Фагот | Дата: Пятница, 10.04.2009, 23:00 | Сообщение # 1 |
Умелец
Клубчанин
Репутация: 116
Сообщений: 852
|
Цикл посвящается моему лучшему другу, начинающему ани- матору, графику, архитектору и просто красавице - БублЫку!.. Создание сложной анимации. Все Вы, бродя по бесконечным просторам Internet обращали внимание на маленькие, а под час надоедливые, картинки, мельтешащие примитивными мультяшками. Сия беда носит гордое название рекламного баннера. А попросту - это своеобразные ссылки, которые отводят нас на тот или иной сайт, "кричащие" и завлекающие нас своей анимацией. И вот я решил рассказать Вам, как делаются эти баннеры, чтобы Вы могли сами создавать нечто подобное и размещать их на сайтах. Роясь в литературе на предмет анимационных баннеров, я наткнулся на довольно приличное издание «Macromedia Flash 8 с нуля» под редакцией И.В. Панфилова. И хоть Adobe Flash CS4 является гораздо более поздней и продвинутой версией Macromedia Flash 8, я счёл, урок довольно удачным, а все приёмы создания анимации на Flash 8, поддерживаются и во Flash CS4. К тому же, Вам станет видно, как знания, полученные на уроках господина Dotrox, можно применять на практике. Эти уроки помогут Вам понять, как я создавал анимацию, выложенную и анонсированную ранее. И, возможно, при желании, Вы сможете повторить её самостоятельно, используя только графику и звуки из моих проектов. Итак... «Маэстро! Урежьте марш!» Мы начинаем!.. Создание сложной анимации: Урок 1. Подготовка сцены. На первом, скорее вводном, уроке мы подготовим сцену, импортируем на неё графику, и подготовим эту графику к использованию. Т.е. с чего начинается строительство? Правильно, с подготовки строительной площадки, завоза кирпичей, цемента, строительных плит, закладки фундамента и т.д. Итак, стройплощадка... На диске С, например, создадим папку «Паровоз». В этой папке будет храниться всё, что связано с циклом уроков «Создание сложной анимации», т.е. весь наш проект с его составляющими. Давайте зайдём на стройплощадку, кликнув мышкой два раза на папке «Паровоз». Создадим ещё 2 папки: «Картинки» - здесь будут храниться наши кирпичики и «Звук» - здесь будут извёстка и краски, для придания внешнего лоска. Все необходимые нам ресурсы, или строительные материалы хранятся на базе стройматериалов Доступно только для пользователей. Посещаем базу, «отовариваемся» и берёмся за работу! Поскольку первые стройматериалы – кирпичи, то и скачивание производим в папку «Картинки». Пока это только один кирпич. Запускаем Abobe Flash CS4. Дальнейший вид Flash зависит от того, что у нас выставлено в настройках General. Командой меню Edit->Preferences->в списке Category выбрать General->в выпадающем списке On lanch выбрать: No Document – ни открывает никаких документов. New Document – создаёт новый документ, тип которого выбирается из окна. Last Documents Open – открывает все документы, что были открыты перед выходом из среды Flash. Welcome Screen – показывает окно приветствия (по умолчанию). Это окно можно убрать при старте, если поставить галочку Don't show again. Если этого окна нет (как, впрочем, и если оно есть), выбираем File->New или нажимаем клавиши Ctrl+N. Во вкладке General выбираем Flash File (ActionScript 3.0). Переходим на вкладку Templates (Шаблоны) и в категории Advertising (Реклама) выбираем из списка 468х60 – Full Banner – шаблон самого популярного баннера с размером 468х60 пикселей. Нажимаем Ok и смотрим. Наша сцена превратилась в узкую белую полоску баннера. Белая полоска – это и будет сцена по которой станет призывно проезжать наш паровоз. Теперь займёмся нашим, пока единственным, кирпичом. Надеюсь, Вы уже достали его из красивой rar-обёртки, т.е. разархивировали. Командой меню File->Import->Import to Stage импортируем на сцену файл Паровоз.wmf. Рис.1. Импорт рисунка на сцену. Рисунок появится на сцене как выделенное, сгруппированное изображение (Рис.1. Импорт рисунка на сцену.) о чём свидетельствует группа голубых прямоугольников. Снимите с рисунка выделение, щёлкнув мышью в свободное место сцены. Теперь Вы знаете как импортировать извне рисунки во Flash. Поочерёдно выделите мышкой (инструмент Selection Tool (V) (Выделение)) и удалите все детали рисунка кроме собственно паровоза и рельсов – они нам не нужны. Напомню, что если вы в пылу строительства удалили (или вообще сделали что то) не то, то можно это отменить, выбрав команду меню Edit->Undo… или нажав Ctrl+Z. Это можно так же сделать и из известной Вам по PhotoShop истории. Когда сцена свободна от лишнего (как в принципе и до этого) выберите инструмент Zoom Tool (M) (Масштаб) и дважды щёлкните по сцене. Её масштаб увеличится до 400% (Рис.2. Увеличение масштаба). Рис.2. Увеличение масштаба. Выберите инструмент Selection Tool (V), выделите мышью паровоз до рельсов и чуточку сместите его вверх (мышкой или клавишами со стрелками на клавиатуре). Затем мышкой выделите изображение рельсов со шпалами. Не отменяя выделение – шёлкните на рельсах правой кнопкой мыши и выберете из появившегося меню Convert to Symbol… Name, пишем Рельсы, Type – Graphic, Registration – чёрный квадратик посередине. И нажимаем Ok. (Рис. 3. Создание эталона "Рельсы") Рис. 3. Создание эталона Рельсы Рельсы со шпалами выделяются единой синей рамкой – свидетельство того, что рельсы теперь экземпляр эталона. Дважды щёлкните мышью на инструмент Hand Tool (H) (Рука), чтобы подогнать масштаб сцены по размерам окна программы Flash. В завершении урока, сохраним наш проект. Выберем меню File->Save As… и в появившемся окне – имя файла – Паровоз, тип файла – Flash CS4 Document (*.fla). А сохранение, как Вы уже поняли, произведём в папку Паровоз. Нажимаем Ok.
Сообщение отредактировал Фагот - Воскресенье, 26.04.2009, 21:22 |
|
|
|