Flash... Великий и ужасный
В этой теме я попытаюсь научить вас основам работы во Flash. Прежде всего отвечу на вопрос, который, наверное, у вас уже возник - почему тема так называется?!
Великий - потому, что в нём можно делать всё, что вы когда-либо мечтали сделать на компьютере: мультик, игру, красивый живой сайт, рекламный ролик, заставку к фильму...и многое другое....
Ужасный - потому, что вы ещё никогда не работали в похожей программе!!! Если я скажу, что во Flash используется собственный объектно-ориентированный язык програмирования, на котором вам со временем придётся писать программы, - это наведёт на вас ужас?!
Итак приступим к вводному уроку!
Запускаем программу(может показаться, что она зависла, но это не так). Первое, что вы увидите будет окно как на этом рисунке
В столбике Create New выбираем пункт Flash File (ActionScript 3.0), вообщето сейчас нет особой разницы 3.0 или 2.0, но всё же возьмём 3.0 Окно программы примет вид как на рисунке ниже
Теперь немного расскажу о том, что вы видите. Итак, рабочая область - это место, где будет нарисована вся видимая часть работы(в дальнейшем, при исспользовании ActionScript можно будет некоторое, а в отдельных случаях и всё, не рисовать, а прописывать в программе, но это ещё не скоро )
Над рабочей областью размещена временная шкала. Если заметили, там вверху возле неё ещё несколько вкладок, но сейчас они нас не интересуют! Временная шкала разбита на ячейки, сейчас они пустые, - в них будут кадры будущего ролика(если это будет что-то другое, то кадр может быть даже один!). Слева от неё список уровней(Layer) - сейчас там только один уровень, но когда их будет больше, то и строчек с кадрами станет больше(по строчке на уровень).
Теперь немного о инструментах. Расскажу только о тех котрые вы не встречали в Фотошопе!
3D поворот - с помощью этого инструмента можно разворачивать нарисованный объект в пространстве по трём осям(x,y,z), создавая иллюзию трёхмерности изображения
Декоративная заливка позволяет закрашивать объект не одним цветом, а узором.
Кости - инструмент, котрый появился только в этой версии Flash(предыдущие два, вроде, тоже), но который хорошо знаком всем, кто работал когда-нибудь в программах для создания анимации. Он позволяет связывать объекты создавая своеобразный "скелет", который передаёт движения и искревления от одного объекта к другому, что позволяет делать движущихся персонажей!
Вообще же некоторые элементы интерфейса, кроме вышеперечисленных, - будут уже знакомы пользователям Фотошопа(по крайней мере версииCS4)!