Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Прозрачность и совмещение символов - Форум | Регистрация | Вход
Написать администрации: [masterclub.admin@gmail.com] Последние сообщения · Одноклубники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Adobe Flash » Уроки Adobe Flash CS4 » Прозрачность и совмещение символов (Урок 3)
Прозрачность и совмещение символов
МаргоДата: Воскресенье, 05.04.2009, 23:24 | Сообщение # 1
Мастер

Админ
Репутация: 543
Сообщений: 4822
Урок 3 - И снова мячик(Прозрачность и совмещение символов)
 
Награды: 1
DotroxДата: Воскресенье, 05.04.2009, 23:24 | Сообщение # 2
Адепт

Клубчанин
Репутация: 18
Сообщений: 92
Урок №3

И снова мячик

Продолжим играться с мячиком!
Делаем всё как обычно, создаём новый файл, размер кадра 640 на 480, fps 24, фон - какой нравится, но его лучше поставить вконце чтоб не мешал видеть служебные символы в процессе!

Рисуем кружок небольшого размера чтоб ему хватило места прыгать. На панели Properties, которая справа, выбираем цвет обводки(возле карандаша) и цвет заливки(возле баночки). А теперь кое-что новое - выбираем толщину обводки! Это Stroke - там возле движка есть поле с цифрой 1.00, ставим вместо неё 2, тем самим выбрав толщину в 2 пикселя. И ещё обратите внимание чтоб цвета обводки и заливки соответствовали - обводка должна быть тёмным оттенком цвета заливки!!! Иначе это будет выглядеть неестественно!

Превращаем кружок в символ. В поле Name введём Ball, тоесть мячик, в поле Type должно стоять Movie clip.

Теперь создаём новый слой, для этого под списком уровней щёлкаем по первому значку на панели, которая на рисунке ниже(он похож на листик с отогнутым краем).

Появится уровень с названием Layer 2, берём за него мышкой и перетягиваем вниз списка(если он оказался первым).

В списке уровне щёлкаем по второму уровню мышкой чтоб он стал активным. Кстати, если дважды кликнуть по названию уровня(как при открытии папки), то можно будет ввести собственное имя для уровня, это пригодится для больших проектов чтоб меньше путаться!
Теперь на этом уровне рисуем ещё один круг, точнее тем же инструментом рисуем овал шириной с наш мячик, но высотой раза в 3 меньше, тоесть сильно сплюснутый сверху и снизу - это будет тень!
Теперь на панели Properties выбираем цвет обводки - его нет(находим в окошке со списком цветов белый прямоугольничек перечёркнутый внутри красной линией), цвет заливки можно поставить как цвет окна самого флэша, тоесть серый, для этого щёлкните пипеткой по серой части окна программы. Если окажется, что он слишком светлый, выберите серый в списке цветов!
Конвертируем этот овал в символ, назовём его - ball_shadow.

Теперь выбираем Window -> Align или нажимаем Ctrl + K появится маленькое окошко.

Выделяем оба наши овала мышкой с чёрной стрелкой и нажимаем в окошке второй слева символ в верхнем ряду, кнопка To stage в этом же окошке должна быть нажата. Тем самым мы выровняли оба овала по центру кадра по горизонтали!

Теперь в каждом из двух уровней в 20м кадре нажимаем Insert frame. В промежутке до 20го кадра на каждом уровне щёлкаем правой кнопкой мышки и создаём Motion tween. Переходим в первый кадр и ставим мячик на тень(ну как это в реальности выглядит, когда мячик на полу лежит). выделяем тень и на Properties выбираем в пункте Color effect в меню Style пункт Alpha(видимость). Ниже появится движок и рядом цифровое поле, в первом кадре там должно стоять 100.

Переходим в 10й кадр, поднимаем мячик на ту высоту, до которой он допрыгнет, выбираем на панели инструментов третью стрелочку(Free transform tool). Берём тень за боковой край и немного растягиваем в сторону, обратите внимание, что она равномерно растягивается с обоих сторон! Ставим Alpha на 25.

Переходим в 20й кадр и ставим всё как в первом было и мячик опять на полу. Чтоб точно выставить размер тени, посмотрите в первом кадре при выделенной тени на вкладке Properties в пункте Position and size значение возле W(это ширина) и поставте тоже в 20м!

Теперь можете посмотреть, что вышло(Ctrl + Enter).

Это простой вариант! У мячика ещё будет деформация, узор и он будет крутиться в воздухе! Но это в следующих уроках!

Прикрепления: 4404536.png (1.2 Kb) · 3448095.png (5.0 Kb)


 
Награды: 0
DotroxДата: Воскресенье, 05.04.2009, 23:24 | Сообщение # 3
Адепт

Клубчанин
Репутация: 18
Сообщений: 92
Вот, что должно получиться:
Прикрепления: Ball1.1.swf (1.1 Kb)


 
Награды: 0
МаргоДата: Воскресенье, 05.04.2009, 23:24 | Сообщение # 4
Мастер

Админ
Репутация: 543
Сообщений: 4822
Ну вот, пыхтела я сегодня над уроком... сложно мне он давался 1
Вообщем вышло то что вышло, пока по другому не получается 7
Прикрепления: 9316643.swf (1.1 Kb)
 
Награды: 1
ФаготДата: Воскресенье, 05.04.2009, 23:24 | Сообщение # 5
Умелец

Клубчанин
Репутация: 116
Сообщений: 852
Марго, уже здорово! Ты прилежная ученица. И апельсиновая тема на лицо - прыгает апельсин и даже тень от него апельсинового цвета (ну а с другой стороны! не банановой же ей.... нуууу, этой тени, быть). Только, Марго, последний шарм:
1) отцентруй тень с апельсином по сцене в ключевых кадрах. А то она немного смещена у тебя когда апельсин внизу.
2) можно св-во alpha тени (когда апельсин внизу) ещё поменьше сделать (5-10).

И неплохо бы 4 чтоб после 5-го отскока появлялся Бибизян с моего острова и жадно пожирал апельсин, а тень от него, как кольцо себе на шею одевал... Ну и чтоб чавканье... брызги апельсинового сока... слюни... А особый гламур - это тень от апельсина на шее Бибизяна продолжала пульсировать: темная-бледная... тёмная-бледная...

Сообщение отредактировал Фагот - Пятница, 03.04.2009, 12:45
 
Награды: 2
МаргоДата: Воскресенье, 05.04.2009, 23:24 | Сообщение # 6
Мастер

Админ
Репутация: 543
Сообщений: 4822
Фагот, юмор оценила 12

Dotrox у меня вопрос. Что в этом уроке, что в предыдущем столкнулась с такой проблемой: цвет обводки или самого объекта не ставится сразу. Я выставляю желаемые цвета, но они появятся если я закрою и открою файл, но в этом же файле они не ставятся у меня. Именно по этой причине у меня оранжевая тень, я ее поставила серой, но она осталась того цвета, каким до этого был объект. Что я делаю не так, в чем ошибка?
Потому что тоже самое у меня происходило и в предыдущих уроках. 13

 
Награды: 1
DotroxДата: Воскресенье, 05.04.2009, 23:24 | Сообщение # 7
Адепт

Клубчанин
Репутация: 18
Сообщений: 92
Так, Марго, прежде всего, почему у тени есть обводка, причём толще, чем у самого шарика? У тени надо было обводку вообще убрать!
Ты конвертируешь в символ до или после выставления всех цветов? Нужно до, потому что после это немного сложнее, там тогда нужно пощёлкать по объекту пока он не станет доступным для редактирования!
Побробуй выставлять все цвета сразу после рисования объекта, но можна даже до рисования, но пока это не символ!
В худшем случае, но я сомневаюсь, - это может быть глюк программы.

И центровка - её нет! Ты вызывала то маленькое окошечко?


 
Награды: 0
МаргоДата: Воскресенье, 05.04.2009, 23:25 | Сообщение # 8
Мастер

Админ
Репутация: 543
Сообщений: 4822
Quote (Dotrox)
ы вызывала то маленькое окошечко?
вызывала 1

Quote (Dotrox)
почему у тени есть обводка
по той же причине, что и почему тень оранжевая, я меняю, и видно в установке что цвет поменялся, а сам объект остается при своем цвете. Я конечно же попробую все сделать как ты сказал. Буду работать над ошибками 15
 
Награды: 1
МаргоДата: Воскресенье, 05.04.2009, 23:25 | Сообщение # 9
Мастер

Админ
Репутация: 543
Сообщений: 4822
Вот, принимайте работу. Лучше уже наверное не будет Уже заметила что тень маловата... но принцип вроде дошел... не прошло и пол года 4
Прикрепления: 7900824.swf (1.0 Kb)
 
Награды: 1
DotroxДата: Воскресенье, 05.04.2009, 23:25 | Сообщение # 10
Адепт

Клубчанин
Репутация: 18
Сообщений: 92
Марго, по технике всё правильно, только мячик лучше бы в центр тени для большей реалистичности приземлять! 15

 
Награды: 0
ФаготДата: Воскресенье, 05.04.2009, 23:25 | Сообщение # 11
Умелец

Клубчанин
Репутация: 116
Сообщений: 852
Dotrox, это особый шарм - мячик со смещённым центром тяжести. Место приземления - непрогнозируемо...

Сообщение отредактировал Фагот - Суббота, 04.04.2009, 23:27
 
Награды: 2
РомашкаДата: Воскресенье, 05.04.2009, 23:25 | Сообщение # 12
Умелец

Админ
Репутация: 195
Сообщений: 1456
Dotrox, мячик сделала, а с тенью что-то неладное творится. 4 Когда в 20 кадре выставляю такие же значения ширины для тени как в 1 кадре, мяч как бы смещается. Помоги мне разобраться с этим.
Прикрепления: 0196461.swf (1.0 Kb)


Звания и титулы:
Мастер портрета
Открытка года
Мастер открыток
 
Награды: 6
ФаготДата: Воскресенье, 05.04.2009, 23:25 | Сообщение # 13
Умелец

Клубчанин
Репутация: 116
Сообщений: 852
Теперь я тут пирог уволоку! Ромашка, тень (помимо формы) формируется 4-мя параметрами: ширина (W), высота (H), положение по горизонтали (X), положение по вертикали (Y). Чтобы добиться полного подобия тени 1-го и 20-го кадра все 4 параметра должна СОВПАДАТЬ! Видимо, смещение происходит из-за несовпадения X или Y в 1-м и 20-м кадрах. А может быть сразу обоих, проверь! (Properties/Position and Size)


Сообщение отредактировал Фагот - Воскресенье, 05.04.2009, 17:32
 
Награды: 2
МаргоДата: Воскресенье, 05.04.2009, 23:26 | Сообщение # 14
Мастер

Админ
Репутация: 543
Сообщений: 4822
Ромашка, смещение происходит в любом случае... я по новой центрировала весь объект и шар и тень в 20 кадре. Вроде получилось. 15
 
Награды: 1
ФаготДата: Воскресенье, 05.04.2009, 23:26 | Сообщение # 15
Умелец

Клубчанин
Репутация: 116
Сообщений: 852
Вы когда мышью тень таскаете в ключевых кадрах, происходит нарушение координат X и Y. Поэтому, чтобы тень не бегала по сцене надо контролировать её X и Y и корректировать их с клавиатуры по необходимости. А можно вообще мыши дать СПОКИЙ и гонять тень с клавы задавая её координаты X и Y...
 
Награды: 2
РомашкаДата: Воскресенье, 05.04.2009, 23:26 | Сообщение # 16
Умелец

Админ
Репутация: 195
Сообщений: 1456
Мячик переделала, хотя не уверена в точности тени. 4 Блин, забыла прозрачность тени уменьшить. 1
Прикрепления: 4060882.swf (1.0 Kb)


Звания и титулы:
Мастер портрета
Открытка года
Мастер открыток
 
Награды: 6
DotroxДата: Воскресенье, 05.04.2009, 23:26 | Сообщение # 17
Адепт

Клубчанин
Репутация: 18
Сообщений: 92
Ромашка, в этом варианте всё кроме прозрачности правильно! Вообще же чтоб тень не смещалась нужно следить какой формы стрелочка мышки(для изменения размера она должна быть двухсторонней), потому что сама тень при изменении размера не смещается, а равномерно растягивается в обе стороны(хоть тянешь только за одну).

 
Награды: 0
РомашкаДата: Понедельник, 11.05.2009, 09:17 | Сообщение # 18
Умелец

Админ
Репутация: 195
Сообщений: 1456
Dotrox, будет ли у нас продолжение уроков с мячиком? 1

Звания и титулы:
Мастер портрета
Открытка года
Мастер открыток
 
Награды: 6
DotroxДата: Понедельник, 11.05.2009, 09:34 | Сообщение # 19
Адепт

Клубчанин
Репутация: 18
Сообщений: 92
Будет! *шашлык из мячика будет*

 
Награды: 0
РомашкаДата: Понедельник, 11.05.2009, 09:38 | Сообщение # 20
Умелец

Админ
Репутация: 195
Сообщений: 1456
Quote (Dotrox)
шашлык из мячика будет

Ух ты 14 ... очень интересно... жду с нетерпением. 4


Звания и титулы:
Мастер портрета
Открытка года
Мастер открыток
 
Награды: 6
nightwolf81Дата: Четверг, 04.06.2009, 16:34 | Сообщение # 21
Адепт

Клубчанин
Репутация: 0
Сообщений: 3
Вот че получилось :)
Прикрепления: 8104116.swf (1.5 Kb)
 
Награды: 0
МаргоДата: Понедельник, 08.06.2009, 12:14 | Сообщение # 22
Мастер

Админ
Репутация: 543
Сообщений: 4822
nightwolf81, отлично вышло 12 , там только тень немного больше мячика, но это мелочи жизни. 15
Как учеба продвигается?
По нашим урокам если есть вопросы , спрашивай... мы уже их прошли и всегда сможем помочь если что 15
 
Награды: 1
gvenwivarДата: Вторник, 18.05.2010, 08:50 | Сообщение # 23
Адепт

Одноклубник
Репутация: 0
Сообщений: 2
Классный урок! Спасибо огромное!!!!!
А как вам мой мячик? 5
Прикрепления: superjumpingbal.swf (1.4 Kb)
 
Награды: 0
МаргоДата: Среда, 19.05.2010, 20:51 | Сообщение # 24
Мастер

Админ
Репутация: 543
Сообщений: 4822
Мячик очень даже ничего 15 тень немножко шалит 3 , а да задачи этого урока выполнены и это главное. 15
Пробуй себя дальше, у нас все уроки 100процентно рабочие, так что работа впереди предстоит большая и интересная. 15
 
Награды: 1
gvenwivarДата: Четверг, 20.05.2010, 16:51 | Сообщение # 25
Адепт

Одноклубник
Репутация: 0
Сообщений: 2
О да, работы непочатый край! Спасибо за такую возможность! 10
 
Награды: 0
Форум » Adobe Flash » Уроки Adobe Flash CS4 » Прозрачность и совмещение символов (Урок 3)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Посетители дня
Посетители:
Последние сообщения · Одноклубники · Правила форума · Поиск · RSS
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Прозрачность и совмещение символов - Форум | Регистрация | Вход
Сайт управляется системой uCoz
Раскрутка сайтов