Приветствую Вас Гость | RSS Главная | АЗЫ ФОТОШОПА - Форум | Регистрация | Вход
Написать администрации: [masterclub.admin@gmail.com] Последние сообщения · Одноклубники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
АЗЫ ФОТОШОПА
МаргоДата: Воскресенье, 01.03.2009, 22:57 | Сообщение # 1
Мастер

Админ
Репутация: 543
Сообщений: 4822
Чтобы начать знакомство с фотошопом прийдется изучить основные понятия и инструменты. Чем я и предлагаю здесь заняться 15
 
Награды: 1
РомашкаДата: Понедельник, 02.03.2009, 20:46 | Сообщение # 2
Умелец

Админ
Репутация: 195
Сообщений: 1456
Панель инструментов Photoshop

Прежде чем углубляться в дебри и таинства профессиональной работы в Photoshop нам с вами не помешает освоить, так сказать, базовый набор, овладеть самыми основными инструментами. По счастливому стечению обстоятельств, практически все они сосредоточеныв одном-единственном месте - на Панели инструментов, которая проживает в левой части экрана. Видите эту скромную панельку с кучей кнопочек? Вот именно ею вам придётся пользоваться чаще всего!

В принципе, одной единственной панели инструментов достаточно, чтобы провести практически все операции по правке изображения - лишь изредка нам придётся прибегать к услугам текстового меню. Каждая кнопка Панели — это отдельный инструмент, а иногда — даже целая группа! Так, если вы видите в правом нижнем углу значка стрелку — щелкните по ней, и перед вами откроется настоящий «ящик с инструментами»! Выбрать один из них можно, нажав левую кнопку мыши на несколько секунд.


Звания и титулы:
Мастер портрета
Открытка года
Мастер открыток
 
Награды: 6
РомашкаДата: Понедельник, 02.03.2009, 21:41 | Сообщение # 3
Умелец

Админ
Репутация: 195
Сообщений: 1456
Основные операции в Photoshop

1. Move Tool(Инструмент "Перемещение"(V) – предназначен для выбора слоёв и манипуляциям с ними, например, с помощью него мы перетаскиваем слои по документу.

2. Rectangular Marquee Tool(Инструмент "Прямоугольная область"(М) – предназначен для выделения области документа (у этого инструмента есть несколько разновидностей выделения: прямоугольником, овалом, колонкой или строкой). Наиболее часто применяемый инструмент выделения. Обеспечивает выделение прямоугольной области (при удержании клавиши Shift выделяется квадрат).
Elliptical Marquee Tool (эллиптическая область) – (при удержании клавиши Shift выделяется круг).
Single Row Marquee Tool (горизонтальная строка в 1 пиксел) – очень редко применяемый инструмент. Выделяет строку в 1 пиксел во всем рисунке.
Single Column Marquee Tool (вертикальная колонка 1 пиксел) – аналогичен предыдущему. Переключение с одного инструмента на другой (для первых двух) происходит нажатием клавиши М при удержании клавиши SHIFT или через панель инструментов.

3. Lasso Tool(Инструмент "Лассо"(L) – как и предыдущий инструмент служит для выделения фрагментов изображения. Но здесь возможностей гораздо больше — от простейшего полигонального выделения, до ровного и "скругленного". С помощью лассо можно захватить объект какой угодно формы. Этот инструмент похож на карандашик: выбрав его, вы должны аккуратно обвести контур нужного вам объекта. Как только контур лассо замкнется — выделение завершено! Теперь вы можете проводить над попавшим в петлю объектом любые действия.
Обычное лассо используют для оконтуривания сложных малоконтрастных участков, где не обойтись без ручной работы. Но в нашем распоряжении есть еще несколько видов лассо, которые как нельзя лучше подойдут для более простой и вместе с тем более аккуратной обтравки. Полигональное лассо удобно для выделения объектов, имеющих правильную геометрическую форму. Его линии —Уже не причудливые дрожащие волны обычного лассо, а
правильные прямые. Щелкнул мышкой один раз — веди линию в любом направлении. Понадобилось повернуть — еще один щелчок, и вновь продолжай путь... Обратите внимание — держать кнопку мышки нажатой в Photoshop не надо.
Третий вид лассо — "магнитное". Его лучше использовать в тех случаях, когда интересующий нас участок изображения имеет четкие границы — к ним-то и прилипает «магнитная» ниточка лассо. Чем резче обозначена эта граница — тем точнее будет выделение.

4. Magic Wand (Инструмент "Волшебная палочка"(W) - целиком и полностью оправдывает свое название! Чудеса (как в фильме про Гарри Поттера) она творить не умеет, но помочь в выделении однотонных объектов вполне сможет. Щелкните волшебной палочкой по более-менее однородному участку — и она тут же выделит его целиком, вплоть до границ с участками другого цвета. Если после "волшебной" процедуры на картинке остались-таки невыделенные участки, не беда: нажмите Shift и, не отпуская его, щелкайте мышкой по нужным участкам. Конечно, если магия "палочки" окажется бессильна, придется повозиться с созданием собственного контура (например, с помощью одного из видов лассо). На самом деле все очень просто, немного тренировок — и у вас все получится. Перед этой процедурой необходимо вычистить мышку и протереть коврик (главное — спирта не жалеть), в этом случае результат будет еще лучше. Тогда до титула прославленного "контуроведа" вам останется всего несколько шагов.

5. Следующая кнопка на Панели — Мастер Кадрирования Crop (Инструмент "Рамка"C).
С его помощью вы можете вырезать нужный кусок из картинки — достаточно щелкнуть мышкой и растянуть на фотографии кадрировочную рамку. Но можно поступить и по-другому, воспользовавшись Панелью Параметров, которая открывается при выборе любого инструмента под текстовым меню.
Предположим, что вам нужно подготовить к печати несколько десятков фотографий размером 10x15. И бумагу вы закупили соответствующую, глянцевую, радующую глаз, и картриджи новые, только из магазина. Все еще в новой и красивой упаковке. А вот фотографии с вашей цифровой камеры целиком на лист не помещаются, и по краям остается немного пустого места. Указав параметры, среди которых размеры или в пикселях (рх) или же в сантиметрах (cm) и разрешение (dpi), можно выделить часть фотографии (при этом пропорции будут сохранены) и дважды щелкнуть мышкой. Вуаля, теперь можно смело печатать.

Следующая кнопочка на скрине без цифры(под инструментом 5) это раскройка. Slice Tools (Инструмент "Раскройка"(K) необходим прежде всего дизайнерам, создающим графику для Интернета. Наверное, вы замечали, когда бродили по просторам глобальной сети, что большая часть менюшек сделаны при помощи табличной верстки. Делается это весьма просто. Создается общий макет картинки, потом при помощи Slice Tools (Инструмент "Раскройка") наносится сетка, разделяющая изображение на фрагменты. Во время сохранения каждый элемент общей картинки будет записан в отдельный файл, а для Web-импорта будет создан HTML-документ с разметкой.

Далее идёт Инструмент "Точечная восстанавливающая кисть"(J) позволяет быстро удалять с фотографий пятна и другие дефекты. Действия точечной восстанавливающей кисти аналогичны действиям восстанавливающей кисти: она использует пикселы по образцу изображения или узора и сопоставляет их текстуру, освещение, прозрачность и затенение с соответствующими параметрами исправляемых пикселов. В отличие от восстанавливающей кисти, для точечной восстанавливающей кисти не требуется указывать точку, которая используется в качестве образца. Точечная восстанавливающая кисть автоматически выбирает образцы пикселов из области вокруг ретушируемого фрагмента.

6. А теперь — самые важные элементы художника. Это, несомненно, кисть — Brush (Инструмент "Кисть"(B).
Здесь кисточка, конечно, не такая мягкая и ворсистая, а карандаш вам не придется точить через каждые пять минут. Но работать с ними удобно. Здесь и размер, и параметры размытия, и сила нажатия. Все смоделировано настолько близко к настоящему, что при наличии графического планшета можно и разницы не почувствовать.

7. Clone Stamp Tool (Инструмент "Штамп"(S). Эта кнопка поможет вам восстановить какую-либо часть изображения при помощи переноса соседних точек. Здесь есть возможности заливки по шаблону, интуитивного подбора оттенков и выбор типа заплатки. Это излюбленные инструменты фотографов, с их помощью можно за пару секунд убрать деталь, неудачно попавшую в кадр. Идеально подходят для реставрации фотографий с трещинами и заломами.

8. History Brush Tool (Инструмент "Архивная кисть"(Y)позволяет выполнять визуальную отмену проделанных действий, буквально "стирая виртуальным ластиком" следы вашей работы на любом участке картинки.

9. Следующий не менее важный элемент, который нужно рассмотреть, — Eraser Tool (Инструмент "Ластик"(E).
Незаменимый ластик, разновидностей которого существует в программе аж целых три: простой ластик — Eraser Tool (Инструмент "Ластик"), ластик, выполняющий операции с задним фоном — Background Eraser Tool (Инструмент "Фоновый ластик") и прототип магической палочки — Magic Eraser Tool (Инструмент "Волшебный ластик").


Звания и титулы:
Мастер портрета
Открытка года
Мастер открыток
 
Награды: 6
РомашкаДата: Среда, 04.03.2009, 19:42 | Сообщение # 4
Умелец

Админ
Репутация: 195
Сообщений: 1456
10. Gradient Tool (Инструмент "Заливка"(G) – градиентная заливка. Вторая разновидность инструмента – заливка однородным цветом (инструмент применяется к выделенной области). Типы заливок можно выбрать в верхнем меню параметров. От простейших одноцветных до градиентных, сложных, задаваемых группой параметров в верхнем меню.

11. Blur Tool (Инструмент "Размытие" R) – размытие кистью. Другие разновидности этого инструмента: наведение резкости и вытягивание кистью. Пользуясь кистями, не забывайте про Панель Свойств в верхней части экрана — с ее помощью вы можете установить как диаметр кисти, так и ее "жесткость".

12. Dodge Tool (Инструмент "Осветлитель"(О) – высветление области. Другая разновидность инструмента: затемнение. Как и в других элементах, настройки параметров задаются в верхнем меню. Эти средства могут быть полезны для достижения одинаковой освещенности фотографии, снятой, например, со вспышкой, свет от которой распределен неравномерно.

13. Pen Tool (Инструмент"Перо"(Р) - предназначено для построения и редактирования пути. Компонент, позволяющий создавать кривые Безье. Он целиком и полностью унаследован от векторного редактора. Для создания простейшей кривой достаточно задать две точки, называемыми "узловыми" и выбрать углы "скругления", относительно этих точек. Элементы Add Anchor Point Tool (Инструмент "Перо+" (Добавить опорную точку)) и Delete Anchor Point Tool (Инструмент "Перо - " (Удалить опорную точку)) позволят варьировать количество точек-якорей на кривой. Если вы великолепно владеете мышью, то можно попробовать свои силы в создании кривых при помощи Freeform Pen Tool (Инструмент "Свободное перо"). Здесь интуитивный интерфейс программы сам попробует определить форму гладкости нарисованной кривой и самостоятельно расставит "узловые" точки.

14. Horizontal Type Tool (Инструмент "Горизонтальный текст"(Т) – инструмент для создания/редактирования текста. Существует несколько способов «укладки» текста поверх картинки. Среди них вертикальная надпись Vertical Type Tool (Инструмент "Вертикальный текст") и горизонтальная Horizontal Type Tool (Инструмент "Горизонтальный текст"), а также ориентация текстовых фрагментов относительно холста. Есть еще два типа возможностей по выводу текста — это текстовые маски. Такого рода элементы необходимы для создания "пустышек" для заливок различных типов. Например, для создания текстовой надписи металлической окраски. Параметры форматирования, размер, тип шрифта задаются точно так же, как и для других элементов. Не обходите вниманием крохотную, почти незаметную кнопку Create Warped Text (Создать фигурный текст), которая спряталась в правой части Панели форматирования: с её помощью вы сможете создавать самые причудливые фигурные надписи. (Подобным образом это делается в программе WordArt). После ввода текста вы можете вновь перейти в режим перемещения объектов, нажав на кнопку со стрелочкой, и таскать вашу надпись по всему экрану. Но в любой момент вы можете вернуться к ее редактированию, вновь нажав на кнопку Type Tool и щелкнув мышкой по надписи.

15. Path ion Tool (Инструмент "Выделения контура"(А) - тоже самое что и Move Tool, только предназначен для путей. Есть разновидность инструмента для выделения отдельных точек пути. Служит для выделения каких-либо частей векторных фрагментов изображения для последующего масштабирования или перемещения. Эти средства стандартны для всех графических пакетов, особых навыков в работе с ними вам не понадобится.

16. Ellipse Tool (Инструмент "Прямоугольник"(U) – создание геометрических фигур. В разряд векторных компонентов также входят элементы по созданию своих собственных форм. Это и прямоугольная форма Rectangle Tool (Инструмент "Прямоугольник"),прямоугольная форма со скругленными краями Rounded Rectangle Tool (Инструмент "Прямоугольник со скругленными краями"), полигональная Polygon Tool (Инструмент "Многоугольник"), эллипсовидная Ellipse Tool (Инструмент "Эллипс")
и простая линейная форма Line Tool (Инструмент "Линия").В программе предусмотрен набор уже готовых шаблонов, так что если у вас нет желания фантазировать (если все-таки есть, воспользуйтесь элементом Custom Shape Tool (Инструмент "Произвольная фигура") - используйте заранее заготовленные варианты форм, выбрать которые возможно в верхнем меню настроек.

17. Notes Tool (Инструмент "Комментарий"(N) – создание заметок в документе. На изображении при помощи Notes Tools (Инструмент "Комментарий") можно оставлять текстовые и голосовые комментарии или, проще говоря, "напоминалки". Это поможет спустя некоторое время освежить в памяти нужную информацию. Такой вариант весьма приемлем, к примеру, для координации работы двух дизайнеров над одним проектом.

18. Eyeper Tool (Инструмент "Пипетка" (I) – измерение цвета точки. Используется для задания цвета переднего и заднего плана по любой точке изображения. Взять образец цвета вы можете, указав "пипеткой" на любую точку вашей фотографии. Затем выбранный цвет можно использовать для заливки выделенного участка изображения с помощью команды Edit/Fill.

19. Hand Tool (Инструмент "Рука"(H) – для перемещения по документу. Этот элемент может выполнять перемещение активного слоя по изображению. Для этого нужно придать ему фокус и мышкой перетащить на новое место.

20. Zoom Tool (Инструмент "Масштаб" (Z) – инструмент масштабирования документа (приближает/удаляет зрителя). Обеспечивает масштабирование выбранных фрагментов фотографий.

21. Default Foreground and Background Colors (Цвет переднего и заднего плана по умолчанию (Х) – устанавливает изначальные цвета для фона и переднего планов. Switch Foreground and Background Colors (Переключение цветов переднего и заднего плана) – меняет местами эти цвета между собой.

22. Set Foreground Color (Выберите основной цвет) / Set Background Color (Выберите фоновый цвет) – установленные значения цвета на данный момент. Функции работы с цветовой палитрой представлены в Adobe Photoshop двумя параметрами, цветом переднего (foreground) и заднего (background) фона, их можно задать как в режиме CMYK, так и в RGB. В меню выбора цвета существует возможность оптимизации цветовой гаммы для корректного отображения Web-страниц

23. Edit in Quick Mask Mode (Редактирование в режиме "Быстрая маска (Q) – включает/выключает режим быстрой маски. Выбор режима "быстрой маски" позволит создавать области выделения.


Звания и титулы:
Мастер портрета
Открытка года
Мастер открыток
 
Награды: 6
РомашкаДата: Среда, 04.03.2009, 20:11 | Сообщение # 5
Умелец

Админ
Репутация: 195
Сообщений: 1456
Некоторые полезные клавиши и их сочетания, доступные в Панели управления:

М — Marquee — прямоугольная выделенная область;

С — Cropping — кадрирование;

L — Lasso / polygonal Lasso / magnetic Lasso — лассо;

W — magic Wand — волшебная палочка;

V — move — перемещение;

В — Brush — кисть;

Y — history brush / art history brush — восстанавливающая кисть;

J — точечная восстанавливающая кисть

N — pencil / une — карандаш;

S — rubber Stamp / pattern Stamp — штамп;

E — Eraser / background Eraser / magic Eraser — ластик;

R — blur / sharpen / smudge — размытие;

0 — dodge / burn / sponge — осветлитель;

P — Pen / magnetic Pen / freeform Pen — перо;

+/ - add point / delete point — добавить узловые точки;

A — direct selection tool (Anchor) — выделить узловые точки;

T — Type / Type mask / vertical Type / vertical Type mask — текст;

U — measure (rlller) — рулетка;

G — linear Gradient / radial Gradient / angle Gradient / reflected Gradient/ diamond Gradient градиент;

К — paint bucKet — заливка;

I — eyedropper (aidroper) / color sampler — пипетка;

H — Hand — рука;

Z — Zoom — увеличение.

Некоторые полезные комбинации:

TAB — скрыть все меню, остается только само изображение;

CTRL+D — убрать выделение;

CTRL+J — новый слой через копирование;

SHIFT+CTRL+J — новый слой через инструмент Cut;

SPACE — при любом активном инструменте — будь то перо, кисть, штамп — операции, произведенные с нажатой клавишей SPACE, позволят вам передвигать картинку;

CTRL+"+" — поможет при отсутствии колесика на мышке. Увеличение масштаба изображения, оно не влияет на текущий инструмент;

CTRL+"—" — уменьшение масштаба изображения;

SHIFT + "горячая клавиша инструмента" — переключение между режимами инструмента.

Двойной щелчок на:

пустой рабочей области — меню открытия файла;

пустой рабочей области + CTRL — меню создания нового файла;

слое в меню слоев — меню Настройки режима наложения для слоя.

Щелчок на слое в списке слоев + CTRL — выделение слоя.

Экспериментируйте с клавишами SHIFT, CTRL, ALT. Освоение горячих клавиш поможет вам эффективнее использовать Adobe Photoshop и спасет от лишних кликов мышью.


Звания и титулы:
Мастер портрета
Открытка года
Мастер открыток
 
Награды: 6
КлеодораДата: Среда, 04.03.2009, 20:51 | Сообщение # 6
Умелец

Клубчанин
Репутация: 169
Сообщений: 978
Ромашка, спасибо огромное!!! 11

Звания и титулы:
Мастер аватара
 
Награды: 4
РомашкаДата: Четверг, 05.03.2009, 10:46 | Сообщение # 7
Умелец

Админ
Репутация: 195
Сообщений: 1456
Главное меню

Состоит из 9 основных групп, в каждой из которых спрятались по дюжине функциональных элементов.

File (Файл)

Первая, наверное, самая общая для всех Windows-программ группа носит название File. Здесь доступны стандартные элементы по работе с файлами, опции печати, экспортирование и импортирование. На мой взгляд, проблем с этой группой возникнуть не должно. Рассмотрению подлежит лишь элемент Save For Web (Сохранить для Web). Он позволяет оптимизировать графику для публикации в Интернете.

Edit (Редактирование)

Редактирование изображений доступно пользователю в группе Edit (Редактирование). Здесь присутствуют стандартные элементы для отмены событий, копирования, вставки, заполнения элементов и т. д. Трансформирование и модификация изображений выполняется при помощи Free Transform (Свободное трансформирование) и Transform (Трансформирование). Пользовательские настройки программы и цветовые профили можно задать в пунктах Preferences (Установки) и Color Settings (Настройка цветов). Создание пользовательских шаблонов кисти и заливки доступно при помощи инструментов Define Brush (Определить установки кисти) и Define Pattern (Определить узор).

Image (Изображение)

Группа Image (Изображение) обязуется выполнить настройку ваших фотографий. Выбор режима цветности, простейшие преобразования "холста" по изменению пропорций и размеров изображений — вот основные функции этой группы элементов. В подменю Mode (Режим) возможен выбор режима цветового представления изображения, вариантов много — от классического RGB до студийного Lab.
Самыми важными элементами в этой группе, без сомнения, можно считать пункты Adjustments (Коррекция) и Image Size (Размер изображения). Настройки и еще раз настройки! Без интеллектуальных функций Auto Levels (Автоматическая цветовая коррекция) и Auto Contrast (Автоматическая тоновая коррекция) не обойдется ни одна печать фотографий на домашнем принтере. Эти опции работают намного лучше, чем цветокоррекция в драйверах принтера. Auto Levels (Автоматическая цветовая коррекция) регулирует цветовую гамму и контрастность, a Auto Contrast Contrast (Автоматическая тоновая коррекция), как следует из названия, оперирует лишь с контрастностью.
Если после применения автоматических настроек вы остались недовольны (к примеру, с рассветами и закатами "компьютерные мозги" справляются слабовато), то поможет старый "дедовский" метод ручной коррекции. Воспользуйтесь вкладкой Brightness/Contrast (Яркость/Контраст) и вы обязательно достигнете желаемого результата. В рамках работы с цветом, в пакете также реализован вариант замены какого-либо цвета на новый при помощи элемента Replace Color (Заменить цвет). Изменение размеров изображения обеспечивается функцией Image Resize (Size) (Размер изображения), для этого достаточно задать новый размер картинки и ее разрешение. Среди довольно полезных функций в группе также присутствуют возможности по повороту целого изображения на любой заданный угол, самые распространенные из них уже заданы в виде шаблонов (90°, 180°, 270°). Эти функции выполняются элементом Rotate (Повернуть холст).

Layer (Слой)

Слои для современного растрового редактора — вещь просто незаменимая. С ними вам придется работать в каждом вашем новом проекте. При помощи слоев функциональность редактирования значительно расширяется. Для того чтобы удалить какой-либо элемент изображения, не нужно пользоваться ластиком, как это делалось в старые добрые времена, достаточно всего лишь удалить ненужный слой. Для управления слоями существует специальная группа Layer (Слой). Среди основных функций, которые доступны в меню, можно выделить работу с обычными и векторными масками Add Layer Mask (Добавить слой-маску), Add Vector Mask (Добавить векторную маску), группировку (Group with Previous, Ungroup) и слияние Merge (Объединить), или, проще говоря, склеивание. В Adobe Photoshop возможно создание наборов или групп слоев Layer Set (Набор слоев). Работа с ними производится точно так же, как и с отдельным слоем, разве что вам не придется при перетаскивании перемещать каждый слой отдельно. Такое разделение на наборы становится очень удобным при выполнении достаточно сложных проектов, где простейших слоев может насчитываться от ста и более. Управлять слоями,наборами и их порядком на холсте можно при помощи палитры инструментов Layers (Слои), изначально она расположена в правой части окна приложения. Есть еще один важный момент, который просто необходимо знать начинающему компьютерному художнику. Если вы работаете с каким-либо слоем, то все функции в группах Edit (Редактирование) и Image (Изображение) доступны только для этого слоя. К примеру, автоматическая коррекция цвета будет выполнена только для него, а не для целой фотографии.

Select (Выделение)

Группа Select (Выделение) предназначена для модификации выделенного фрагмента изображения. Для этого существует множество возможностей, от простейшего выделения всей области Select All (Все) и инверсного выделения Inverse (Инверсия), до весьма сложного разделения по цветовому ряду Color Range (Цветовой диапазон). Из наиболее значимых элементов здесь можно выделить подгруппу, выполняющую сглаживание краев — это элементы Feather (Растушевка) и Modify (Модификация). Для этого достаточно выделить фрагмент изображения при помощи инструментов на панели управления, сделать сглаживание компонентом Feather (Растушевка), инвертировать выделение Inverse (Инверсия) и заполнить цветом фона.

Filter (Фильтр)

В этом меню собраны самые важные инструменты Photoshop — фильтры. Этих модулей существуют сотни — от простых, повышающих резкость изображения, до весьма экзотических, позволяющих создавать трехмерные объемные объекты из двухмерных фото, имитировать эффекты взрывов, сигаретного дыма и т. д. Превратить вашу фотографию в полотно художника эпохи Возрождения или "шедевр" сумасшедшего авангардиста, стеклянный витраж или мозаику, увеличить резкость и контрастность картинки... Словом, фильтры — штука донельзя удобная и полезная. В особенности — для лентяев: те операции, которые НАСТОЯЩИЕ дизайнеры предпочитают выполнять часами, подкручивая всевозможные ручки и параметры в многочисленных меню, с помощью фильтров делаются практически мгновенно! Правда, чаще всего — с куда худшими результатами!

View (Просмотр)

Здесь содержатся вспомогательные элементы, необходимые при работе. Некоторые из них будут для вас абсолютно бесполезными, но знать о них надо. Из более или менее стоящих рассмотрения можно выделить элементы масштабирования — Zoom (Увеличение, Уменьшение), линейки — Rulers, а также элементы "прищепки" — Snap (Привязка), позволяющие выравнивать новые фрагменты изображений, например, относительно сетки (Snap to Ixria).

Window (Окно)

Это классическая часть меню любого Windows-приложения. Здесь вы можете удалить Adobe Photoshop вместе с Windows, тем самым уничтожив следы художника-абстракциониста. Это шутка, а если серьезно, то здесь расположены всякие "фенечки" по приведению в порядок рабочих элементов, палитр и инструментов.

Help (Справка)

Боюсь, что этот пункт меню вам ничем не поможет. Виртуальный помощник выполнен в виде гипертекстового справочника, так что искать в нем полезную информацию не очень удобно. Это скорее не помощник, а всего лишь рекламный агент, рассказывающий о возможностях, но не знающий, куда и как их применять. Да к тому же без знания английского работать с ним вообще не имеет смысла. Смело пропускаем этот пункт и следуем дальше.


Звания и титулы:
Мастер портрета
Открытка года
Мастер открыток
 
Награды: 6
РомашкаДата: Четверг, 05.03.2009, 11:04 | Сообщение # 8
Умелец

Админ
Репутация: 195
Сообщений: 1456
Работаем с цветом

Коррекция цвета

Это, одна из, пожалуй, основных задач современной цифровой фотографии. Не секрет, что при плохом освещении фотографии цветовой баланс изображений бывает абсолютно непригоден для печати. А очень хочется оставить фотографию, на которой вы в компании близких вам друзей. Так что же делать? Немного волшебства и, кажется, безвозвратно утерянная фотография превращается в шедевр, который не стыдно показать друзьям.
Способов цветокоррекции придумано немало. Самый простой из них — Auto Levels (Автоматическая цветовая коррекция), позволяющий в автоматическом режиме выровнять баланс яркости и контраста, Image (Изображение) —» Adjustments (Коррекция) —» Auto Levels (Автоматическая цветовая коррекция). При использовании этого метода в каждом цветовом канале (у нас их всего три — красный, зеленый, синий) программа ищет самую темную и самую светлую точки. Эти точки окрашиваются соответственно в черный и белый цвета. Все остальные перераспределяются по диапазону яркостей пропорционально темным и светлым областям.
Если же откорректировать нужно только контрастность изображения, то вполне подойдет простая тоновая коррекция контраста Auto Contrast (Автоматическая тоновая коррекция) -> (Image (Изображение) —» Adjustments (Коррекция) —» Auto Contrast (Автоматическая тоновая коррекция). После выбора этой команды программа так же, как и при выборе команды Auto Levels (Автоматическая цветовая коррекция) окрашивает самую светлую и самую темную точки в черный и белый цвета. Области, соответствующие темным (теневым) оттенкам становятся темнее. Светлые области, наоборот, перераспределяются между средними тонами и белым цветом, т. е. осветляются. Средние тона остаются без изменений. В результате повышается общий контраст изображения.
Команда Brightness/Contrast (Яркость/Контраст) позволяет быстро и наглядно регулировать яркость и контраст изображения. Вы когда-нибудь настраивали яркость/контрастность на телевизоре? Так вот этот режим очень напоминает такую процедуру. В особенности при установленном флажке Preview (Просмотр). Этот режим позволит сразу наблюдать за результатом произведенных действий. Диалоговое окно Brightness/Contrast (Яркость/Контраст) имеет всего два параметра: Brightness (Яркость) и Contrast (Контраст). Смещая скользящие указатели влево, можно уменьшить яркость и контраст, а вправо — увеличить значения этих параметров. Здесь результат целиком и полностью зависит от ваших умений и художественного вкуса.

Расскрашивание чёрно-белых фотографий

Не верьте мега-специалистам фотостудий, которые рассказывают вам, что потратили уйму времени на раскрашивание вашей старенькой фотографии. А сколько денег вы заплатите за многочасовую и высокооплачиваемую работу профессионала? Этот вопрос останется за пределами нашей книги. Мы ведь тоже кое-что умеем, так что своими собственными силами попробуем научиться, да и вас заодно научить.
Берем любую черно-белую фотографию. Если таковой под рукой нет, то смело жмем Ctrl+Shift+U, преобразовывая в Grayscale (Градации серого), а потом снова переводим в RGB. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N). Выбираем деталь, которую хотим раскрасить, и определяемся с цветом. Берем Кисть (Brush) и начинаем раскрашивать необходимую деталь фотографии.
Далее изменяем режим наложения для нашего слоя, скажем, на Darken (Замена темным) или Soft Light (Мягкий свет), в этом случае можно лишь визуально оценить и остановиться на наиболее понравившемся варианте.
Вот до чего дошел прогресс!

Как вариант — можно пользоваться корректирующими слоями, которые появились в Adobe Photoshop, начиная с версии 5.5. Они не вносят в изображение изменений "напрямую" и дают возможность в любой момент скорректировать цвет. В этом случае для "раскраски" черно-белых изображений создаются дополнительные слои, для которых при Image (Изображение) a Adjustments (Коррекция) a Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) с включенным режимом Colorize (Тонирование) выполняется замена какого-либо оттенка.

"Бабушкины фотографии" (эффект сепии)

Сепия позволяет создавать эффект старых фотографий, в основе лежит ярко-коричневый оттенок, придающий фотографии легкий шарм старины. Иногда фотографии весьма неплохо смотрятся в этой цветовой гамме. Когда применять тот или иной фотографический прием — дело компьютерного художника. В большинстве случаев это лишь дело опыта и практики.. Для того, чтобы создать "бабушкину" фотографию, нужно сначала перевести ее в режим Grayscale (Градации серого) [Image (Изображение) — Mode (Режим) —> Grayscale(Градации серого)]. Затем трансформировать изображение обратно в режим RGB[Image(Изображение) Mode(Peжuм) - RGB]. Получаем черно-белую фотографию в RGB режиме. Далее используем пункт меню Image (Изображение) -> Adjustments (Коррекция) -» Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность)...
В открывшемся окне выставляем галочку Colorize (Тонирование), значение (Цветовой тон) и Saturation (Насыщенность) выставляем в диапазонах от 10 до 40 и наслаждаемся результатом. Различное сочетание этих значений дает разный оттенок коричневого цвета.


Звания и титулы:
Мастер портрета
Открытка года
Мастер открыток
 
Награды: 6
РомашкаДата: Четверг, 05.03.2009, 11:15 | Сообщение # 9
Умелец

Админ
Репутация: 195
Сообщений: 1456
Слои и их возможности

Слои — это своего рода пленки, на которых можно размещать те или иные изображения и которые можно сдвигать друг относительно друга. Они могут быть полностью (или частично) прозрачными, а могут содержать графические или текстовые элементы. Практически любая картинка, созданная в Photoshop, может состоять из множества отдельных слоев.
Для чего же нужны слои? Слои позволяют выполнять операции над каждым отдельным элементом целого изображения. Любой рисунок может быть разбит на несколько независимых графических элементов. При этом для каждого слоя можно задать свой уровень прозрачности, настроить яркость и контрастность, добавить обрамление, и многое, многое другое. Операции над каждым слоем производятся по отдельности, поэтому, если вы, например, хотите сделать часть изображения черно-белым, то можно для конкретного слоя выполнить это преобразование. Свойства других элементов в этом случае изменены не будут.
Распределение слоев по рисунку чем-то напоминает создание аппликаций на уроках начальных классов. Все мы прекрасно помним, как с большим удовольствием проделывали эти простейшие операции по вырезанию и склеиванию цветных кусочков бумаги в школе. Здесь вы будете делать то же самое, только вместо ножниц в руках у вас будет хвостатая мышь (или не хвостатая, но ярко поблескивающая красным или синим огоньком), а вместо бумаги яркий, но виртуальный холст, цвет которого можно выбрать из 16 с небольшим миллионов. В нашем случае каждый элемент иллюстрации может быть сохранен в собственном слое, который может редактироваться отдельно, перемещаться относительно других собратьев. Конечное изображение можно сохранить как в оригинальном, "многослойном", несжатом виде (формат PSD), так и склеить все слои в один, сохранив готовую картинку в один из форматов — JPG, GIF, TIF и т. д. Одних стандартных фильтров насчитывается больше дюжины, так что здесь вам полное раздолье. "Хотите пирожного, хотите мороженого", — нет, это не из этой сказки, здесь слои бессильны. А вот придать объемный контур фигуре или объекту — без проблем! Одно маленькое магическое заклинание, что на компьютерном языке означает всего лишь несколько щелчков мыши, — и объект получает совершенно новый вид.
Все слои изображения в порядке их отображения находятся в палитре Layers (Слои), Каждый слой имеет набор свойств. Палитра Layers (Слои) содержит миниатюрные изображения графических объектов, чтобы пользователю было намного проще ориентироваться. Свойства и параметры отображаются под названием слоя и его пиктограммой.
Самый главный из всех слоев — фоновый (Background), содержащий базовое изображение. Ниже этого уровня нельзя помещать никакие другие слои. Фоновый слой чем-то похож на пустой холст художника. Существует возможность работать с прозрачным фоновым слоем, это особенно полезно при создании прозрачных изображений GIF. Для изменения прозрачности фоновый слой нужно сделать "обычным", задав ему имя, отличное от "Background". При помощи Layer (Слой) —» New (Новый) -> Layer (Слой) (SHIFT+CTRL+N) можно добавить на холст несколько своих собственных слоев. Слои предоставляют пользователю возможность редактировать отдельные элементы изображения независимо друг от друга. Таким образом, вы можете изменять и перемещать содержимое любого слоя, не затрагивая при этом объекты, расположенные на других слоях.
При создании нового слоя, Adobe Photoshop автоматически присваивает ему новый порядковый номер, например: "Layer 3" (Слой 3). В таких названиях очень легко запутаться, особенно после первого десятка, поэтому давайте слоям имена, отражающие их назначение.
Если вы при нажатой клавише Ctrl укажете на любой участок многослойного изображения правой кнопкой мыши, то под курсором появится информация обо всех лежащих под ним слоях.
Если при нажатых одновременно клавишах Ctrl и Alt указать курсором мыши на пиктограмму нужного слоя в палитре слоев, то в окне редактирования этот слой окажется полностью выделенным.
Если при нажатой клавише Alt указать курсором мыши на "глаз", нарисованный напротив пиктограммы любого слоя, то все остальные слои, кроме отмеченного, станут невидимыми. Этот режим удобен, когда нужно оперативно просмотреть содержимое только одного слоя.
Используя различные режимы наложения, вы сможете более свободно "играть" с текстом и прочими элементами изображения, добиваться специальных эффектов, изменять параметры прозрачности и режимов наложения, не изменяя при этом графического (фактического) содержимого слоев. При помощи команды Flatten Image (Выполнить сведение) вы можете объединить слои. До тех пор, пока вы не объедините слои, каждый из них будет оставаться независимым структурным элементом изображения.
Для того чтобы наиболее точно перемещать слои изображения по холсту, можно воспользоваться курсорными стрелками. Это позволить сдвигать элементы с точностью до одного пикселя. Если нажать клавишу Shift, то размер шага изменится в 10 раз.


Звания и титулы:
Мастер портрета
Открытка года
Мастер открыток
 
Награды: 6
РомашкаДата: Четверг, 05.03.2009, 11:33 | Сообщение # 10
Умелец

Админ
Репутация: 195
Сообщений: 1456
Изменение размера картинки

Речь идёт не о той картинке, которую мы видим на экране. Тут как раз все просто: масштабировать изображение в Photoshop можно с помощью сочетания клавиш CTRL + и CTRL -. В первом случае вы приблизите картинку к себе, во втором — удалите.
А вот чтобы изменить РЕАЛЬНЫЕ размеры картинки, нам придется вновь обратиться к текстовому меню. На этот раз — к разделу Image. Здесь мы найдем целых два инструмента: Image Size (он отвечает за размер картинки) и Canvas Size (размер "холста", подложки, на которой находится наша фотография. По умолчанию он совпадает с размером самой картинки).
Открыв меню Размер изображения (Image a Image Size), вы сможете задать нужный размер картинки как в пикселях, так и в миллиметрах. По умолчанию программа сохраняет пропорции картинки — то есть если вы захотите изменить размеры одной ее стороны, то к ней подтянется и другая. Но можно задать и непропорциональное увеличение, сняв галочку с меню Сохранить пропорции (Constrain Proportions).
Раздел Разрешение (Resolution) отвечает за величину минимального «зерна» вашего изображения. Вы уже знаете, что "экранное" разрешение составляет всего 72—85 dpi (точек на дюйм) — при нем картинка на мониторе выглядит замечательно. Но вот для качественной печати разрешение картинки должно быть не меньше 300 dpi! Поэтому, если мы имеем дело с картинкой, взятой, скажем, из Интернета, ее необходимо увеличить — осторожно и грамотно, иначе вся фотография выйдет в квадратиках и "зубчиках".
В этом случае лучше всего сначала увеличить ее разрешение (вместо 72— 85 точек поставить 300), заменив бикубический метод интерполяции на метод интерполяции по соседним точкам. В этом случае вы можете увеличивать размеры копии экрана без заметной потери в качестве.

Эффект "красных глаз"

Red Eye Tool — новый инструмент, появившийся только в Photoshop CS2; благодаря ему вы можете быстро избавиться от так хорошо знакомого обладателям "мыльниц" эффекта "красных глаз".
Выделяем нужную нам красноглазую область рисунка... Шепчем магическое заклинание... Готово...
Для тех же, у кого пока еще нет новой версии редактора, то мы рассмотрим один из самых простых и достаточно эффективных методов. Для начала аккуратно выделяем красные области на зрачках при помощи Elliptical Marquee Tool (Инструмент "Выделение области") со значением Feather (Растушевка) равным 1—2 пикселя. Для того чтобы выделить две области в разных местах изображения, держите нажатой клавишу SHIFT.
Далее в меню Image (Изображение) —> Adjustments (Коррекция) -» Channel Mixer (Микширование каналов) устанавливаем Output Channel (Целевой канал) на [b]Red (Красный)[/b] и сдвигаем влево цветовой движок Red до тех пор, пока не исчезнет "краснота". И последний штрих... Увеличьте значения Green (Зеленый), подвинув соответствующий движок вправо, чтобы восстановить нейтральный белый цвет блика в уже темных зрачках.

Фотомонтаж своими руками

Ну а теперь попробуем применить уже полученные нами знания на практике. Ведь мы уже умеем выделять, кадрировать и перемещать объекты — а это не так уж и мало! Почему бы не использовать полученные знания для изготовления простенького фотомонтажа?
Вы удивляетесь, что ваша подруга показала вам свои фотографии на фоне Эйфелевой башни, но постойте, она же там никогда не была, да и загранпаспорта у нее вообще нет! А если друг хвастается сюжетным снимком с известной телезвездой — не верьте. Скоро и у вас появится такая фотография.
Для начала подберем две картинки, с которыми будем делать фотомонтаж. Одна из них будет служить нам фоном, а со второй мы будем экспортировать какой-то элемент. Для начала нам нужно определить соответствующую область при помощи Marquee Tool (Инструмент "Выделение"(М) или Lasso Tool (Инструмент "Лассо"(L). Задаём небольшое сглаживание на выделенной области при помощи элемента Feather (Растушёвка) в 1-2 пикселя - и смело переносим выделенную часть на фоновое изображение. Учтите, что область должна быть достаточно точной, так что потрудитесь!

Убираем царапины и грязь с фотографий

А теперь попробуем использовать слои для такой операции, как удаление помех с отсканированных фотографий или слайдов. Конечно, для этого можно использовать и фильтры — например, Smart Blur, Reduce Noise — или уже знакомую нам кисточку-чистилку. Но никогда не помешает разведать новые пути в дополнение к уже знакомым, правда?
Открываем отсканированное изображение и дублируем основной слой через Duplicate Layer (Создать дубликат слоя) во вкладке Layers (Слои). Отключаем его видимость — снимаем "глазик" рядом со слоем во вкладке Layers (Слои) — и возвращаемся на нижний, основной слой. Применяем фильтры Filter (Фильтр) -» Noise (Шум) a Median (Медиана) и Filter (Фильтр) -» Blur (Размытие) —> Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), с большими значениями радиусов, чтобы с помощью Шума уничтожить эффект царапин и пыли. Изображение после этого станет очень нечетким, но так и задумывалось. Возвращаемся к нашему запрятанному верхнему нетронутому слою и включаем его видимость. Берем ластик и аккуратно стираем те области, где есть пыль и царапины. Под ними начинает "просвечиваться" нижний слой, в котором уже нет дефектов. Вот и практически все. Для большей естественности нужно вернуться на нижний слой и пустить по нему шум Filter (Фильтр) -» Noise (Шум) —» Add Noise (Добавить шум), чтобы вживить его в оригинальное изображение.


Звания и титулы:
Мастер портрета
Открытка года
Мастер открыток
 
Награды: 6
РомашкаДата: Четверг, 05.03.2009, 11:46 | Сообщение # 11
Умелец

Админ
Репутация: 195
Сообщений: 1456
Сохраняем изображения

До сих пор у нас не возникало проблем с сохранением результатов — с текстом ли мы работали, или с таблицей... Знай себе жми на кнопку Сохранить — а дальше компьютер сам разберется!
Однако в случае с цифровой графикой мы вынуждены лишний раз поскрести пятерней в затылке — еще бы, ведь Photoshop предлагает нам добрый десяток форматов! И от того, какой именно мы выберем, зависит качество нашей картинки — и сфера ее применения. Как мы уже знаем, существует несколько основных форматов для хранения растровой графики:

TIF (TIFF) — самый качественный формат. При сохранении картинки в виде TIF-файла обычно не используется ни один из методов компрессии. (Хотя при сохранении в TIF можно использовать сжатие — LZW-compression без потери качества). Таким образом вы получаете максимально возможную степень качества, соответствия сохраненной копии оригиналу. Но главное — это межплатформенный стандарт. Потому и остается TIF единственным форматом, используемым в профессиональном дизайне для хранения изображений высокого качества. А вот держать "домашний фотоальбом" в этом формате неразумно: TIF-изображения (при большом разрешении) могут занимать несколько сотен мегабайт!

JPG (JPEG) — в том случае, когда размер картинки куда важнее качества изображения (при том, что большинство его нюансов вы сможете оценить только при выводе картинки на печать) и если необходимость последующего редактирования изображения полностью исключена, используется формат JPG, позволяющий сжать исходную картинку в десятки раз (сжатие с потерей качества)! При этом формат JPG позволяет использовать различные степени сжатия, балансируя на грани между качеством и объемом. Потери в качестве изображения при JPG-сжатии можно оценить при сильном увеличении картинки: вы отчетливо увидите зубчики, которыми "ощетинились" некогда ровные линии, резкие границы, заменившие плавный переход цветов. В профессиональной полиграфии это, конечно же, недопустимо, а для просмотра на экране монитора или даже для распечатки с принтера качества JPG вполне достаточно. Учтите, что при каждом очередном сохранении открытого файла формата JPEG происходит повторное применение к нему метода сжатия. Всего два-три цикла открытия и сохранения даже при минимальной степени сжатия могут расстроить вас. Изображение может "покрыться" мелкими квадратиками, а четкие контуры могут потерять резкость.

GIF — третий из форматов-лидеров растровой графики, был создан специально для Интернета и до сих пор с успехом используется в Сети. Формат GIF позволяет пользователю ограничить палитру используемых цветов — взамен сотен тысяч и миллионов остается лишь 64, 128 или 256... Понятно, что хорошей полноцветной фотографии такие эксперименты на пользу не идут — цвета даже при максимальной палитре в GIF становятся грубыми, само изображение — зернистым... Но если вы имеете дело с контрастным изображением с четкой границей между цветами или однотонной поверхностью, картина резко меняется: при использовании GIF вы получаете большую степень сжатия, нежели при работе с JPG, в то время как качество особо не страдает. Кроме того, по сравнению с JPG, GIF дарит пользователю несколько очень лакомых возможностей. Например, становится возможным использовать "прозрачный" фон картинки, или создавать небольшие "анимации", сохраняя несколько сменяющих друг друга изображений в одном GIF-файле. Вот почему именно в этом формате создается большинство "украшалочек" для страниц Интернета — кнопки, рекламные заставки-баннеры, элементы фона и т. д. Правда, в последние годы некая фирма, разработавшая доброе десятилетие назад этот формат, неожиданно стала требовать с дизайнеров плату за использование GIF-изображений на веб-страницах, а с разработчиков графических программ — немалый "бакшиш" за лицензирование инструментов для работы с GIF... Вполне закономерно, что оскорбленные таким подходом пользователи все чаще и чаще призывают использовать вместо GIF аналогичный, но пока что бесплатный стандарт PNG.

PSD. Этот формат — фирменная "фишка" Photoshop. Так же как и TIF, этот формат использует компрессию — но особую, без потерь. Главное — в этот формат добавлена поддержка многослойных изображений! Размеры PSD файлов сравнительно велики, особенно когда там несколько слоев. Понятно, что "слоеную" картинку можно сохранить и в JPG, и в TIF — однако при этом все слои автоматически сольются и редактировать их будет уже невозможно. И только PSD даст вам возможность вновь править ваш "слоеный пирожок" с комфортом.

Если коротко обобщить все сказанное:

Частично обработанную фотографию, к редактированию которой вы собираетесь вернуться, всегда сохраняйте только в PSD.
Готовую фотографию можно сохранить в JPG (с минимальной степенью сжатия). Если же вы готовите ее для печати — выберите формат TIF
Формат GIF (и JPG) идеально подходит для интернет-графики.


Звания и титулы:
Мастер портрета
Открытка года
Мастер открыток
 
Награды: 6
AbracadaberДата: Четверг, 05.03.2009, 12:39 | Сообщение # 12
Адепт

Клубчанин
Репутация: 6
Сообщений: 24
Ого, сколько Ромашка накопала :) Тут уже не только азы... думаю, кое-что будет более развернуто в уроках Аннушки :)
 
Награды: 0
МаргоДата: Четверг, 05.03.2009, 16:25 | Сообщение # 13
Мастер

Админ
Репутация: 543
Сообщений: 4822
Ромашка, 10 спасибо!
Очень нужная информация, вдруг что надо подглядеть и напомнить - теперь всегда под рукой 15
 
Награды: 1
РомашкаДата: Пятница, 13.03.2009, 22:24 | Сообщение # 14
Умелец

Админ
Репутация: 195
Сообщений: 1456
Добавляем новые кисти в Photoshop

Вы скачали новый файл с кистью, как правило это архив. Распаковываем его в нужную вам папку. Файлы кистей имеют расширение abr.

1. Открываем программу Photoshop.

2. Обратитесь в главном меню во вкладку Edit - Preset Manager (Редактирование - Управление наборами)

3. Появится такое окошко, где если нажать на кнопку, которая обведена, то вы можете выбрать вид дополнения, который вы хотите установить - это кисти, текстуры, фигуры, стили и т.д.

Вот посмотрите весь перечень:

4. В данный момент мы устанавливаем кисти, значит кликаем по строке Brushes (Кисти) и нажимаем Load(Загрузить).

5. Появляется новое окошко. Здесь вы указываете путь к скаченному файлу с кистью( файл с расширением abr). И снова нажимаете Load(Загрузить).

6. Теперь, если вы опустите полосу прокрутки вниз, то увидите новые кисти.

Пользуйтесь на здоровье! 15

Прикрепления: SnowBrushes_ByN.rar (79.1 Kb)


Звания и титулы:
Мастер портрета
Открытка года
Мастер открыток
 
Награды: 6
МаргоДата: Суббота, 14.03.2009, 14:55 | Сообщение # 15
Мастер

Админ
Репутация: 543
Сообщений: 4822
Спасибо за учебу 11 , я кисти уже скачала и привесила 15
 
Награды: 1
ФаготДата: Вторник, 24.03.2009, 23:33 | Сообщение # 16
Умелец

Клубчанин
Репутация: 116
Сообщений: 852
Дорогие одноклубники! Я хочу начать с прелюдии к урокам. Итак...


Прелюдия.

С чего начинает каждый, счастливый обладатель графического пакета Adobe PhotoShop (APS), ещё судорожно и взволнованно хватая воздух ртом? Правильно! Пытается тут же обеспечить себя справочной литературой. А её существует изрядно... Я же предлагаю Вам установить help-файл справки для русифицированной версии Adobe PhotoShop CS3. Вообще существует две версии APS – русская и русифицированная. Ну, кроме немецкой, английской, испанской, китайской и др. конечно же (но думаю среди читающих нет таковых). Чем же русская версия отличается от русифицированной? В русской - всё русское, от А до Я. В русифицированной – русский только интерфейс. Причём, часто попадаются некорректно русифицированные версии, где русское системное или контекстное меню «разбавлено» английскими, например, пунктами. Это легко проверить запустив APS и нажав клавишу F1. Появилась русская справка – проходите мимо урока-прелюдии с гордо поднятой головой. Появилась справка на буржуйском языке – Вам стоит прослушать мою прелюдию. Сам файл справки (около 17 мБт в архиве) я выложил на домене files.mail.ru. Вот ссылка: http://files.mail.ru/9AU9V2 (файл Photoshop_CS3_Help_rus.rar). Я закачал файл 23 марта 2009 года, он будет храниться до 28 марта 2009 года, каждое скачивание файла продлевает его срок хранения еще на 5 дней. Таковы условия хостера. После скачивания и разархивации справка будет весить около 41 мБт.

После того как Вы скачали файл Photoshop_CS3_Help_rus.rar (кстати, в нём так же находится моя инструкция по установке), извлекайте из него папку 10.0 по следующему адресу - C:\Program Files\Common Files\Adobe\Help\ru_RU\Photoshop, если Ваш ASP был установлен в папку Program Files диска C:. Самый простой вариант – это перетащить мышкой папку 10.0 по указанному выше адресу. Эта операция в программировании называется drag-drop. Если по адресу C:\Program Files\Common Files\Adobe\Help\ru_RU\ Вы не нашли папки Photoshop (и такое бывает!), просто создайте её средствами Windows, а затем перенесите туда папку 10.0.

Теперь, если Вы всё правильно сделали – запускаете ASP, нажимаете F1 (или мышкой: системное меню Справка -> Справка по Photoshop) и видите на экране следующее:


В завершении лишь отмечу, если после установки русификатора у Вас APS не будет сохранять картинки и не будет работать функция "Сохранить для WEB", то удалите файл C:\Program Files\Adobe\Adobe Photoshop CS3\Required\tw12508.dat

А фанфары прелюдии взрыднув последним аккордом смолкают… За дирижёрским пультом был Ваш Фагот (Коровьев).



ЗЫ: И помните, что никогда не было, нет и не будет в этом мире ничего полнее и точнее технической документации производителя!!! Поэтому, перефразируя уже второй раз и второго классика, скажу: "Граждане, чтите тех.доки!.." Незнание тех.доков не освобождает от ответственности!


Сообщение отредактировал Фагот - Вторник, 24.03.2009, 23:58
 
Награды: 2
РомашкаДата: Воскресенье, 29.03.2009, 22:04 | Сообщение # 17
Умелец

Админ
Репутация: 195
Сообщений: 1456
Наташа, ух ты, как интересно. Спасибо что познакомила нас с такой нужной программой. 2 Очень хочется испытать её в действии. С нетерпением жду урока. 15

Звания и титулы:
Мастер портрета
Открытка года
Мастер открыток
 
Награды: 6
МаргоДата: Воскресенье, 29.03.2009, 22:09 | Сообщение # 18
Мастер

Админ
Репутация: 543
Сообщений: 4822
Наташа, спасибки большое 11 , очень нужная штука, я планирую очень скоро ее испробовать. 15
 
Награды: 1
НаташаДата: Воскресенье, 29.03.2009, 22:41 | Сообщение # 19
Ученик

Клубчанин
Репутация: 55
Сообщений: 183
Марго, Ромашка,урок на подходе,скоро будем создавать красоту 15 Вам понравится,это совсем несложно.

Звания и титулы:
Мастер аватара
Мастеровед
 
Награды: 2
РомашкаДата: Пятница, 23.10.2009, 19:52 | Сообщение # 20
Умелец

Админ
Репутация: 195
Сообщений: 1456
Русско-английский перевод меню и основных функций

File - Файл

New - новый
Open - открыть
Browse - обзор
Open As - открыть как
Open Resent - последние документы
Edit in ImageReady - редактировать в ImageReady
Close - закрыть
Close All - закрыть все
Close and Go To Bridge - закрыть и перейти в Bridge
Save - сохранить
Save As - сохранить как
Save a Version - сохранить версию
Save for Web - сохранить для Web
Revert - восстановить
Place - поместить
Import - импорт
Export - экспорт
Automate - автоматизация
Scripts - сценарии
File Info - сведения о файле
Page Setup - параметры страницы
Print with Preview - просмотр и печать
Print - печать
Print One Copy - печать одного экземпляра
Print Online - печать онлайн
Jump To - перейти в
Exit - выход



Edit - Редактирование

Undo - отменить
Step Forword - шаг назад
Step Backword - шаг вперед
Fade - ослабить
Cut - вырезать
Copy - скопировать
Copy Merged - скопировать совмещенные данные
Past - вклеить
Past Into - вклеить в…
Clear - очистить
Check Spelling - проверка орфографии
Find and Replace Text - поиск и замена текста
Fill выполнить - заливку
Stroke выполнить - обводку
Free Transfotm - свободное трансформирование
Again применить - снова
Scale - масштабирование
Rotate - поворот
Skew - наклон
Distort - искажение
Perspective - перспектива
Warp - деформация
Rotate 180* - поворот на 180*
Rotate 90* CW - поворот на 90* по ч/с
Rotate 90* CCW - поворот на 90* против ч/с
Flip Horizontal - отразить по горизонтали
Flip Vertical отразить - по вертикали
Define Brush Preset - определить кисть, создать кисть
Define Pattem - определить узор, создать паттерн
Define Custom Shape - определить фигуру, создать фигуру
Purge - удалить из памти
Undo - отмены
Clipboard - буфер обмена
Histories - историю
All - все
Adobe PDF Presets - настройка преобразования в Adobe PDF
Preset Manager - управление библиотеками
Collor Settings - настройка цветов
Assign Profile - назначить профиль
Convert to Profile - конвертировать цета
Keyboard Shortcuts - клавишные сокращения
Menus - меню
Preferences - установки
General - основные
File Handling - обработка файлов
Display & Cursors - отображения и курсоры
Transparency & Gamut - прозрачность и цветовой охват
Units & Rulers - единицы измерения и линейки
Guides, Grid & Slices - направляющие, сетка и фрагменты
Plug-Ins & Scratch Disks - внешние модули и рабочие диски
Memory & Image Cache - память и КЭШ память
Type - шрифты


Звания и титулы:
Мастер портрета
Открытка года
Мастер открыток
 
Награды: 6
РомашкаДата: Пятница, 23.10.2009, 20:18 | Сообщение # 21
Умелец

Админ
Репутация: 195
Сообщений: 1456
Image - Изображение

Mode - режим
Bitman - битовый
Grayscale - градации серого
Duotone - дуплекс
Indexed Color - индексированные цвета
RGB Color - RGB цвета
CMYK Color - CMYK цвета
Lab Coor - Lab цвета
Multichannel - многоканальный
8 Bits/Channel - 8 бит/канал
16 Bits/Channel - 16 бит/канал
32 Bits/Channel - 32 бит/канал
Color Table - таблица цветов
Adjustment - коррекция
Levels - уровни
Auto Levels - автоматическая тоновая коррекция
Auto Cotrast - автоконтраст
Auto Color - автоматическая цветовая коррекция
Curves - кривые
Color Balans - цветовой баланс
Brigftness/Contrast - яркость/контрастность
Hue/Saturation - цветовой тон/насыщенность
Desaturation - обесцветить
Match Color - подобрать цвет
Replace Color - заменить цвет
Selective Color - выборочная коррекция цвета
Channel Mixer - микширование каналов
Gradient Map - карта градиента
Photo Filter - фотофильтр
Swadow/Highlight - света/тени, тени/подсветка
Exposure - экспозиция
Invert - инверсия
Equalize - выровнять яркость
Threshold - изогелия, порог
Posterize - пастеризовать
Variations - варианты
Duplicate - создать дубликат
Apply Image - внешний канал, применить изображение
Calculations - вычисления
Image Size - размер изображения
Canvas Size - размер холста
Pixel Aspect Patio пиксельная пропорция
Potate Convas - повернуть холст
180* - на 180*
90* CW - на 90* по ч/с
90* CCW - на 90* против ч/с
Arbitrary - произвольно
Flip Canvas Horizontal - отразить холст по горизонтали
Flip Canvas Vertical - отразить холст по вертикали
Crop - кадрировать
Trim - тримминг
Revel All - показать все
Variables - переменные
Define - определить
Data Sets - наборы данных
Apply Data Set - применить набор данных
Trap - треппинг



Layer - Слои

New - новый
Layer - слой
Layer From Background - из заднего плана, cлой из фона
Group - группа
Group from Layers - группа из слоев
Layer via Copy - скопировать на новый слой, новый слой через копирование
Layer via Cut - вырезать на новый слой, новый слой через вырезание
Duplicate Layer - создать дубликат слоя
Delete - удалить
Layer - слои
Hidden Layers - скрытые слои
Layer Propeties - свойства слоев
Layer Style - стиль слоев
Blending Options - параметры наложения
Drop Shadow - тень, падающая тень
Inner Shadow - внутренняя тень
Outed Glow - внешнее свечение
Inner Glow - внутреннее свечение
Bevel and Emboss - тиснение, фаска и тиснение
Satin - глянец
Color Overlay - наложение цвета
Gradient Overlay - наложение градиента
Pattern Overlay - перекрытие узора
Stroke - обводка
Copy Layer Style - скопировать стиль слоя
Past Layer Style - вклеить стиль слоя
Clear Layer Style - очистить стиль слоя
Global Light - глобальное освещение
Creatе Layer - образовать слой
Hide All Efects - спрятать все эффекты
Scale Effects - воздействие слой эффектов
New Fill Layer -новый слой-заливка
Solid Color - цвет
Gradient - градиент
Pattern - узор
New Adjustment Layer - новый корректирующий слой
Levels - уровни
Curves - кривые
Color Balans - цветовой баланс
Brigftness/Contrast - яркость/контрастность
Hue/Saturation - цветовой тон/насыщенность
Selective Color - выборочная коррекция цвета
Channel Mixer - микширование каналов
Gradient Map - карта градиента
Photo Filter - фотофильтр
Invert - инверсия
Threshold - изогелия
Posterize - пастеризовать
Changе Layer Content - изменить содержимое слоя
Layer Content Options - параметры содержимого слоя
Layer Mask - слой-маска
Reveal All - показать все
Hide All - скрыть все
Reveal Selection - показать выделенные области
Hide Selection - спрятать выделенные области
Delete - удалить
Apply - применить
Disable - запретить
Unlink - развязать
Vector Mask - векторная маска
Reveal All - показать все
Hide All - скрыть все
Current Path - активный контур
Delete - удалить
Enable - разрешить
Link - связать
Create Clipping Mask - создать обтравочную маску
Smart Objects - смарт объекты
Type - текст
Rasterize - растрировать
New Layer Based Slice - новый фрагмент из слоя
Group Layers - сгруппировать слои
Ungroup Layers - разгруппировать слои
Hide Layers - спрятать слои
Arrange - монтаж
Bring to Front - на передний план
Bring Forward - переложить вперед
Send Backward - переложить назад
Send to Back - на задний план
Revers - инверсия
Align Layers To Selection - выровнять
Distribute - распределить
Lock All Layers in Group - закрепить слои
Link Layers связать - слои
Dеselect Linked Layers - развязать связанные слои
Merge Down - объединить слои
Merge Visible - объединить видимые слои
Flatten Image - выполнить сведение
Matting - обработка краев
Defringe - устранить кайму
Remove Black Matte - удалить черный ореол
Remove White Matte - удалить белый ореол


Звания и титулы:
Мастер портрета
Открытка года
Мастер открыток
 
Награды: 6
РомашкаДата: Пятница, 23.10.2009, 21:22 | Сообщение # 22
Умелец

Админ
Репутация: 195
Сообщений: 1456
Select - Выделение

All - все
Deselect - отменить
Reselect - выделить снова
Inverse - инверсия выделения
All Layers - все слои
Deselect Layers - отменить выбор слоев
Similar Layers - подобные слои
Color Range - цветовой диапазон
Feagher - растушевка
Modify - модификация
Grow - смежные пиксели
Similar - подобные оттенки
Transform Selection - трансформировать выделение
Load Selection - загрузить выделение
Save Selection - сохранить выделение



Filter - Фильтр

Last Filter - последний фильтр
Extract - извлечь
Filter Galery -галерея фильтров
Liquify - пластинка, искривление
Pattern Maker - конструктор узоров
Vanishing Point - исправление перспективы
Video - видео
De-Interlace - Устранение чересстрочной развертки
NTSC Colors - цвета NTSC
Artistic иммитация - художественных эффектов
Colored Pencil - цветные карандаши; толщина, нажим, яркость бумаги
Cutout - аппликация; кол-во уровней, простота краев, четкость краев
Dry Brush - сухая кисть; размер кисти, детализация, текстура
Film Grain - зернистость фотопленки; зерно, область светов, интенсивность
Fresco - фреска; размер кисти, детализация, текстура
Neon Glow - неоновый свет; область, яркость, цвет
Paint Daubs - масляная живопись; размер кисти, резкость, кисть (простой, светлая губка, широкая резкость, широкая размытая, искры)
Palette Knife - шпатель; размер штриха, детализация, сглаживание
Plastic Wrap - целлофановая упаковка; подсветка, детализация, смягчение
Poster Edges - очерченные края; толщина краев, интенсивность, постеризация
Rough Pastels - пастель; длина штриха, детализация, текстура (кирпич, мешковина, холст, известняк), масштаб, рельеф, свет (направление), инвертировать
Smudge Stick - растушевка; длина штриха, область светов, интенсивность
Sponge - губка размер кисти, контрастность, смягчение
Underpainting - рисование на обороте; размер кисти, текстурный фон, текстура(кирпич, мешковина, холст, известняк), масштаб, рельеф, свет(направление), инвертировать
Watercolor -акварель ; детализация, глубина теней, текстура
Distort -искажение
Diffuse Glow - рассеянный свет; зернистость, эффект, оригинал
Displace - смещение; масштаб по гор-ли, масштаб по вертикали, растянуть, мозаика, неопред.области (вставить отсеч. фрагменты, повторить граничные пиксели)
Glass - стекло; искажение, смягчение, текстура (блоки, холст, изморозь, маленькие линзы) масштаб, инвертировать
Lens Correction - коррекция дисторсии; настройки (линза по умолчанию, предыдущее исправление, заказное), удалить искажение, хроматическая абберация (красная/голубая кайма, синяя/желтая кайма), виньетка - эффект (затемнение-осветление), средняя точка, перспектива (по вертикали, по гор-ли, угол, на краях (расширение краев, прозрачность, фоновый цвет), масштаб)
Ocean Ripple - океанские волны; размер волн, сила волн
Pinch дисторсия; степень
Polar Coordinates - полярные координаты; прямоуг-ные в номерные, номерные в прямоугольные
Ripple - рябь; степень, размер (малая, средняя, большая)
Shear - искривление; неопред.области (вставить отсеч. фрагменты, повторить граничные пикселы)
Spherize - сферизация; степень, режим (норм-ый, по гориз., по верт.)
Twirl - скручивание; угол
Wave - волна; число генераторов, длина волны, амплитуда, масштаб, тип (синусоида, треуг-к, квадрат), неопред.области (вставить отсеч. фрагменты, повторить граничные пиксели)
ZigZag - зигзаг; степень, складки, стиль (вокруг центра, от центра, круги на воде)
Pixelate - оформление
Color Halftone - цветные полутона; макс. радиус, углы наклона растров в градусах (1 канал, 2, 3, 4)
Crystallize - кристализация; размер ячейки
Facet - фасет
Fragment -фрагмент
Mezzotint - меццо-тинто; тип(мелкие точки, сред.точки, круп. точки, пятна, короткие линии, сред. линии, длинные линии, корот. штрихи, сред. штрихи, длинные штрихи)
Mosaic - мозаика; размер ячейки
Pointillize - паунтилизм; размер ячейки
Blur - размытие
Average - среднее
Blur - размытие
Blur More - размытие +
Box Blur - размытие по рамке; радиус
Glassian Blur - размытие по Гауссу; радиус
Lens Blur - размытие при малой глубине резкости; просмотр (быстрее, точнее); карта глубины - источник (нет, прозрачность, слой-маска), диафрагма (форма, радиус, кривизна листа, поворот), зеркальная подсветка (яркость, изогелия), шум (кол-во), распределение (равномерное, по Гауссу), монохромность
Motion Blur - размытие в движении; угол, смещение
Radial Blur - радиальное размытие; степень, метод (кольцевой, линейный), качество (черновое, хорошее, наилучшее)
Shape Blur - размытие по фигуре; радиус, фигура
Smart Blur - "умное" размытие; радиус, порог, кач-во (низ.,сред.,выс.) режим (нормальный, только края, совмещение)
Surface Blur - размытие по поверхности; радиус, порог уровней
Sharpen - резкость
Sharpen Edges - резкость на краях
Sharpen More - резкость +
Smart Sharpen - "умная " резкость; просмотр (основной, дополнительно) настройки (по умолчанию), эффект, радиус, удалить (размытие по Гаусу, разм. при малой глуб. резкости, размытие в движении), точнее
Unsharp Mask - нерезкая маска (контурная резкость); эффект, радиус, порог
Rеnder - рендеринг
Clouds - облака
Difference Clouds - облака с наложением
Fibers - волокна; отклонение, интенсивность, рандомизировать
Lens Flare - блик; яркость, тип объектива (трансфокатор 50-300 мм, 35 мм, 105 мм, начало ролика)
Lighting Effects - эффект освещения; стиль (вспышка, заливающий свет, круг света, мягкий всенаправленный, мягкий направленный вниз, мягкий свет прожектора, парал-но направленный, перекрестие, перекрестие вниз, по умолчанию, прожектор на 2 часа, пять прожекторов вверх, 5 прожекторов вниз, света RGB, синий всенаправленный, трехцетный прожектор, три вниз), источник (дневной свет, лампочка, прожектор), вкл., яркость, фокус, свойства (глянец, материал, экспонирование, среда), текстурный канал ( не задан, красный, зеленый, синий), белый над черным, рельеф
Stylize - стилизация
Diffuse - диффузия; режим (нормальный, только замена темным, осветление, анизотропный)
Emboss - тиснение ; угол, высота, эффект
Extrude - экструзия(блоки, пирамиды); тип (блоки, пирамиды), размер, глубина (случайная, по яркости), закрасить лицевые грани, маскировать неполные блоки
Find Edges - выделение краев
Glowing Edges - свечение краев ширина краев, яркость, смягчение
Solarize - соляризация
Tiles - разбиение; кол-во фрагментов, макс миещение, использовать для заполнения интервалов (цвет фона, основной цвет, инверсное изображение, оригинал
Trace Contour - оконтуривание; тоновый уровень, край (снизу, сверху)
Wind - ветер; метод (ветер, ураган, колебания), наплавление (справа, слева)
Texture -текстура
Graquelure - кракелюры; интервалы, глубина трещин, освещенность
Grain - зерно; интенсивность, контрастность, тип зерна (обычный, мягкий, брызки, комки, контрастные, увеличенные, пунктирные, гориз-ные, вертикальные, пятна)
Mozaic Tiles - мозаичные фрагменты; размер фрагмента, величина зазоров, яркость зазоров
Patchwork - цветная плитка; размер квадратов, рельеф
Stained Glass - витраж; размер ячейки, толщина границ, интенсивность света
Texturizer - текстуризатор
Brush Strokes - штрихи
Accented Edges - акцент на краях; ширина краев, яркость, смягчение
Angled Strokes - наклонные штрихи ; баланс направлений, длина штриха, резкость
Grosshatch - перекрестные штрихи; длина, резкость, интенсивность
Dark Strokes - темные штрихи; баланс, содержание темного, содержание белого
Ink Outlines - обводка; длина штриха, темные тона, интенсивность света
Spatter - разбрызгивание; радиус разбрызгивания, смягчение
Sprayed Strokes - аэрограф; длина штриха, радиус разбрызгивания, направление штрихов (по диаг.вправо, гориз., по диаг.влево, верт.)
Sumi-e - сумми-э; ширина штриха, нажим, контрастность
Noise - шум
Add Noise - добавить шум; кол-во, распределение (равномерное, по Гауссу), монохромный
Despeckle - ретушь
Dust & Scratches - пыль и царапины; радиус, порог
Median - медиана; радиус
Reduce Noise - уменьшить шум; просмотр (основной, дополнительно) настройки (по умолчанию), интенсивность, сохранить детали, уменьшить шумы цветов, детали резкозти, удалить артефакт JPEG
Sketch - эскиз
Bas Relief - рельеф; детализация, смягчение, свет (направление)
Chalk & Charcoal - мел и уголь; уголь, мел, нажим
Charcoal - уголь; интенсивность, детализация, тоновый баланс
Chrome - хром; детализация, смягчение
Conte Crayon - линогравюра; тоновый баланс, смягчение
Graphic Pen - волшебный карандаш; уровень переднего плана, уровень фона, текстура (кирпич, мешкоина, холст, известняк), масштаб, рельеф, свет (направление), инвертировать
Halftone Pattern - полутоновый узор; размер, контрастность, тип узора
Note Paper - почтовая бумага; тоновый баланс, зернистость, рельеф
Photocopy - ксерокопия; детализация, затемнение
Plaster - гипс; тоновый баланс, смягчение, свет (направление)
Stamp - тушь; длина штриха, тоновый баланс, направление штрихов
Torn Edges - рваные края; тоновый баланс, смягчение, контрастность
Water Paper - мокрая бумага; длина волокна, яркость, контрастность
Other - другие
Custom - заказной
High Pass - цветовой контраст
Maximum - максимум
Minimum - минимум
Offset - сдвиг
Digimarc - водяной знак
Embed Watermark - встроить водяной знак
Read Watermark - читать водный знак

По материалам сайта


Звания и титулы:
Мастер портрета
Открытка года
Мастер открыток
 
Награды: 6
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Посетители дня
Посетители:
Последние сообщения · Одноклубники · Правила форума · Поиск · RSS
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | АЗЫ ФОТОШОПА - Форум | Регистрация | Вход
Сайт управляется системой uCoz
Раскрутка сайтов