Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Линейный рисунок пером и тушью - Форум | Регистрация | Вход
Написать администрации: [masterclub.admin@gmail.com] Последние сообщения · Одноклубники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Линейный рисунок пером и тушью
МаргоДата: Воскресенье, 28.03.2010, 12:03 | Сообщение # 1
Мастер

Админ
Репутация: 543
Сообщений: 4822
Линейный рисунок пером и тушью

Абстрактный городской пейзаж

Линейный рисунок пером

Рисуем абстрактный городской пейзаж. На большом куске серого картона. Пористая поверхность быстро впитывает воду, однако не настолько быстро, чтобы краска сильно разбелялась.

Для работы понадобятся:

черная тушь (обычная)
перо
акварель (полужидкая )
бронзовая и "серебряная" гуашь
сравнительно жесткая круглая небольшая кисть, для того, чтобы размочить и использовать гуашь с металлическим наполнителем
кисть (круглая беличья номер 12, не меньше; в принципе подойдет и плоская сужающаяся номер 8 для мелких работ, а также дополняющая ее плоская нежесткая кисть шириной не менее 18 мм)
кусок фанеры, кнопки или зажимы, банка воды объемом не меньше литра, тряпочка или салфетка для вытирания кистей

Композиция будет сбалансирована по центру. Горизонт будет на одной трети высоты от нижнего края, что позволит выигрышно показать многоэтажные здания.

Схематично изображаем широкий проспект и здания по обе стороны дороги. Поскольку все будет закрашено тушью и акварелью, а также потому, что это не отмывка строительного чертежа, гнаться за прямотой линий не стоит.

Отмывка тушью

Второй этап, пожалуй, самый важный в данной работе - тени и света, исполняемые разведенной тушью. Тушь следует разводить даже для сугубо черных мест (например, асфальт), для того, чтобы сохранить прозрачность красок и фактуру бумаги. Все равно картон не даст положить чисто черный цвет, он очень быстро забирает воду из краски. Небо в облаках рисуется очень сильно разведенной тушью, и делать это надо очень быстро.

К горизонту цвет неба становится светлее, это помогает сделать перспективу выразительнее. Подразумевается, что это будет вечерний пейзаж, и небо будет в определенной степени окрашено в разные цвета.

Руководствуясь приблизительным представлением о местонахождении основного источника освещения, наносим тени на здания. Асфальт красим в темный сочный цвет, особо не задумываясь над реальным расположением теней на дороге.

Темный цвет зданий и деревьев в перспективе тоже призван показать рисунок города на фоне закатного неба. Кроме того, чем дальше от зрителя, тем меньше деталей и сильнее обобщение.

Получившийся тоновый рисунок напоминает город после дождя и нравится мне даже больше чем то, что получилось из него в дальнейшем. Но задача была сделать более сложную работу.

Основные цвета

На третьем этапе добавим цвета. Выбранные для работы краски - кирпично-красного оттенка охра, коричневая земля и насыщенная фиолетовая акварель хорошо сочетаются друг с другом и с цветом слегка разведенной туши.

Аккуратно красить не нужно. Накладывать несколько слоев краски тоже не нужно. Это именно абстрактный рисунок, поэтому вполне достаточно обозначить красным крышу небольшого здания в левом нижнем углу или же полностью закрасить фасад большого дома по правую сторону. Пятна коричневого на большом здании справа обозначают отдельные архитектурные элементы. Красным же нарисовано ограждение подземного перехода справа. Это не реальный цвет, а самый близкий к нему из выбранной цветовой палитры. Фиолетовый используется в сильно разведенном виде для обозначения остекления высотных зданий.

Если внимательнее приглядеться, то по светлоте положенные рядом оттенки туши и красной акварели совпадают. То же касается коричневой акварели и разведенной туши на здании справа. Это сделано специально, чтобы не создавать лишних яркостных контрастов.

Увеличенный фрагмент центральной части рисунка интересно рассматривать, но он практически бесполезен для руководства в работе. Во время рисования нет возможности вглядываться в подробности, заметные на увеличенном изображении.

После введения цвета впечатление от рисунка сильно меняется. Можно сказать, что каждый этап работы - самостоятельное произведение.

Расстановка акцентов

Лимонно-желтая акварель отлично сочетается с красно-коричневой и фиолетовой. В нашем пейзаже она играет троякую роль.

На низких зданиях, находящихся в тени, желтый используется для изображения освещенных окон. Пейзаж окончательно превращается в вечерний.

На высотных зданиях желтый обозначает не только освещенные окна, но и отражение закатного солнца, которое на картине не видно. Солнце находится далеко слева.

Третье применение желтой краски - отражение ярко освещенных элементов в мокром асфальте. Заметьте, что к отражениям желтого также добавлены красные и более темные отражения, а формы зданий подчеркнуты темными линиями. Подкрашен дорожный знак в правом нижнем углу.

Увеличенный рисунок показывает, как следует рисовать отражения с соблюдением линейной перспективы. Увеличенный фрагмент демонстрирует степень разбеленности желтой краски на разных элементах изображения. В данном случае краска очень яркая, и более насыщенный означает более яркий, в то время как разведенная краска ложится на слой разведенной туши и теряет в яркости (серая бумага также способствует этому).

Желтый цвет изменил характер пейзажа, сделав его менее мрачным. При этом цветовая гамма работы остается ограниченной, а цвета практически не смешиваются.

Изображение закатного неба

На завершающем этапе мы изобразим, вновь абстрактно, закатное небо.

Новая используемая краска - оранжевая. По укрывистости этот пигмент не хуже желтого, и отлично выглядит на серой бумаге. Облака, ярко-оранжевые на горизонте, по мере приближения к верхней части рисунка теряют насыщенность. а затем и вовсе переходят в коричневые и фиолетовые.

Оранжевые отсветы появляются на зданиях, на асфальте и на окнах.

В дополнение к обычной акварели мы используем "серебряную" гуашь с алюминиевой пудрой. Эту краску мы применим для "декоративной отделки" фасада здания справа, а также для схематичного изображения автомобилей типичного "кастрюльного" цвета. Из новых деталей на рисунке отметим деревья, схематично изображенные коричневой и серебристой краской.

Насколько ярким является отранжевый цвет, хорошо видно на увеличенном фрагменте центральной части рисунка.

Завершающий этап принес в пейзаж атмосферу. Теперь работу можно считать законченной. Лучше всего использовать для такого рисунка светлую деревянную рамку без полей, или светло-серый картон для паспарту и темно-коричневую неширокую деревянную рейку для рамы. Подойдет и серая металлическая рама, если получится найти подходящий размер. Мокрый картон после высыхания желательно положить под стопку бумаги, чтобы он окончательно просох без возможного коробления.

Рисунок размером около 32*40 см

Автор урока - художник Степан Бородулин

 
Награды: 1
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Посетители дня
Посетители:
Последние сообщения · Одноклубники · Правила форума · Поиск · RSS
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Линейный рисунок пером и тушью - Форум | Регистрация | Вход
Сайт управляется системой uCoz
Раскрутка сайтов