Урок №3
И снова мячик
Продолжим играться с мячиком!
Делаем всё как обычно, создаём новый файл, размер кадра 640 на 480, fps 24, фон - какой нравится, но его лучше поставить вконце чтоб не мешал видеть служебные символы в процессе!
Рисуем кружок небольшого размера чтоб ему хватило места прыгать. На панели Properties, которая справа, выбираем цвет обводки(возле карандаша) и цвет заливки(возле баночки). А теперь кое-что новое - выбираем толщину обводки! Это Stroke - там возле движка есть поле с цифрой 1.00, ставим вместо неё 2, тем самим выбрав толщину в 2 пикселя. И ещё обратите внимание чтоб цвета обводки и заливки соответствовали - обводка должна быть тёмным оттенком цвета заливки!!! Иначе это будет выглядеть неестественно!
Превращаем кружок в символ. В поле Name введём Ball, тоесть мячик, в поле Type должно стоять Movie clip.
Теперь создаём новый слой, для этого под списком уровней щёлкаем по первому значку на панели, которая на рисунке ниже(он похож на листик с отогнутым краем).
Появится уровень с названием Layer 2, берём за него мышкой и перетягиваем вниз списка(если он оказался первым).
В списке уровне щёлкаем по второму уровню мышкой чтоб он стал активным. Кстати, если дважды кликнуть по названию уровня(как при открытии папки), то можно будет ввести собственное имя для уровня, это пригодится для больших проектов чтоб меньше путаться!
Теперь на этом уровне рисуем ещё один круг, точнее тем же инструментом рисуем овал шириной с наш мячик, но высотой раза в 3 меньше, тоесть сильно сплюснутый сверху и снизу - это будет тень!
Теперь на панели Properties выбираем цвет обводки - его нет(находим в окошке со списком цветов белый прямоугольничек перечёркнутый внутри красной линией), цвет заливки можно поставить как цвет окна самого флэша, тоесть серый, для этого щёлкните пипеткой по серой части окна программы. Если окажется, что он слишком светлый, выберите серый в списке цветов!
Конвертируем этот овал в символ, назовём его - ball_shadow.
Теперь выбираем Window -> Align или нажимаем Ctrl + K появится маленькое окошко.
Выделяем оба наши овала мышкой с чёрной стрелкой и нажимаем в окошке второй слева символ в верхнем ряду, кнопка To stage в этом же окошке должна быть нажата. Тем самым мы выровняли оба овала по центру кадра по горизонтали!
Теперь в каждом из двух уровней в 20м кадре нажимаем Insert frame. В промежутке до 20го кадра на каждом уровне щёлкаем правой кнопкой мышки и создаём Motion tween. Переходим в первый кадр и ставим мячик на тень(ну как это в реальности выглядит, когда мячик на полу лежит). выделяем тень и на Properties выбираем в пункте Color effect в меню Style пункт Alpha(видимость). Ниже появится движок и рядом цифровое поле, в первом кадре там должно стоять 100.
Переходим в 10й кадр, поднимаем мячик на ту высоту, до которой он допрыгнет, выбираем на панели инструментов третью стрелочку(Free transform tool). Берём тень за боковой край и немного растягиваем в сторону, обратите внимание, что она равномерно растягивается с обоих сторон! Ставим Alpha на 25.
Переходим в 20й кадр и ставим всё как в первом было и мячик опять на полу. Чтоб точно выставить размер тени, посмотрите в первом кадре при выделенной тени на вкладке Properties в пункте Position and size значение возле W(это ширина) и поставте тоже в 20м!
Теперь можете посмотреть, что вышло(Ctrl + Enter).
Это простой вариант! У мячика ещё будет деформация, узор и он будет крутиться в воздухе! Но это в следующих уроках!