Создание фактур и "сохранение белого" в акварели при помощи маскирующей жидкости Потребуются материалы:
1. Бумага
2. Соль
3. Акварель
4. Masking fluid
5.Кисточки
Маскирующая жидкость (masking fluid ) - это что-то вроде жидкой резины - в баночке это жидкость, довольно тягучая, которая на воздухе высыхает и становится похожа на высохший клей «момент».
Принцип действия очень прост – мы надежно закрываем те участки бумаги, которые должны остаться белыми и свободно работаем с остальной поверхностью.
Также используются акварельные карандаши, которые тоже есть на фотографии. Почему акварельные – потому, чтобы сквозь краску не просвечивал рисунок простым карандашом на финальной картинке. Рисунок же акварельным карандашом частично растворяется в процессе рисования, и при этом дает немного своего цвета в картинку.
Сюжет у нас будет флоральный для простоты. Берем цветок.
и делаем линейный рисунок акварельным карандашом:
Теперь жидкость немного разводим водой. Некоторые из этих материалов не требуют разбавления, устанавливается надо разводить или нет исключительно экспериментально. Берем старую кисточку, которую не жалко и несколько спичек. Быстро закрашиваем весь цветок, «вытягивая» тонкие линии из прудиков с жидкостью спичками, по мере надобности. Если ненароком капнули на бумагу вне рисунка – не беда, это все можно снять, но ПОТОМ! Не паниковать и стирать пока жидкость еще не высохла, не пытаться.
Моем кисточку. Ждём не менее часа. Все это подсыхает, перестает мокро отблескивать – пора приступать к следующему этапу.
Теперь щедро мочим бумагу водой, разводим краску и смело рисуем ей прямо поверх нашего цветочка:
Сыплем соль.
Когда всё высохнет - стряхиваем соль. Далее снимаем маску – маску можно снимать чистым ластиком (стирать, как стирается карандаш) или прямо чистым пальцем. Когда маска начинает отставать от бумаги одним кусочком ее можно захватить пальцами и стянуть, только осторожно, не повредите поверхность бумаги.
После снятия маски остается белый силуэт цветка на нашем замечательном соленом фоне. В данном случае все, что осталось сделать – подтемнить некоторые области очень сильно разбавленной краской, заодно растворяя и частично смывая рисунок акварельными карандашами. Кроме того, если в процессе нанесения маски местами у цветка получился очень неровный контур, самое время его поправить.
Другие работы выполненные в этой технике:
Автор урока - художник Тамара Куликова
Источник