Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Свет и тень - Форум | Регистрация | Вход
Написать администрации: [masterclub.admin@gmail.com] Последние сообщения · Одноклубники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Галерея » Уроки рисования и живописи » Свет и тень (как это делается?)
Свет и тень
АленаДата: Пятница, 28.05.2010, 15:04 | Сообщение # 1
Ученик

Смотритель
Репутация: 85
Сообщений: 431
Тема посвящается светотени. Она уже была немного затронута здесь
Будем говорить о том, как именно стоит рисовать эти самые свет и тень. Какие тени и свет бывают (а бывают они разные) и какое освещение желательно при передаче в рисунке светотени. Секретики, приемчики, советики 15

Благодаря одному, даже беглому взгляду, человек оказывается под шквалом моментально полученной информации: расположение предметов, расстояние между ни­ми, их размеры, материал, из которого они сделаны... Форма и объем любого предмета моделируются бесконечным множеством то­нов и полутонов. С первого взгляда переходы тона трудно заметить, поскольку внимание отвлекают цвета, те­ни, а также источники искусственного осве­щения. Однако, если сконцентрировать взгляд на предмете и слегка прищуриться, то можно увидеть его светлые и темные сторо­ны во всей их выразительности - как на чер­но-белом фотоснимке.
„Приступая к рисованию,посмотри на предмет с легким прищуром"

Несколько яиц в глиняной мисочке помо­гут нам освоить методы работы с тоном и способы светотеневой моделировки объе­ма. Используя три простых карандаша (твер­дый (Н), мягкий (В) и средней твердости (НВ)) мы попы­таемся воспроизвести на бумаге пять раз­личных тональных градаций и добиться мягких переходов тона.
Итак, укладываем яйца в мисочку и остав­ляем ее на столе при естественном освещении (только не на ярком солнце!). Еще бо­лее выразительным контраст между светом и тенью получается при использовании ис­точника искусственного освещения - к при­меру, настольной лампы. Однако, при этом оставляем включенным и основной свет, по­скольку в строго направленном ярком свете маленькой лампочки тени выглядят излиш­не жесткими и глубокими, что делает грани­цы перехода тона слишком резкими.
На цветной фотографии отчетливо видно, что освещенная сторона яиц имеет более светлый оттенок, а другая сторона - более темный (на черно-белой фотографии заметить это проще всего, поскольку изображение на ней лишено ярких цветов, которые обычно „съедают" большую часть нашего внимания). Лучше работать при натуральном освещении, хотя оно меняется: в зависимости от расположения солнца на небе это происходит в течение дня, а при переменной облачности - иногда в течение нескольких секунд.

На прикрепленном кнопками или скотчем к чертежной доске листе ватмана наносим контуры миски и яиц простым карандашом. А теперь, внимание: глядя на модель, прищуриваем глаза! Не правда ли, то, что мы видим сквозь ресницы, теряет цветность, зато приобретает характерную для черно-белого изображения контрастность? Сразу же становится заметным, что в промежутках между яйцами тон наиболее насыщенный, поэтому заштриховываем эти участки боковой стороной острия карандаша НВ. Плавный переход от одного тона к другому можно получить, растирая пальцем штриховку но не увлекайтесь этим особо 15

Совет: сядьте поудобнее! Очень важно до начала работы выбрать отптимальную позицию, в которой одинаково удобно будет и рисовать, и смотреть на предмет. Иными словами, взгляд должен быстро и беспрепятственно перемещаться с модели на рисунок и обратно.
Постоянно измеряя соотношение затемненного и освещенного участков поверхности, мы можем легко заметить изменения, происходящие с естественным освещением с течением времени. Для выполнения этого рисунка мы использовали три карандаша: НВ для средних тонов, более твердый Н, штрих которого светлее и глубже, и 4В - карандаш, дающий наиболее темный тон и мягкий штрих.

Верхнюю, наиболее ярко освещенную часть яиц покрываем средним тоном при помощи карандаша НВ, а затем ослабляем этот тон, растирая штриховку пальцем, поскольку средние тона на освещенных участках должны быть почти прозрачными, а на затененных — максимально плотными. Рисуя мисочку, мы также используем средние тона. На рисунке хорошо видно, что в самых темных тонах выполнено пространство между яйцами и затемненная часть дна мисочки.

Карандашом 4В затемняем дно мисочки (стараемся не нажимать на карандаш слишком сильно).

Посмотрите, как здорово нам удалось передать форму яиц с помощью тонировки!

Источник: Еженедельник "Полный курс рисунка и живописи" Выпуск 1


Не так важно то, что с нами происходит, как важно то, что мы делаем с тем, что с нами происходит
 
Награды: 0
МаргоДата: Пятница, 28.05.2010, 16:59 | Сообщение # 2
Мастер

Админ
Репутация: 543
Сообщений: 4822
Алена, спасибо за урок, обучающимся очень пригодится 10
 
Награды: 1
АленаДата: Пятница, 28.05.2010, 17:17 | Сообщение # 3
Ученик

Смотритель
Репутация: 85
Сообщений: 431
ой, забыла сказать - продолжение будет

Не так важно то, что с нами происходит, как важно то, что мы делаем с тем, что с нами происходит
 
Награды: 0
МаргоДата: Пятница, 28.05.2010, 17:20 | Сообщение # 4
Мастер

Админ
Репутация: 543
Сообщений: 4822
Quote (Алена)
продолжение будет

10 а за продолжение отдельное спасибо и виртуальные дружеские объятия 15
 
Награды: 1
СонэтДата: Пятница, 28.05.2010, 19:47 | Сообщение # 5
Наставник

Смотритель
Репутация: 396
Сообщений: 4500
Алена, замечательный урок. С удовольствием ознакомилась,я сейчас полюбила рисовать благодаря нашим двум темкам,и мне урок про тени очень пригодится. Жду продолжения. 1

Казначей клуба
Звания и титулы:
Весёлый частушечник сентября

 
Награды: 7
АленаДата: Пятница, 28.05.2010, 23:19 | Сообщение # 6
Ученик

Смотритель
Репутация: 85
Сообщений: 431
Сонэт, позволь сразу дать тебе совет. Никогда не делай таких четких границ обьектов в рисунке линией (это я о работе в конкурсе "Старый маяк"). Это убивает живость рисунка и даже малейший намек на перспективу и воздушную перспективу. Только штриховкой или тонировкой 15 Такие четкие контуры одной сплошной позволительны только в комиксах.
У тебя получиться! Потому что тебе нравиться рисовать 15 По работе было видно, что рисовалось с удовольствием. 11


Не так важно то, что с нами происходит, как важно то, что мы делаем с тем, что с нами происходит
 
Награды: 0
СонэтДата: Суббота, 29.05.2010, 08:33 | Сообщение # 7
Наставник

Смотритель
Репутация: 396
Сообщений: 4500
Алена, спасибо за совет,обязательно пригодится. 1

Казначей клуба
Звания и титулы:
Весёлый частушечник сентября

 
Награды: 7
Форум » Галерея » Уроки рисования и живописи » Свет и тень (как это делается?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Посетители дня
Посетители:
Последние сообщения · Одноклубники · Правила форума · Поиск · RSS
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Свет и тень - Форум | Регистрация | Вход
Сайт управляется системой uCoz
Раскрутка сайтов