Рассмотрим возможность импортирования звука, видео и графики. Звук
Импортирование звука – это единственная возможность сопроводить созданный фильм или клип звуковым сопровождением. Для этого надо импортировать звуковой файл в Библиотеку программы, а потом оттуда ввести его в фильм.
Adobe Flash позволяет импортировать звуковые файлы форматов WAV и MP3. Если у вас установлена программа Quick Time, то вы сможете также импортировать форматы:
AIFF
Sound Only Quick Time
Sun AU
1.Выполните команду меню File – Import – Import to library.
2.Укажите программе месторасположение звукового файла для импорта.
3. Укажите формат файла, из открывающегося списка Тип файлов.
4. Нажмите Open (открыть) начнется обработка данных, после чего файл появится в Библиотеке.
5. Войдите в Библиотеку ( Ctrl+L), выделите новый звуковой файл и щелкните мышью на кнопке Properties (свойства). Откроется диалог Sound Properties (свойства звука).
Примечание:
В верхней части диалога в поле ввода указано имя импортированного файла. Это имя при желании можно изменить. Ниже указывается путь к звуковому файлу. Далее содержится информация о дате и времени последней модификации, частота дискретизации – xx kHz , режим Stereo или Mono, разрядность – 16 Bit, длительность – xx s (секунд), размер файла – xxx кВ. в левом верхнем углу диалога отображается амплитудный график звукового файла.
6. В открывающемся списке Compression можно выбрать способ сжатия файла, с целью уменьшения его размера. Кнопка Test – дает возможность прослушать звук с новыми параметрами.
Применение звука
В программе применяется два вида синхронизации звука:
Событийная ( Event) , когда звук синхронизирован с анимацией
Потоковая ( Stream) когда анимация синхронизирована со скоростью звукового потока.
При событийной синхронизации звук должен быть предварительно загружен на компьютер пользователя и при воспроизведении звучит до тех пор, пока не будет остановлен. Этот метод подходит для большинства случаев.
Событийная синхронизация звука использует три метода:
Event (событие)
Start (запуск)
Stop (стоп)
Примечание:
Синхронизация звука по методу Start выполняет те же функции, что и по методу Event с одной существенной разницей. Программа не проигрывает новый экземпляр звука, если он уже звучит.
Синхронизация звука по методу Stop используется при принудительной остановке звучания на любом кадре. Для этого соответствующему кадру надо назначить этот метод.
Синхронизация звука по методу Stream разбивает звук на мелкие звуковые фрагменты и синхронизирует каждый из этих фрагментов с определенным кадром фильма. Длительность каждого такого звукового фрагмента соответствует длительности одного кадра фильма. Потоковые звуки никогда не проигрываются дольше, чем соответствующие им кадры анимации.
При потоковой синхронизации звук начинает проигрываться сразу после загрузки данных, достаточных для начала воспроизведения первых кадров, а затем звук продолжает загружаться в процессе проигрывания. Если звук должен повторяться, то выполняется его повторная загрузка.
1.Выполните команду меню File – Import – Import to library.
2. Укажите программе месторасположение звукового файла для импорта.
3.Нажмите Open (открыть) начнется обработка данных, после чего файл появится в Библиотеке.
4.На панели TimeLine выделите первый кадр того слоя, куда вы хотите добавить звук. На панели Properties отобразятся настройки первого кадра звукового слоя.
5.Щелкните мышью на открывающемся списке Name группы настроек Sound панели Properties и выберите название добавляемого файла.
6.В открывающемся списке Synс (синхронизация) можно выбрать способ синхронизации. Выберите метод Event.
7.В списке Sound Loop (повторы звука) установлено значение Repeat (повторить).
8.В поле ввода Number of times to Loop (число повторов) введите значение, соответствующее номеру кадра, с которого начинается воспроизведение звука, например 1. В этом случае программа синхронизирует начало звука с воспроизведением того кадра фильма, в который он вставлен.
Добавленный в анимацию звук можно оснастить различными эффектами, придав ему большую выразительность.
9.Выделите первый кадр анимации на панели TimeLine. На панели Properties щелкните мышью на открывающемся списке Effect. Отобразится перечень звуковых эффектов, доступных в программе.
10.Щелкните мышью на строке с названием эффекта Fade Out (затухание).Проиграйте анимацию, вы услышите, как звук затухает по мере проигрывания анимации.
Редактирование звукового эффекта можно осуществлять, если нажать кнопку Edit Sound Envelope (редактирование звуковой огибающей). Откроется диалог Edit Envelope, в котором можно редактировать эффект с помощью маркеров.
11.Нажмите кнопку Frames в правой нижней части диалога, чтобы в качестве единиц отсчета выбрать не секунды, а кадры. Нажмите кнопку Zoom Out (уменьшение масштаба). Горизонтальный масштаб амплитудных графиков уменьшится так, что они полностью будут видны в диалоге.
Примечание:
На амплитудных графиках каналов вертикальная ось характеризует громкость звука. Уровень громкости отмечен в каждом канале квадратными маркерами. Прямые линии, соединяющие начальный и конечный маркеры в обоих окнах – это огибающие, характеризующие громкость звука в каждом канале. Перемещая маркеры, можно добиться разного уровня громкости, различный звуковых сочетаний и комбинаций в зависимости от примененного эффекта.
12.Переместите верхние маркеры в обоих каналах по горизонтали вправо. Время затухания звука будет смещено, т.е. затухание звука начнется позже.
13.Щелкните мышью на кнопке Ок и диалог будет закрыт, а эффект с выполненными настройками применен.
Импорт графических файлов
Импортирование можно произвести прямо на сцену, выбрав команду Import to stage, в этом случае выбранные файлы все равно будут добавлены в Библиотеку.
Рассмотрим пример импортирования графического файла сделанного в Фотошопе с расширением psd и имеющим несколько слоев.
1.File – Import – Import to stage
2.Укажите программе место где расположен файл и нажимаем Open. Откроется диалог.
Примечание:
Все слои представленные в файле представлены отдельно и можно импортировать каждый слой в отдельности. Если нажать кнопку Merge layers (объединить слои) то предварительно выделенные слои файла будут объединены и импортированы в таком виде, что значительно уменьшит размер файла. При экспорте слоев изображения следите, чтобы был установлен флажок Place layers at original position (поместить слои в оригинальную позицию). Тогда слои будут помещены в том месте, в каком были в исходном изображении.
3.В списке Convert layers to (конвертировать слой в) можно выбрать тип преобразования слоя при переносе в программу. Слои могут быть преобразованы в слои Flash или в ключевые кадры.
4.Щелкните мышью на одном из слоев в левой части диалога. В правой части отобразится информация о выделенном слое и настройки импортирования слоя.
Примечание:
В правой части диалога можно указать импортируемые настройки для каждого слоя в отдельности. Можно выбрать способ сжатия в открывающемся списке Compression. Установив флажок Create movie clip for this layer (создать клип для этого слоя) можно поместить изображение на созданный клип. Щелкнув мышью на кнопке Calculate bitmap size (рассчитать размер изображения) можно получить информацию о размере импортируемого файла.
5. Щелкаем ОК. Изображение будет помещено со всеми слоями на сцену и одновременно в библиотеку.
Импортирование видео
File – Import – Import Video
1.В поле File Path (расположение файла) укажите путь к файлу видео или щелкнув на кнопке Browse ( выбор) выберите папку, в которой находится файл. Далее Open (открыть). Все форматы видео, которые можно импортировать в программу, содержатся в списке File Type ( тип файла).
2.Установите переключатель в положение Embed FLV in SWF and play in timeline ( перевести видео в формат SWF и воспроизвести на панели времени).
3.Щелкните мышью на кнопке Next (следующий), чтобы перейти к следующему диалоговому окну.
4.В этом окне Embedding (запечатление) в списке Symbol Type ( тип символа) укажите тип символа. Щелкните мышью на кнопке Next.
5.Щелкаем Finish. Видео будет помещено в библиотеку программы и на сцену.
Источник: книга А. Жадаева