Выпуск № 2
"СТРАСТИ ПО ЖУРНАЛИСТИКЕ"
Проза
"ЛЕГЕНДЫ СТАРОГО ПРИМУСА"
ОДА "РЯБИНОВКЕ"
Дело было в начале 1976 года. Служил я тогда в Венгрии, в г. Эстергом. Служба была, как везде, а вот быт и досуг оставляли желать лучшего. Как для солдат, так и для офицерских семей. Пришла мне в голову мысль создать вокально-инструментальный ансамбль (ВИА). Тогда это было жутко модно. Но, для того, чтобы приготовить рагу из зайца, нужно, как минимум, иметь кошку. А у нас даже кошки не было. В общем нужны были инструменты и аппаратура. По нормам снабжения в каждую роту полагались семирублевая гитара и двухрядная гармошка. Штатный клуб был не положен, значит и снабжение - тоже. Обратился к командиру части с предложением заработать деньги у венгров. А чтобы нас не взяли за известное место, организовать все это как совместные комсомольско-молодежные воскресники. Так и поступили. Венгры с радостью согласились. Составили план, определили объект - спортивная база на острове. Директор венгерского предприяти планировал выполнить эти работы к осени. Нам же хотелось сделать все быстрее и за первое воскресенье бойцы сделали то, что мадьяры намечали на полгода. Короче, уже в понедельник мы с секретарем комитета комсомола Тамашем ехали в Будапешт с чековой книжкой , из которой директор разрешил использовать только один чек, но сумму не оговорил. Приехали в огромный специализированный центр, где моя челюсть упала. Такого я даже не видел. Начал выбирать инструменты. Тамаш смотрел-смотрел, потом сказал, что я ничего не понимаю и взял все в свои руки. Когда он начал откладывать инструменты моя челюсть упала еще раз и больше не поднималась. Только соло гитара, которую мы купили, стоила столько, сколько автомобиль "Волга".
На обратном пути мы своим УАЗиком зацепили мадьярскую Шкоду, это оказался зав.кафедрой юриспруденции Национального университета, но это мелочи. Уже вечером все было собрано, настроено и мы купались в счастье.
На следующий день, вечером, на совещании, командир батальона преподнес мне подарок. Оказывается, он уже похвастался перед командиром дивизии и начальником политотдела, что в автобате есть ВИА, и что 23 февраля мы готовы выступить с концертом в гарнизонном Доме офицеров. Это был не ушат холодной воды. Наверное подобное ощущают посидельцы на электрическом стуле. До концерта оставалось ровно 28 дней и ночей. С руганью, обидами и пр. солдат я освободил от всего (из моей роты был только ударник мл.с-т Кинджян), а меня от командования ротой освободить не мог никто. Днем бойцы отсыпались, а вечером начинались репетиции. Я же все это время спал условно, урывками, сколько получится. Но 22 февраля состоялась генеральная репетиция, и репертуар из 24 песен был готов. Это был 1976 год. Репертуар согласовывался с политотделом и утверждался. Шаг в сторону был невозможен. Ансамбль состоял из пяти человек. Три гитары и ударная установка. Три солдата и два офицера. Я и Вова Хохлов. Лейтенант. На инструментах он не играл, но обладал очень красивым голосом. С Вовой мы жили в "берлоге" - комнате для холостяков с удобствами в казарме соседней части. Перед выездом переоделись в парадную форму и оба сильно волновались. И тут Вова предлагает отхлебнуть из нашего НЗ по глоточку для храбрости. В НЗ была бутылка 0,75 рябиновой польской водки. Я незамедлительно согласился и мы отхлебнули. Потом отхлебнули еще по чуть-чуть, а уже после этого допили остальное. Сразу стало веселее и мы отправились в ГДО. Аппаратура была установлена и подключена накануне, так что мы ее только включили и проверили.
Первым номером была песня "У деревни Крюково" Очень красивая и любимая мной песня. А программа была из двух отделений. Первое патриотика, второе - советская эстрада. Открывается занавес, мы стоим на сцене, зал набит зрителями. В основном офицеры с семьями. Зал небольшой, всего 660 мест. И мне почему-то стало грустно. Когда мы репитировали в пустом зале - одно, а когда на тебя смотрят сотни глаз, да еще авансом аплодируют.... Но отступать некуда. Вася Лосев - соло гитарист - начинает проигрыш (помните, там такое красивое вступление), пора начинать петь, а я забыл слова. Я Васе показываю, чтобы играл еще раз, но слова вспомнить не могу. Короче, петь я начал после третьего проигрыша со второго куплета. Подхожу к концу песни, пою, - "там шумит, шумит сосна высокая, птица гнезда вьет". Мы разложили концовку на три голоса и пели последние слова без музыки, только мелкая дробь по тарелочкам и в финале оглушительный удар по большой тарелке. Зал (честно, не хвастаюсь) взрывается аплодисментами... И в этот момент я вспоминаю слова первого куплета и начинаю их петь. Это я потом понял, что пел не я, а "Рябиновка", которую мы оприходовали в "берлоге". Умница Вася немедленно включается на соло гитаре, басист Дмитриев плавно убирает звук на усилителе, а Кинджян на ударной выдает такое соло, что зал аплодировал несколько минут. В общем, выкрутились, но приключения еще не закончились.
Второе отделение начинал Вова Хохлов песней "Лебединая верность". Голос у него был действительно замечательный пел он здорово, да популярность у этой песни была бешенная. Исполнение песен в сопровождении электромузыкальных инструментов имеет одну интересную особенность. Звуковые колонки вынесены вперед, а певец с микрофоном находится за колонками сзади и не слышет то, что поет. Вернее слышит, но уже то, что вернулось из зала. Короче, Вова в самый слезоточивый момент, когда пел "ты прости меня любимая, за чужое зло..." сделал такой эффектный жест рукой с микрофоном, что штекер вылетел из гнезда. Естественно, что звук пропал. Мы мгновенно перестаем играть, а Вова этого не знает, не слышит, и продолжает петь без сопровождения. Зал Вову чуть не порвал от восторга. Все решили, что так и задумано. Что исполнение акапелла - наша удачная творческая находка.
Самое интересное, что в Эстергоме в то время квартировался ансамбль песни и пляски ЮГВ. Многие из них были в зале. После концерта подходили к нам, поздравляли. А солист ансамбля Саша Мирошниченко, с которым мы были хорошо знакомы, даже похвалил такое интересное решение. Знал бы Саша, что лавры успеха - успеха на грани провала - мы должны были разделить с рябиновой водкой.
(автор Кабыч)
"РЕТРОСКОП"
Цветаева Марина Ивановна (26 сентября 1892, Москва - 31 августа 1941, Елабуга, ныне Татарстан), русская поэтесса.
Родилась в московской профессорской семье: отец - И. В. Цветаев, мать - М. А. Мейн. В детстве Марина подолгу жила в Италии, Швейцарии, Германии; перерывы в гимназическом образовании восполнялись учебой в пансионах в Лозанне и Фрейбурге. Свободно владела французским и немецким языками. В 1909 слушала курс французской литературы в Сорбонне.
Начало литературной деятельности Цветаевой связано с кругом московских символистов. Первые книги стихов "Вечерний альбом" (1910), "Волшебный фонарь" (1912) и поэма "Чародей" (1914). Свойственные поэзии Цветаевой исповедальность, эмоциональная напряженность, энергия чувства определили специфику языка, отмеченного сжатостью мысли, стремительностью развертывания лирического действия.
Эти качества сопровождали Марину Цветаеву на всём её нелёгком и таком богатом событиями и любовью жизненном пути.
31 августа 1941 года поэтесса покончила жизнь самоубийством.
Летят они, - написанные наспех,
Горячие от горечи и нег.
Между любовью и любовью рaспят
Мой миг, мой час, мой день, мой год, мой век. И слышу я, что где-то в мире - грозы,
Что амазонок копья блещут вновь…
А я - пера не удержу! Две розы
Сердечную мне высосали кровь.
Марина Цветаева АФОРИЗМЫ
Все женщины ведут в туманы.
Бонапарта я осмелилась бы полюбить в день его поражения.
Богини бракосочетались с богами, рождали героев, а любили пастухов.
Благоприятные условия? Их для художника нет. Жизнь сама неблагоприятное условие.
В диалоге с жизнью важен не её вопрос, а наш ответ.
Всё в мире меня затрагивает больше, чем моя личная жизнь.
Грех не в темноте, а в нежелании света
Дайте мне покой и радость, дайте мне быть счастливой, вы увидите, как я это умею!
Если у Вас за спиной кричат «Дурак!», то это не повод оглядываться.
В каждом негре я люблю Пушкина и узнаю Пушкина.
Вдохновение не только у пишущего — и у читающего тоже
Женщины говорят о любви и молчат о любовниках, мужчины — обратно.
Жизнь - вокзал... жизнь есть место, где жить нельзя
Крылья — свобода, только когда раскрыты в полете, за спиной они — тяжесть.
Любить — видеть человека таким, каким его задумал Бог и не осуществили родители.
Можно шутить с человеком, но нельзя шутить с его именем.
Моя душа чудовищно ревнива: она бы не вынесла меня красавицей.
Наши лучшие слова — интонации
Нет на земле второго ВАС
Превеликою слыву - поцелуйщицей.
Предательство уже указывает на любовь. Нельзя предать знакомого.
Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.
Тело в молодости — наряд, в старости — гроб, из которого рвешься!
Успех — это успеть.
Циник не может быть поэтом.
Что мы можем сказать о Боге? Ничего. Что мы можем сказать Богу? Все.
Я не хочу иметь точку зрения. Я хочу иметь зрение.
(автор Аннушка)
Юмор
"БЕГЕМОТОВЫ ШУТИХИ"
Мы про клубную газету
Вам частушки пропоём,
Как решились мы на это,
Мы и сами не поймём.
Чтобы Клуб наш поспешили
Добрым словом поминать,
Надо с шапки, мы решили,
Это дело начинать.
Много сайтов в Интернете,
Но такого не найдёшь,
И благодаря газете,
Всё узнаешь и поймёшь.
Нашей Аннушке, в итоге,
Дан на шапку был намёк,
Ведь в отличии от многих,
Фотошоп - её конёк.
Вот работа закипела,
Шапку Аннушка несёт,
Но Марго ей то и дело
Говорила: «Не пойдёт!»
Все уже тряслись от страха,
Вдруг, да бросит все дела???
Шапка, хоть не Мономаха,
Но ведь так же тяжела!
Но не зря придирки были,
Всё пошло нам только впрок!
Постарались, поспешили -
Вышел «Примус» точно в срок!
(автор Ариадна)
Загадки "ГОЛОВАСТИК"
Чайнворд "Журналистские сны"
1. То, о чём мы так долго мечтали...
2. Страна, в которой издаётся «EVENING STANDART»
3. Место, где можно найти всё и обо всём.
4. Крохотный помощник туриста.
5. Намазана маслом, но не булка.
6. Предварительное оповещение.
7. Иногда это метод некоторых редакторов.
8. Ребячий журнал.
9. Лицедей.
10. Содержание статей, как таковое (бывает много)
11. Не саксофон, но вылететь можно.
12. Третейский судья.
13. «… - парень» (Свой в доску)
14. Южное растение с душистыми гроздьями.
15. Крутой берег и ресторан в Москве.
16. Тематический раздел.
17. Лагерь – мечта пионера.
18. Полный провал.
19. Он и сеет, и пашет.
20. Скандалист.
21. Один из четырёх элементов хип-хопа.
22. Тушёное мясо со стручковым перцем.
23. Журналистское (и не только) обаяние.
24. Сборка в единое целое.
25. Внутреннее подразделение во всех видах искусства.
(автор Ариадна)
Отгадки на загадки в предыдущем номере.
Шарады
1. Вол + Анд(ы) = Воланд
2. Маст(ь) + Ер = Мастер
3. Фа + Гот = Фагот
Бегемотинки
1. "Собачье сердце"
2. "Белая гвардия"
3. "Роковые яйца"
Кроссворд
По горизонтали
1. Кабриолет
4. Морщинки
7. Нога
8. Адельфина
11. Пергамент
12. Поплавский
14. Арчибальд
15. Укол
По вертикали
2. Бегемот
3. Еда
4. Манжет
5. Колоннада
6. Берлиоз
9. Платок
10. "...марка"
13. Сад