Приветствую Вас Гость Главная | Уроки, статьи | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Уроки рисования [8]
Уроки Photoshop [58]
Уроки Adobe Flash CS4 [29]
Уроки 3D MAX [6]
Статьи на тему "рисунок и живопись" [23]
Материалы, техника, методы
Сценарии [9]
Цветы [1]
Букеты, подготовка материала.
Поэзия [11]
Лучшие стихи нашего форума
Проза [1]
Прозаики нашего форума - лучшее
Юмор и сатира [7]
Лучшие шутки нашего форума

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 466

Главная » Статьи » Статьи на тему "рисунок и живопись"

Материалы для рисунка и живописи
Карандаш


Графит – это материал, из которого изготовлен грифель карандаша. Рисунок графитовыми карандашами – самая простая техника рисования, дающая наиболее четкое изображение. Карандашом рисуют линии и выполняют работы с применением штриховки. Независимо от типа грифеля цвет графита всегда остается серым.. Меняться может только его фон: более светлый, если грифель твердый, и более темный, если грифель мягкий.
Твердость грифеля обозначают буквой и цифрой в верхней части карандаша: твердость указывают буквами В и Н ( буквой В маркируют мягкие карандаши, буквой Н – твердые). Также существует промежуточный вариант ТМ или НВ, находящийся в середине по шкале твердости.
Чаще других используются карандаши средней твердости и мягкие. Твердые грифели применяются для точной прорисовки и нанесения предварительной штриховки, тогда как более мягкие – для выделения самых темных деталей рисунка. Графит может быть также в виде стержней цилиндрического, квадратного или шестиугольного сечения, различной твердости и толщины.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Уголь

Это углерод растительного происхождения, дающий темно-серую, почти черную матовую линию. Уголь - абсолютно натуральный продукт, он не содержит никаких склеивающих его частицы компонентов, поэтому важно фиксировать рисунок, чтобы частицы угля со временем не осыпались. Очень важна фактура бумаги, чем она крупнее, тем более яркими получаются штрихи, поскольку больше частичек углерода остается в углублениях листа.
Угольные стержни изготавливают из прутков ивы, липы или грецкого ореха. От размера и толщины прутков зависит стоимость полученного угля: чем пруток толще, тем дороже уголь.
Уголь для рисования продается в виде стержней различной толщины, от 2 мм до 2 см. Наиболее качественным, но дорогим является уголь, изготовленный из цельных прутков. Существуют и менее дорогие угольные стержни, которые спрессованы из угольной пыли. Это материал высокого качества, несмотря на то, что он дешевле угля из прутков. Также есть угольные стержни, изготовленные методом прессования с добавлением в качестве вяжущего состава – небольшого количества глины. Такой стержень представляет собой правильный цилиндр диаметром 6-7 мм и является чем-то средним углем и пастелью. Эти стержни дают несколько более темную и плотную линию, более бархатистую, и выпускаются в 4 разновидностях – в зависимости от твердости.

Угольные карандаши
Также изготавливают карандаши с грифелем из угля, добавляя в него немного клеящего вещества, чтобы карандаши можно было заточить. Они могут быть весьма полезны для детальной прорисовки.

Бумага для рисования углем.
Лучшая бумага для рисования углем – фактурная, поскольку ее поверхность способствует удержанию частиц угля. На гладкой бумаге след от угля едва различим. Однако на слишком фактурной бумаге сложно смешивать линии, поэтому важно найти компромисс между интенсивностью линии и удобством работы с материалом. Превосходный результат дает применение бумаги верже. Следует избегать мелованной и гладкой бумаги, а также бумаги с очень грубой фактурой, такой, как бумага для акварели.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ТУШЬ

Тушь бывает жидкая и сухая в палочках ( китайская)
Жидкая тушь представляет собой углеродные пигментные взвеси в шеллаке или связующих на основе смол, хотя некоторые виды жидкой туши изготавливаются из китайской туши.
Китайская тушь в виде плиток и палочек используется на Востоке уже в течение двух тысяч лет. Эта тушь более высококачественная: имеет глубокий бархатистый тон, удобна в работе, не забивает перо и не смывается с бумаги после высыхания. Но каждый раз перед работой ее нужно растирать на блюдечке с водой. Китайская тушь содержит пигмент ламповой сажи, смешанный с рыбьим клеем.
Среди наиболее популярных цветов можно выделить синий, фиолетово-черный и черный. Также выпускается плакатная тушь различных цветов. Эту тушь прозрачная и обладает высокой чистотой цвета, поэтому можно с большой степенью точности смешивать тушь определенных цветов, а также корректировать цвет лессировками. Сочетание цветной и черной туши помогает создать мощный визуальный эффект.
Одним из особых выразительных приемов при работе с тушью является метод штриховки. Штриховка может меняться от непроницаемой черноты до прозрачных наплывов.
Тушью можно рисовать стальным или тростниковым пером, авторучкой, кисточкой, техническим пером. Многие из перечисленных инструментов отзываются на давление руки, меняя толщину линии. В результате рисунок приобретает особую живость.
Тростниковое перо - превосходный инструмент для создания выразительных и наполненных деталями рисунков. Работая в быстром, энергичном ритме с добавлением кисти, например из собольего волоса, можно добиться интересных визуальных эффектов
Технические перья являются популярным современным инструментам при работе с тушью. Они позволяют проводить линии постоянной толщины, в связи с чем часто используются для обозначения четких линий контуров. Разновидностью технических перьев являются: рапидограф и изограф.
Рапидограф – стержень, заполненный краской либо чернилами. Это инструмент, завоевавший огромную популярность среди художников, работающих тушью и пером. Рапидографом работают только вертикально. Для обозначения контуров будущего рисунка можно воспользоваться и изографом. Работать изографом можно вертикально и под углом к поверхности.

Бумагу для работы с тушью лучше выбрать плотную и гладкую. Ошибки, допущенные при рисовании на такой бумаге, могут быть исправлены с помощью бритвенного лезвия без заметных следов.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сангина и сепия

Мелки красного и коричневого цветов являются традиционными материалами. Во все времена они широко использовались в рисунке фигуры, пейзаже и портрете. Сангина являлась излюбленным материалом художников прошлого. Термин «сангина» означает определенный, красно-коричневый терракотовый цвет мелка, а также технику, в которой выполняется рисунок данным материалом.
Другие мелки похожего типа – сепия (теплый коричневый) и бистр (холодный темно-коричневый).
Материал сангина чаще всего изготавливается из каолина и окиси железа.Сангина является мягким материалом, которому при производстве придается форма четырехгранных или круглых мелков, не имеющих деревянной или другой оправы. В продаже сангину чаще всего можно встретить в наборах в виде коротких брусочков, при этом каждый набор имеет свой оттенок.
Техника работы в этом материале характерна сочетанием широких мазков и растушевок со штрихами остро заточенных брусочков сангины. Сангину очень часто сочетают с черным (итальянским, французским) карандашом. На белой бумаге сочетание данных материалов дает тона, близкие к тону тела.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Соус

Соус называют также «черным мелом». При этом соус не всегда бывает черного цвета. Выпускается соус в виде коротких цилиндрических палочек, похожих на пастель. Собственно, соус и есть один из видов пастели. Он производится из тех же материалов, которые входят в состав черных пастельных карандашей: каолина, мела и прессованной газовой сажи.
Соус можно встретить черного, белого цвета и различных оттенков серого. Он обладает большой силой и рыхлостью мягких сортов пастели. Этот материал имеет большую кроющую силу и дает красивые бархатистые тона от очень темных до очень светлых, с большим числом тональных градаций. Соусом удобно выполнять быстрые наброски, а также тщательное моделирование формы.
Сухая техника работы соусом схожа с техникой работы углем. При помощи растушевки добиваются переходов от светлых тонов к более темным, моделируют форму.
Соус хорошо растворяется в воде, поэтому им можно работать, так называемым, мокрым способом при помощи кисти. Рисунки, выполненные мокрым соусом, отличаются чистым черным цветом, обладают особой матовостью и особенно не нуждаются в фиксировании. После высыхания мокрый соус закрепляется ровно настолько, чтобы не осыпаться, но материал остается податливым для растушевки. Соус легко стереть и резинкой, что может позволить делать переход из тона в тон "по-сухому".
На больших областях рисунка работа ведется щетинными кистями; для доработки деталей хорошо подойдут акварельные кисти.
Соус лучше всего использовать на грубой бумаге, способной удерживать пигмент.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Цветные карандаши

Грифели цветных карандашей изготавливают из пигментов с добавлением в качестве связующего каолина – белой глины, которая смешивается с воском. Благодаря присутствию каолина цветные карандаши в меньшей степени, чем другие материалы для рисования, впитываются в основу. Каолин дает возможность заточить грифель, препятствует рассеиванию пигмента по основе, позволяет рисовать линии и ограничивать цветовые области.
Твердые карандаши больше годятся для профессиональной работы, поскольку их можно чаще затачивать и они дольше держат заточку. Карандаши средней твердости очень удобно использовать, когда надо равномерно раскрасить относительно большой участок. Существуют еще и акварельные карандаши – разновидность цветных карандашей профессионального качества. Штрихи, сделанные такими карандашами, можно обрабатывать кистью смоченной в воде.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ПАСТЕЛЬ


Название «пастель» происходит от слова paste (паста), обозначающего субстанцию, из которой изготовлен этот материал.. Такая паста состоит из порошка цветного пигмента, воды, гуммиарабика или камеди(клейкого связующего вещества) и мела, как отбеливающей добавки к пигменту для улучшения цвета последнего. Пастель является непосредственным художественным материалом и для получения цвета не требует дополнительного смешивания.

Существуют 4 вида пастели: мягкая, твердая, масляная и пастельный карандаш.

Мягкую пастель обычно используют для художественных эффектов, а твердую для работы с линией и для рисунка вообще. Пастель продается в разнообразных наборах, кроме того, ее можно купить и по отдельности.Мягкая пастель быстро стирается, оставляет на бумаге интенсивные штрихи и особенно насыщенные цвета. Все стержни мягкой пастели имеют цилиндрическую форму и большую цветовую гамму, иногда достигающую 525 цветов. Начинающим для своих работ достаточно использовать от 50 до 100 оттенков.
Твердая пастель продается в виде более тонких стержней, как правило, квадратного сечения. Эти стержни тверже, потому как имеют больше связующего вещества, что позволяет «затачивать» стержни, образуя кромки, которыми можно проводить линии. Твердую пастель производят в меньшей цветовой гамме.

Масляная пастель
Эту пастель нельзя использовать в сочетании с обычной пастелью, поскольку связующим веществом в ней является масло, а не смола. Ее можно растапливать скипидаром или уайт-спиритом, а затем наносить на бумагу кистью.
Пастельные карандаши.
Они немного толще обычных, их грифели представляют собой тонкие стержни твердой пастели, а твердость выше самых твердых пастельных стержней, поэтому они не ломаются при небольшом нажиме и их можно затачивать, как обычные карандаши. Их , как правило, используют для зарисовок, для работ небольшого формата и проработки деталей крупноформатных работ.
Пастель имеет свойство осыпаться , поэтому рекомендуется законченные работы аккуратно фиксировать аэрозольным лаком либо хранить ее в раме под стеклом.

Бумага для работы с пастелью.
Пастелью обычно пишут на цветной поверхности. Бумага обязательно должна быть текстурированной, чтобы удерживать пигменты. Если вы работаете на слишком гладкой поверхности, пигменты будут соскальзывать и падать, поэтому на картине не останется ни одного красочного слоя. Причина работы на цветной бумаге состоит в том, что иногда бывает очень трудно, а порой и невозможно покрыть всю поверхность пастелью. Даже если нажимать на пастельную палочку довольно сильно, часть бумаги все равно будет просвечивать сквозь пастель. Мелкие пятнышки белой бумаги просвечивающиеся между пастельными штрихами создают раздражающий эффект, а кроме того, обесцвечивают цвета.

Для работы пастелью имеются два стандартных вида бумаги – ватман и Mi – TeintesОба вида бумаги выпускаются различных цветов, и оба текстурированы, чтобы удерживать пигменты на месте. Также можно работать на других видах бумаги, которые не предназначены для работы пастелью, например, на акварельной бумаге холодной прессовки средней шероховатости. Существуют еще 3 вида бумаги, предназначенные для пастели, их используют художники, которые любят выстраивать густые слои цвета – наждачная, велюровая бумага и бумага Sansfix. При работе с этой бумагой не потребуется фиксатор.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Акварель

Акварель широко применялась еще в древности и в Средние века как для настенной живописи, так и для иллюстрации манускриптов. Многие годы гуашь и акварель не разделялись и представляли собой один художественный материал, при этом гуашь находилась в тени акварели. Фактически до последней половины 18 столетия акварель не считалась самостоятельной художественной техникой, а до 1760г. Она не имела собственного названия и была известна как темпера. Специальные правила работы с акварелью сложились только в 1804 году, когда в Лондоне было основано Королевское общество акварели. Лишь два характерных свойства отличают акварель от гуаши – прозрачность и отсутствие белого цвета.
Независимо от того, изготовлена акварель в форме брикетов или упакована в тюбики, в ее состав входят измельченный пигмент и гуммиарабик. Гуммиарабик – это растворимая в воде смола, которая затвердевает в брусках. Таким образом, акварельная краска состоит из пигмента, связанного гуммиарабиком и специальных добавок, которые придают краскам маслянистость.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Гуашь

В принципе, гуашь имеет тот же состав, что и акварель, обе краски очень похожи, если не считать того, что гуашь является акварельной краской, куда добавлен белый цвет. Современный процесс изготовления гуаши включает добавление, помимо гуммиарабика, еще и различных смол, костного клея, муки или картофельного декстрина, а также наполнителя, чтобы сделать краску более насыщенной и непрозрачной. Это непрозрачная краска, которая ложится плотным слоем на бумагу.
Гуашью можно работать практически на всех материалах, имеющих более или менее ровную поверхность: на бумаге и картоне, на грунтованном и негрунтованном полотне, на металле, дереве, кости, пластмассе, стекле, коже... Существуют два вида гуашевых красок: гуашь художественная и гуашь плакатная. Последняя обладает большей укрывистостью и цветовой сочностью. Это объясняется тем, что в состав красок вводятся не белила, а каолин, который делает краску более плотной и менее разбеленной. Для декоративных работ, для оформления спектаклей и др. изготавливаются специальные флуоресцентные гуашевые краски.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Темпера

(от латинского слова «темпере» - смешивать) – один из самых древних видов техники живописи.
Также словом «темпера» обозначают вид красок.
Связующим в темпере является эмульсия. Каждый вид эмульсии состоит из трех элементов: воды, различных видов клея (казеин, белок и желток яйца, гуммиарабик, декстрин, мыло) и масла. Входя в состав связующего вещества, масло делает краски эластичными и не способными к растрескиванию.
По своим свойствам и составу темпера занимает промежуточное положение между клеевыми и масляными красками. Темперные краски можно разбавлять водой и писать на бумаге, картоне, а также, как маслом, по холсту, загрунтованному эмульсионным грунтом. Грунт не обязателен, но он придает работе большую долговечность.
Темпера широко применялась до появления масляных красок. Яичная темпера была незаменимым материалом в иконописи.

Темперные краски имеют несомненные достоинства перед масляной техникой. По сравнению с масляными красками, темперные быстро высыхают, по просохшему слою можно повторно писать уже через 24 часа. Однако важно помнить, что после высыхания темперные краски значительно светлеют. Темпера позволяет быстро и широко покрывать в цвете большие участки, лаконично, хотя и несколько условно, передавать теневые и освещенные места предметов, обобщенно решать фон и т.п. К преимуществам темперных красок можно отнести их стойкость: выполненные темперой работы старых мастеров хорошо сохранились до нашего времени.

Существует также ПВА-темпера , которую нельзя смешивать с другими видами темперных красок. Такими красками можно работать не только на бумаге, картоне, фанере, холсте; но и на синтетическом линолеуме, бетоне, штукатурке, стекле.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Масло

Масляная краска состоит из измельченного пигмента, смешанного с очищенным льняным маслом. Также используется ореховое, маковое и сафлоровое масла. В отличие от льняного, ореховое масло меньше желтеет, и применяется при работе с белилами.
Эти краски продаются в металлических или пластиковых тюбиках с завинчивающимися крышками 4 или 5 размеров. Разумнее всего приобрести краску в тюбиках среднего размера, за исключением белой краски, которую лучше купить в большой упаковке. Качество красок зависит от торговых марок. Для начинающих можно рекомендовать краски среднего качества ( что обычно означает и среднюю стоимость).
Для полного высыхания масляной краски, наложенной тяжелыми густыми мазками, требуется от 2 недель до месяца. Высыхание масла - сложный процесс, связанный с окислением, который длится очень долго. Важно помнить, что на свету масло высыхает значительно быстрее. В темноте оно не только медленно сохнет, но и желтеет.
В масляной живописи краски высветляются примесью к ним белил, но не рекомендуется смешивать более трех цветов.

Лаки, масла, добавки
Для разбавления красок или изменения их свойств, для заключительной обработки рисунка и глянцевания художники применяют добавки и лаки. Льняное масло применяется как связующее вещество и присутствует в самой краске. Это вещество светло-желтого цвета, оно растворяет краску и часто используется вместе с уайт-спиритом. Маковое масло , в отличие от льняного, не способствует образованию морщинок на краске, но сохнет несколько дольше. К нему прибегают при нанесении тонкого слоя лака. Масло грецкого ореха более жидкое и больше подходит для работ, предполагающих тщательную проработку деталей. Однако чаще всего в масляной живописи используют скипидарное масло или уайт-спирит. Уайт-спирит является более универсальным растворителем и дает лучшие результаты. Большинство производителей выпускают добавки, которые изменяют время высыхания краски, сокращая или продлевая его.

Холсты
Холст – это традиционная основа для живописи маслом. Их изготавливают из льняных, пеньковых или хлопковых волокон. Лучшими являются холсты из льна , известные своим высоким качеством и способностью переносить влажность ( они почти не изменяют форму).Они и саамы дорогие – их цена зависит от плотности пряжи. Существуют также основы из смешанных волокон льна и хлопка, такие холсты более доступны. И наконец холсты из пеньки – наиболее грубые. Очень грубой тканевой основой для живописи является мешковина. На нее можно наносить самые крупные и тяжелые мазки.

Грунтовка
Грунтовка холста, которая используется в масляной живописи, состоит из клея ( традиционно изготовленного из кроличьей кожи) и мела( испанского или парижского белого).В результате получают белый грунт, который запечатывает поры, снижает поглощающую способность холста, убирает фактуру и создает для рисунка поверхность белого цвета. Можно приобрести негрунтованный холст и нанести грунтовку самостоятельно. Такая грунтовка может быть как прозрачной ( только клей), так и цветной ( клей смешанный с мелом и пигментом).

Другие виды основы
Холст не единственная основа, на которой можно писать маслом. Картон, дерево и даже бумага – все эти материалы при условии правильной грунтовки также могут успешно применяться.
Подрамники.
Для работы маслом по ткани необходим подрамник. Он представляет собой деревянную раму, которая удерживает и растягивает холст. Обычно подрамники бывают стандартных размеров, но сейчас художники имеют возможность покупать детали подрамников по отдельности и собирать из них изделие нужного размера.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Акриловая краска

Живопись акриловыми красками – самая новая из всех видов художественных техник. С момента изобретения акриловых красок в 1940-х годах и до сегодняшнего дня благодаря высокой цветовой насыщенности и простоте – эта техника, одна из самых популярных. Он быстро сохнет и хорошо ложится на основу, поэтому уже на нанесенный слой краски можно почти сразу же накладывать следующий.
Акриловые краски - это пигмент, связанный раствором полиметилметакрилата. Когда из этой эмульсии испаряется вода, краска высыхает и образует прозрачную высокопрочную эластичную пленку.
К ряду преимуществ над другими видами красок можно отнести следующие:
- краски не содержат растворителей;
- могут легко смываться водой (до момента высыхания);
- высокая эластичность пленки;
- быстро высыхают;
- устойчивы к воздействию ультрафиолета, химическим и физическим воздействиям.
Краски долго хранятся. В качестве разбавителя для акриловых красок используют акриловое связующее или гель. Также есть в продаже растворители замедляющие высыхание краски. Обычно акриловые краски продаются по отдельности, только некоторые производители предлагают их целыми наборами. Это объясняется тем, что акрил – относительно новый вид красок и традиции его использования еще не сложились.


При подборе материала использовалась книга " The Artist's complete guide". Переводчик И. Тимонин


Категория: Статьи на тему "рисунок и живопись" | Добавил: Марго (29.01.2009)
Просмотров: 8134 | Рейтинг: 4.2/9 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Друзья сайта
Чай вдвоем

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024 Сайт управляется системой uCoz