскированным. Щелкнуть правой кнопкой мыши на имени добавленного слоя и в контекстном меню выбрать команду Properties, чтобы открыть окно параметров слоя. В диалоговом окне Properties установить переключатель Туре в положение Normal, чтобы вернуть добавленный слой в «обычное» состояние. В связи с включением в фильм дополнительного фонового слоя необходимо сделать два важных замечания: Маска (то есть создаваемое с ее помощью «смотровое окно») действует как своеобразный «волшебный луч», способный просвечивать любое количество слоев. Поэтому, если вы создадите, например, 5 маскированных слоев, связанных с одной и той же маской, то через «смотровое окно» будут видны все эти 5 слоев. Поместив в сцену несколько слоев и изменяя их положение относительно маски и относительно друг друга, вы можете получить весьма большое количество различных вариантов компоновки сцены.
|
|
|
|
Марго | Дата: Понедельник, 11.05.2009, 14:51 | Сообщение # 6 |
Мастер
Админ
Репутация: 543
Сообщений: 4822
|
ВКЛЮЧЕНИЕ В СЦЕНУ НЕСКОЛЬКИХ АНИМИРОВАННЫХ ОБЪЕКТОВ Во всех рассмотренных выше примерах анимации на сцене перемещался или изменял форму только один объект. Очевидно, что для привлечения интереса зрителей и повышения «реалистичности» многих фильмов одного персонажа недостаточно. Для начала рассмотрим простейший случай, когда требуется включить в сцену всего два анимированных объекта. Если они «по сюжету» фильма никак не взаимодействуют друг с другом, то все достаточно очевидно -- требуется разместить каждый объект в отдельном слое и анимировать его. И хотя при этом один из них, возможно, будут периодически заслонять другой, никаких дополнительных манипуляций с временной диаграммой слоев не требуется. Итак, для анимирования двух объектов, которые начинают и заканчивают двигаться одновременно, необходимо выполнить следующие действия (предполагается, что применяется tweened-анимация): Постройте в первом слое (Layer 7) анимационную последовательность для первого объекта Добавьте второй слой, например, с именем Layer 2 и создайте на нем объект, подлежащий анимированию; при этом Flash автоматически построит для этого слоя последовательность простых кадров, равную по длине первой анимированной последовательности, как при создании фонового изображения. Щелкните правой кнопкой мыши в ячейке первого кадра слоя Layer 2 и выберите в контекстном меню команду Create Motion Tween; при этом между первым и последним кадром появится пунктирная линия . Щелкните правой кнопкой мыши в ячейке последнего кадра слоя Layer 2 и выберите в контекстном меню команду Insert Keyframe; в результате пунктирная линия будет преобразована в линию со стрелкой. Переместите объект в позицию, соответствующую последнему кадру анимации. Замечание По умолчанию Flash пытается «выровнять» моменты окончания анимации для всех слоев. Кроме того, требуется решить, какой из объектов должен располагаться на переднем плане, если в некоторый момент времени они окажутся в одной позиции на столе. Если поведение одного объекта должно зависеть от поведения другого (по крайней мере, визуально), дело обстоит несколько по-иному. В этом случае недостаточно просто анимировать каждый объект в отдельности. Необходимо согласовать между собой их временные диаграммы (точнее, временные диаграммы соответствующих слоев). Процедуру согласования временных диаграмм рассмотрим на примере. Предположим, что один из объектов начинает двигаться только после того, как в него «врежется» другой. Соответствующая сцена показана на рис. (в верхней части рисунка приведены временная диаграмма фильма и исходное положение объектов, в нижней — дальнейшее развитие событий). Если требуется сместить по времени движение второго объекта относительно движения первого, необходимо выполнить следующие действия: Установите указатель в любой точке анимированной последовательности слоя Layer 2, нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, сместите всю последовательность по временной диаграмме на требуемое количество кадров. Смещение движения второго объекта во времени "пустые" кадры на временной диаграмме заполнение"пустых"кадров В результате смещения образуются «пустые» кадры, на которых второй объект не виден до начала движения; в свою очередь, первый объект становится невидим после окончания движения, чтобы оба объекта были видны на всех кадрах, следует размножить первый кадр анимированной последовательности для второго объекта и последний кадр — для первого объекта , для размножения кадров может быть использована как команда Insert Frame, так и команда Insert Keyframe. Повторив описанную выше процедуру, вы сможете увеличить число взаимодействующих объектов до необходимого количества. Текст подготовлен по материалам этого сайта
|
|
|
|
Dotrox | Дата: Понедельник, 11.05.2009, 15:25 | Сообщение # 7 |
Адепт
Клубчанин
Репутация: 18
Сообщений: 92
|
Маленькое замечание: это всё относится к Flash MX, который в иерархии флешей занимает где-то 5й номер, а Adobe Flash CS4 - по этой иерархии занимает 10й номер!!! Поэтому не удивляйтесь, если в каком-нибудь меню не будет нужного пункта или что-то будет работать немного не так, как написано в этой статье. Вообще в интернете большая часть информации относится именно к Flash MX поскольку именно с него Flash начал набирать популярность и в последующих версиях долгое время не было существенных изменений! Но с тех пор как Adobe выкупила Macromedia Flash начал стремительно развиваться, причём даже между версиями CS3 и CS4 есть очень много отличий и новых функций в последней!
|
|
|
|
MitziCor | Дата: Среда, 09.07.2025, 10:10 | Сообщение # 8 |
Адепт
Одноклубник
Репутация: 0
Сообщений: 22
|
[u][url=https://best4u.top/trk/McGQR]Speel met echt geld en win groots! Start nu om grote geldprijzen te winnen![/url][/u]
[url=https://best4u.top/trk/McGQR][img]https://boys-here.com/promogmb/xrnl/jg7cwb03c.jpg[/img][/url]
[u][url=https://best4u.top/trk/McGQR]Speel met echt geld en win groots! Klik hier om grote geldprijzen te winnen![/url][/u]
agenda holland casino online casino volt gratis bonus casino zonder storten nederland casino bonussen nederland come on bet casino 31 Hou er rekening mee dat je dit geld dan alleen kan uitgeven in het casino of in webwinkels. Klik op inloggen via de gele knop eronder en begin met spelen! echt geld winnen https://gravatar.com/pleasantlyuniversally2dbdd33789 771 casino review Dit komt omdat het casino kosten moet dekken die verbonden zijn aan het gebruik van een stortingsmethode, zoals bijvoorbeeld iDeal. legale casino nl Nieuwe potentiële goksites kunnen legaal worden, maar we kunnen absoluut niet zeggen welke zullen openen of niet, en in hoe lange tijd. casino zonder registratie ideal 1. Soms staat hier deposit en soms staat er play, maar beide opties komen op hetzelfde neer. casino deposit 1 euro Geen minimale odds voor gratis weddenschappen. nieuw nederlands casino Hoeveel cijfers heeft bingo met betrekking tot de gebruikerservaring, het bedrag dat je nodig hebt om mobiel te gokken varieert afhankelijk van het type spel. engelse goksites Deze gokkasten zijn ideaal voor spelers die met een laag budget willen spelen. slott casino Het was een leuk casino. mega moolah gokkast Speel je vaak videoslots? betcity casino Dit is een risico dat veel spelers niet meteen inzien, maar het is cruciaal om de voorwaarden zorgvuldig door te nemen en te volgen. app casino De bonussen die worden aangeboden door de casino’s uit deze toplijst zijn nogal indrukwekkend. holland casino online uitbetaling Buitenlandse valuta in je portemonnee of op een aparte rekening die je wilt gebruiken voor het euro casino online? inloggen casino Deze casino’s gebruiken beveiligde verbindingen en onafhankelijke audits om ervoor te zorgen dat de spellen eerlijk verlopen en je gegevens beschermd zijn. casino bonussen nederland Naast de gewone online games beschikt het casino ook over een eigen live casino. blackjack gelijk met bank Het gokbedrijf moet ook opdraaien voor de proceskosten van de eisende partij. random flashback gokkast Dit betekent dat je gemiddeld meer van het online casino uitgekeerd krijgt. Je krijgt dan nog maar één enkele kaart toegedeeld. jack's bonus Ook kun je alle credits die je wint inzetten in een ‘double or nothing’, zodat je zelfs met de minimale winst van 2 credits het bovenspel nog kan ontgrendelen. toto casino beste slots Met een 200% bonus heb je als speler een vliegende start. turbo reel gokkast We kunnen dus concluderen dat een online casino app voor echt geld verschillende voor- en nadelen met zich meebrengt. holland casino online bingo Of je nu een ervaren speler bent of net begint, deze platforms hebben voor iedereen iets te bieden. online casino trustly Alleen aanbieders die zich sinds 1 juli 2018 zich aan de regels hebben gehouden, komen in aanmerking voor een vergunning. dinercard holland casino 500 euro voor een vijftal. seven eleven nederland Dit is met name het geval om bonusmisbruik te voorkomen. betrouwbare online casino buitenland Let op: vaak moet je minimaal een tientje storten. gokkasten online Landgenoten die bij deze goksites speelden, bleven buiten schot. Op het moment dat de jackpot combinatie dan gedraaid wordt, krijgt de persoon een kleinere winst uitbetaald, omdat er niet met de maximale inzet gespeeld werd. gokkast fruit Meer dan 3. Dit platform heeft talloze live tafels in de aanbieding voor het spelen van blackjack, roulette, baccarat, poker, en meerdere live spelshows. scheveningen casino https://gravatar.com/insightful3ae4427401 bonus zonder storten wild spinner gokkast black bull gokkast https://gravatar.com/freshavenue83acb3530a unibet bonussen hollandcasino app [b]one casino[/b] [i]fruitmachines[/i] [i]deal or no deal casino online[/i] one casino inloggen Staat het op je rekening, dan kun je er iets leuks mee doen. top online casino nederland Dat hopen we wel, want de rijkelijke bonussen die je bij deze online aanbieder vindt, zul je lang moet zoeken bij anderen. fairplay online casino Heb jij genoeg credits verzameld in het basisspel dan kan je het vervolgspel gaan spelen. fairy casino casino spelletjes gokkasten Ook is het niet toegestaan om de welkomstbonus te accepteren als je jonger bent dan 24 jaar. 711 casino no deposit bonus Als je contact op wilt nemen moet je een mail sturen naar de ondersteuning, maar dit duurt erg lang voordat je antwoord krijgt. live casino 777 Zorg dat je de bonusvoorwaarden goed doorneemt om te kijken of jouw favoriete spel wel meetelt. trends crypto Niet alle casino's bieden deze laatste moderne mogelijkheden. online casinos nederland Gratis gokken op oude gokkasten? totalcasin Dit zijn vaak slot toernooien die je kunt winnen als jij de beste speler bent van een bepaald gokspel. hollandcasino amsterdam Stort je minder dan € 100? ze bet casino Daarom is het verstandiger om je te richten op casino slots die regelmatig kleinere, maar consistente winsten uitkeren. casino online one Wanneer u een gratis stortingsbonus ontvangt, hoeft u niet eerst een storting te doen. internet casino Welke promoties worden in de kalender toegevoegd? betnation review Hoewel bingo echt een kansspel is waarbij je geluk moet hebben, zijn er wel degelijk enkele strategieën die kunnen helpen je winstkansen te vergroten. https://gravatar.com/boldlywise665aaa6671 online gokken paysafe Een goed online casino is veilig, betrouwbaar, werkt technisch goed en biedt goed amusement en mooie graphics. casino 200 Ze hebben ook enkele beperkingen; je hoeft alleen wat tijd te investeren om je in te schrijven, zonder geld te storten. casino inloggen Elke betrouwbare 10 euro casino’s, zal in de spelbibliotheek minimaal drie soorten roulette bevatten. jackpot casino online Vervolgens selecteert u uw bank en registreert u zich zoals gewoonlijk voor internetbankieren. nederlandse goksites voetbal Ja. Dit hoeven geen goksites te zijn. sweet sixteen gokkast Daarom is het aan te raden om verschillende soorten roulettespellen te spelen om te bepalen welke de voorkeur heeft. b7 casino login Mensen klagen over bugs, issues en crashes en willen zelfs hun geld terug. cash back casino KSA. Als onderdeel van deze wet moet elke goksite met iDIN spelers beschermen door onder andere het gokgedrag in de gaten te houden. gratis gokkasten spelen simply wild Helaas heeft deze gokkast geen gratis spins die je kan activeren tijdens het spelen. circus casino bonus Geld winnen met roulette kan uiteraard wel, maar dat heet gewoon ‘een gokje wagen’. random flashback gokkast Illegale goksites worden beschermd door lokale autoriteiten of reageren helemaal niet op boetes en brieven. online gokspelletjes De eerste stap is het selecteren van een betrouwbaar online casino dat cryptocurrency als betaalmethode accepteert. crypto wallet kopen Waar je bij een speelhal op een gokkast een gemiddeld uitbetalingspercentage zal hebben van 92% is dit op het internet zelfs gemiddeld al 96% en soms zelfs hoger! is unibet legaal in nederland Is dat gelukt, dan krijg je meteen je €100,- cash. online casino nederland echt geld Wil je gebruikmaken van een online casino iDEAL zorg er dan voor dat je kiest voor een casino die deze betaalmethode aanbiedt. new ideal casino Ga je voor een spel om het rustig aan onder de knie te krijgen of zet je alles in om een mooi bedrag te verdienen? fair play kerkrade En net als bij de bonus zonder storten voor een speeltegoed zal het aantal free spins eerder beperkt zijn. casino bonus Wat vindt men leuk, dat kan helemaal anders zijn dan hier. crypto betalen Ook heeft het slot leuke free spins met hoge multipliers. beste crypto site Als je meer scatter symbolen in één keer draait, krijg je meer geld of bonus features. holland casino app download Naar onze mening is dit namelijk het beste online casino waar spelers kunnen spelen zonder zich te registreren.Добавлено (09.07.2025, 10:18) --------------------------------------------- [u][url=https://best4u.top/trk/McGQR]Start nu en win groots in de spannendste slots! De winst wacht op jou![/url][/u]
[url=https://best4u.top/trk/McGQR][img]https://boys-here.com/promogmb/xrnl/3k4asdn81.jpg[/img][/url]
[u][url=https://best4u.top/trk/McGQR]Start met spelen en win echte prijzen in de spannendste online slots! Probeer nu om te winnen![/url][/u]
eerste keer casino [i]kansino casino[/i] We leggen bovendien alle regels van de spellen uit zodat je meteen weet wat je kunt verwachten. online pokeren Naast de bestaande bonusvoorwaarden, kunnen deze bonussen een nieuwe boost geven van je initiële storting. holland casino deals Veel van deze acties kan je aan mee doen door te wedden op geselecteerde evenementen of door geselecteerde spellen te spelen. uitbetaling comeon casino Gratis speelautomaten spelen zorgt voor spanning en vermaak zonder zorgen. sweet 16 gokkast Als je een creditcard gebruikt dan zitten hier meestal hoge kosten voor de online casinos aan verbonden. casino vanaf 5 euro storten De meeste goksites werken met minimale en maximale uitbetaal limieten, sommige platforms hebben ook transactiekosten. fruitmachine Zo bespaar je jezelf heel wat gedoe en kun je optimaal genieten van jouw speelervaring. online casino bonus zonder storting Van maandag tot vrijdag brengt elke dag nieuwe kansen en promoties. crypto bank nederland Deze wet zou uiteindelijk op 1 juni 2010 in werking treden. live dealer icon Aangezien de resultaten geheel willekeurig zijn, zal een strategie je niet echt verder helpen. 5 euro deposit casino zonder cruks Bij dit soort casino´s is er namelijk een ander soort beveiliging en dit is via je eigen bankrekening. online casino zonder idin Dit spel is spannend, want je kan zelfs een whopper van een hoofdprijs winnen, van maar liefst 10.000x de inzet. online casino belgie Vervolgens maak je een account en het enige wat je niet hoeft te doen, is geld storten. jack's casino inloggen Eastern emeralds online gokkast spelen gratis en met geld spreken van het winnen van grote, te beginnen met het invullen van het beschikbare formulier. crypto prijs Alsof voor een echte fruitautomaat zit in een fysieke casino. casino apeldoorn zuid Je vraagt je mogelijk af waarom je grote bedragen kan winnen als de inzet relatief laag is. stardust gokkast Alles is goed vindbaar, en ook in de wedstrijden zelf zijn de verschillende weddenschappen snel gevonden. winkansen casino Daarnaast wordt het spel gekenmerkt door lage volatiliteit, wat betekent dat de de risico’s van aanzienlijke verliezen zijn minimaal. cryptomunten hoe werkt het Bepaal voor jezelf hoeveel geld je hieraan wilt besteden. gokspellen echt geld Hoe u zich kunt voorbereiden op een bezoek aan het casino. comeon nl Je kunt maximaal 3 keer schieten op mooie prijzen. casino nederland bonus Betalen met crypto is relatief nieuw in online casino’s. gratis online roulette De verzamelde winsten worden vervolgens (soms met een multiplier) toegevoegd aan het puntentotaal en je gaat vervolgens weer verder met het gewone spel. in crypto investeren Als je op de site van het online casino speelgeld wilt overboeken, wordt je automatisch doorgeleid naar de beveiligde betaalomgeving van je eigen bank. cryptomunt maken Hoe weet je bijvoorbeeld welke goksite het beste is als ze allemaal op elkaar lijken. [b]casino spellen online[/b] [b]hommerson casino vlaardingen[/b] online casino met vergunning free spin unibet dutch casino no deposit bonus Hoe werkt een casino bonus zonder storting? jack's online casino inloggen Een van de meest geliefde vormen van bonussen zijn de gratis spins, die spelers de kans geven om de rollen te laten draaien zonder hun eigen geld te hoeven gebruiken. [b]slots spelen gratis[/b] casino dutch speel roulette gratis casino tot De regels zijn helemaal hetzelfde als 'normaal' roulette, alleen de inzet is lager. online gok site Boost je speelervaring met gratis casino spellen! holland casino plaatsen Dit kan betekenen dat je je e-mailadres moet bevestigen of zelfs een kopie van je identiteitsbewijs moet uploaden. 777 slots casino Lees daarom eerst de bonusvoorwaarden voordat je besluit om een casino bonus te accepteren. crypto bitcoins Gaat daar iets niet goed dan heb je echt een probleem. fairplaycasino Je kunt er daarom van op aan dat je via deze casino’s op veilige wijze kunt gokken. beste online casino games Een legale goksite bepaalt natuurlijk helemaal zelf welke spellen ze aanbieden en welke niet. nieuwste online casino nederland De welkomstbonus is het meest bekend onder spelers die met iDEAL storten. NetEnt is een van de meest gerenommeerde spelontwikkelaars en heeft een indrukwekkende catalogus van populaire gokkasten. online netent casino Bedrijven of instanties kunnen dit makkelijk via iDIN controleren. touchdown gokkast Het filmthema en de soundtrack geven een leuke dimensie aan deze slot machine. uitleg blackjack Ga dan naar onze pagina met casino reviews. aanmeld bonus Je moet ervoor zorgen dat het door jou gekozen online casino compatibel is met je besturingssysteem. online casinos in netherlands Dit kan bij deze € 10 deposit casino’s met zes verschillende betaalmethoden, waaronder iDEAL. nederlandse slots Добавлено (09.07.2025, 10:21) --------------------------------------------- [u][url=https://best4u.top/trk/McGQR]Start nu en win groots in de spannendste slots! De winst wacht op jou![/url][/u]
[url=https://best4u.top/trk/McGQR][img]https://boys-here.com/promogmb/xrnl/3k4asdn81.jpg[/img][/url]
[u][url=https://best4u.top/trk/McGQR]Start met spelen en win echte prijzen in de spannendste online slots! Probeer nu om te winnen![/url][/u]
eerste keer casino [i]kansino casino[/i] We leggen bovendien alle regels van de spellen uit zodat je meteen weet wat je kunt verwachten. online pokeren Naast de bestaande bonusvoorwaarden, kunnen deze bonussen een nieuwe boost geven van je initiële storting. holland casino deals Veel van deze acties kan je aan mee doen door te wedden op geselecteerde evenementen of door geselecteerde spellen te spelen. uitbetaling comeon casino Gratis speelautomaten spelen zorgt voor spanning en vermaak zonder zorgen. sweet 16 gokkast Als je een creditcard gebruikt dan zitten hier meestal hoge kosten voor de online casinos aan verbonden. casino vanaf 5 euro storten De meeste goksites werken met minimale en maximale uitbetaal limieten, sommige platforms hebben ook transactiekosten. fruitmachine Zo bespaar je jezelf heel wat gedoe en kun je optimaal genieten van jouw speelervaring. online casino bonus zonder storting Van maandag tot vrijdag brengt elke dag nieuwe kansen en promoties. crypto bank nederland Deze wet zou uiteindelijk op 1 juni 2010 in werking treden. live dealer icon Aangezien de resultaten geheel willekeurig zijn, zal een strategie je niet echt verder helpen. 5 euro deposit casino zonder cruks Bij dit soort casino´s is er namelijk een ander soort beveiliging en dit is via je eigen bankrekening. online casino zonder idin Dit spel is spannend, want je kan zelfs een whopper van een hoofdprijs winnen, van maar liefst 10.000x de inzet. online casino belgie Vervolgens maak je een account en het enige wat je niet hoeft te doen, is geld storten. jack's casino inloggen Eastern emeralds online gokkast spelen gratis en met geld spreken van het winnen van grote, te beginnen met het invullen van het beschikbare formulier. crypto prijs Alsof voor een echte fruitautomaat zit in een fysieke casino. casino apeldoorn zuid Je vraagt je mogelijk af waarom je grote bedragen kan winnen als de inzet relatief laag is. stardust gokkast Alles is goed vindbaar, en ook in de wedstrijden zelf zijn de verschillende weddenschappen snel gevonden. winkansen casino Daarnaast wordt het spel gekenmerkt door lage volatiliteit, wat betekent dat de de risico’s van aanzienlijke verliezen zijn minimaal. cryptomunten hoe werkt het Bepaal voor jezelf hoeveel geld je hieraan wilt besteden. gokspellen echt geld Hoe u zich kunt voorbereiden op een bezoek aan het casino. comeon nl Je kunt maximaal 3 keer schieten op mooie prijzen. casino nederland bonus Betalen met crypto is relatief nieuw in online casino’s. gratis online roulette De verzamelde winsten worden vervolgens (soms met een multiplier) toegevoegd aan het puntentotaal en je gaat vervolgens weer verder met het gewone spel. in crypto investeren Als je op de site van het online casino speelgeld wilt overboeken, wordt je automatisch doorgeleid naar de beveiligde betaalomgeving van je eigen bank. cryptomunt maken Hoe weet je bijvoorbeeld welke goksite het beste is als ze allemaal op elkaar lijken. [b]casino spellen online[/b] [b]hommerson casino vlaardingen[/b] online casino met vergunning free spin unibet dutch casino no deposit bonus Hoe werkt een casino bonus zonder storting? jack's online casino inloggen Een van de meest geliefde vormen van bonussen zijn de gratis spins, die spelers de kans geven om de rollen te laten draaien zonder hun eigen geld te hoeven gebruiken. [b]slots spelen gratis[/b] casino dutch speel roulette gratis casino tot De regels zijn helemaal hetzelfde als 'normaal' roulette, alleen de inzet is lager. online gok site Boost je speelervaring met gratis casino spellen! holland casino plaatsen Dit kan betekenen dat je je e-mailadres moet bevestigen of zelfs een kopie van je identiteitsbewijs moet uploaden. 777 slots casino Lees daarom eerst de bonusvoorwaarden voordat je besluit om een casino bonus te accepteren. crypto bitcoins Gaat daar iets niet goed dan heb je echt een probleem. fairplaycasino Je kunt er daarom van op aan dat je via deze casino’s op veilige wijze kunt gokken. beste online casino games Een legale goksite bepaalt natuurlijk helemaal zelf welke spellen ze aanbieden en welke niet. nieuwste online casino nederland De welkomstbonus is het meest bekend onder spelers die met iDEAL storten. NetEnt is een van de meest gerenommeerde spelontwikkelaars en heeft een indrukwekkende catalogus van populaire gokkasten. online netent casino Bedrijven of instanties kunnen dit makkelijk via iDIN controleren. touchdown gokkast Het filmthema en de soundtrack geven een leuke dimensie aan deze slot machine. uitleg blackjack Ga dan naar onze pagina met casino reviews. aanmeld bonus Je moet ervoor zorgen dat het door jou gekozen online casino compatibel is met je besturingssysteem. online casinos in netherlands Dit kan bij deze € 10 deposit casino’s met zes verschillende betaalmethoden, waaronder iDEAL. nederlandse slots
|
|
|
|