Приветствую Вас Гость | RSS Главная | АКВАРЕЛЬ - Форум | Регистрация | Вход
Написать администрации: [masterclub.admin@gmail.com] Последние сообщения · Одноклубники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
АКВАРЕЛЬ
МаргоДата: Понедельник, 02.02.2009, 12:53 | Сообщение # 1
Мастер

Админ
Репутация: 543
Сообщений: 4822
МАТЕРИАЛЫ
Для акварельной живописи основные материалы — это бумага, несколько кистей, акварельные краски и чистая вода. Для этой техники очень важно качество бумаги, так как от этого зависит и качество рисунка.
Бумага, гладкая или шероховатая, должна быть очень белой, ровной и хорошо спрессованной, потому что, если она будет слишком сильно впитывать воду, после высыхания рисунка цвета могут получиться более яркими или даже смазаться.Приобретайте бумагу, специально предназначенную для акварелей, в пачках или в виде больших листов, чтобы отрезать фрагменты нужной формы и размера. Предпочтительнее более плотная бумага, так как она лучше держит форму. Более тонкая бумага при высыхании, если не разглаживать ее тряпкой или салфеткой, покрывается пузырями, после чего рисовать на ней уже невозможно. Что касается тиснения бумаги, то выбор делается в зависимости от того, что нужно изображать, гладкая бумага подойдет только для архитектурных мотивов, а более шероховатые сорта — для набросков и эскизов, а также широкого спектра жанров акварельных работ.
Выбрав бумагу требуемого формата, ее нужно разгладить, закрепив края листа на раме или столе. Затем, намочив всю поверхность водой при помощи губки, дайте листу как следует просохнуть и разгладиться.
Также нужно помнить, что независимо от того, используете вы бумагу в пачках или в больших рулонах, лист нужно намочить перед нанесением красок. Для этого используйте небольшую губку, смоченную, а затем отжатую, она хорошо подойдет как для увлажнения бумаги, так и для промокания излишков воды; это необходимо для того, чтобы бумага после высыхания потеряла блеск и стала абсолютно матовой. Если вы хотите ускорить процесс высыхания, наложите поверх намоченного листа промокательную бумагу, прогладьте ладонью по всей ее поверхности, чтобы впиталась лишняя вода.
Кисти
Для акварели лучше всего подойдут кисточки из куньего, соболиного или беличьего меха, а также их синтетические аналоги. Толщина и форма кистей для акварели выбираются в зависимости от предполагаемого рисунка: для выполнения тонких линий и штрихов подходят кисточки заостренной формы размером от 3 до 6. более крупные мазки выполняются кистями от 8 до 18. Во время и после работы с красками кисточки нужно споласкивать в чистой воде, затем тщательно просушивать и убирать в банку или специальный чехол мехом вверх. Когда кисточка начнет портиться, то есть ее ворс начнет вылезать и сечься, ее лучше сразу выбросить, так как к нормальному использованию она уже непригодна.

Приобретите жидкие акварельные краски в тюбиках или твердые в наборах. Для начала вам понадобятся следующие цвета: натуральная и темная желтая охра, кобальтовый голубой, натуральная сепия, киноварь, светлый и темный кадмиевый желтый. А также для упражнений с монохромной акварелью в студии необходимо иметь обыкновенные китайские чернила или чернила каракатицы.

Урок первый. МОНОХРОМНАЯ АКВАРЕЛЬ
Посмотрите на рисунки 1 и 2.

На первом изображена градация цвета от более темного к более светлому за счет разбавления его водой. Использованная краска — это натуральная сепия.
Приготовьте материалы в таком порядке: налейте в банку или большой стакан чистой воды, возьмите заостренную кисточку из куньего меха, широкую кисть из беличьего меха с мягкой щетиной, небольшую губку, лист промокательной бумаги, палитру или обыкновенную белую тарелку, бумагу для акварелей и краску натуральная сепия в тюбике.
Намочите губку водой и увлажните всю поверхность листа. Затем промокните, удалив излишки влаги, и дайте просохнуть, чтобы наносимые краски не расплывались; если захотите сделать это быстрее, просто накройте лист промокательной бумагой и прогладьте ладонью.

Теперь приготовьте на палитре цвет, разделив его на три части разной интенсивности. Можно приготовить три части на разных палитрах. Первая порция составляется из краски и воды в равных пропорциях, для приготовления второй нужно разбавить часть первой таким же количеством воды, а для третьей — разбавить часть второй все тем же количеством воды. Положите подготовленную акварельную бумагу на слегка наклонную поверхность, чтобы краски могли стекать по бумаге вниз.
Опустите первую кисточку в самую темную краску, проведите полосу по бумаге, затем быстро опустите кисть в краску средней интенсивности и нанесите вторую на небольшом расстоянии от первой, а затем повторите то же самое с третьей порцией. Чтобы нарисовать вертикальную полосу, нужно сначала обмакнуть кисть в темную порцию краски, провести широкую горизонтальную линию слева направо, затем обмакнуть кисть в воду, провести еще одну линию, затем снова окунуть кисть в воду и снова нанести линию, пока не получится полоса с полной градацией цвета, как на рисунке.
Потренируйтесь в выполнении этих упражнений, пока не добьетесь лучшего результата. Очень важно уметь получать разные оттенки цветов — особенно для изображений неба, воды и тому подобных фрагментов.

Иллюстрация 2 представляет собой очень простой рисунок: две груши, нарисованные ручкой чернилами каракатицы и изображенные теми же чернилами, сильно разведенными водой, оттененные таким образом, чтобы передать игру света и придать объемность. Не обязательно копировать картинку в точности, лучше положите на стол перед собой два фрукта или овоща с несложной формой; сделайте зарисовку карандашом или, набросав только их контуры, и, намочив бумагу, как описано раньше, нанесите акварель, стараясь передать тени, полутона и светлые тона, стараясь покрыть бумагу наибольшим количеством оттенков. Старайтесь выполнять работу, насколько это возможно, каждый раз все быстрее, потому что техника акварели не терпит промедления, неуверенности и исправлений.
Иногда случается, что штрихи, нанесенные ручкой или карандашом, растекаются на мокрой бумаге, но не стоит беспокоиться, что это может испортить работу: некоторые акварелисты специально наносят контуры ручкой в тот момент, когда бумага еще очень влажная, чтобы линии получились более мягкими и размытыми, что делает рисунок более изящным и интересным.
В монохромной акварели существуют три градации цвета: первая, самая темная — для теней, вторая, средняя — для средних тонов и самая светлая — для освещенных частей; первой краской выполните затененные части, затем дайте рисунку немного подсохнуть и нанесите краску средней интенсивности, снова дайте подсохнуть и нанесите самую светлую краску, стараясь сделать весь рисунок максимально светлым.

Можете выполнить этот рисунок другим способом: быстро нанесите краску, обозначив тени, затем вымойте кисточку и постарайтесь растушевать краску от темного к более светлому, сделав таким образом плавный переход от тени к свету. Если вам нужно изобразить плавный переход полутонов, не макайте слишком сильно кисть в воду, а если кисточка получилась слишком влажной, удалите избыток воды кусочком промокательной бумаги.
Кисточка с толстым ворсом незаменима для нанесения широких мазков краски, но ее краешком также можно наносить и тонкие линии, поэтому многие акварелисты используют только такие кисти для выполнения любых работ.

Урок второй. МОНОХРОМНАЯ АКВАРЕЛЬ НА ОСНОВЕ НАТУРАЛЬНОЙ ЖЕЛТОЙ ОХРЫ
Изучите иллюстрации 3 и 4

Сделайте три градации цвета, более темный оттенок, средний и самый светлый, и потренируйтесь, используя широкую кисть, нанося горизонтальные полосы около трех сантиметров в высоту и пяти в длину по направлению сверху вниз на бумаге, закрепленной на наклонной поверхности. Затем сделайте полосу с плавно перетекающими полутонами: нанесите горизонтальную полосу краски самого темного тона, затем обмакните кисть в воду и нанесите следующую полосу вплотную к предыдущей, снова обмакните кисть в воду и проведите так же третью полосу; таким образом выполните всю гамму полутонов.

Слегка смочите бумагу и подождите, пока она не потеряет влажного блеска, затем изобразите при помощи самого темного их трех тонов затененные части натуры, обмакните кисть в воду и нанесите средний тон, а потом, снова смочив кисть и удалив промокательной бумагой излишки влаги, растушуйте краску по направлению от более темного к светлому, оставив наиболее светлыми освещенные части натуры.
В конце, если необходимо, закрасьте быстрыми штрихами кисти наиболее затененные части, стараясь передать каждую мелкую деталь.

Во время работы все время сравнивайте свой рисунок с натурой. Работайте без отдыха. Самый лучший способ научиться рисовать — это заниматься каждый день не более часа. Но со временем, когда вы приобретете опыт, вы увеличите это время и не будете слишком уставать.

 
Награды: 1
МаргоДата: Понедельник, 02.02.2009, 13:13 | Сообщение # 2
Мастер

Админ
Репутация: 543
Сообщений: 4822
Урок третий. МОНОХРОМНАЯ АКВАРЕЛЬ НА ОСНОВЕ ЧЕРНЫХ ЧЕРНИЛ

На иллюстрации 9 представлен очень простой мотив для выполнения в этой технике: два лимона и небольшая керамическая ваза. Рисунок выполняется сильно разведенными водой китайскими чернилами в два приема; сначала очень слабым цветом выполняется легкий набросок, затем обозначаются тени и полутона, а наиболее освещенные части натуры остаются незакрашенными. Фон и поверхность выполняются в последнюю очередь.

На иллюстрации 10 изображен несложный «морской» пейзаж, нарисованный с натуры. Здесь в самом начале исполнения обычными чернилами сразу проводится полоса моря, затем выполняются самые темные части рисунка, лодки и пляж на первом плане, а в последнюю очередь наносятся полутона и облака.
Оставьте незакрашенными освещенные части рисунка, независимо от того, в какой технике выполняете вы свою акварель. Потренируйтесь выполнять акварели с натуры. Для изображения тонов и полутонов используйте чернила, более и менее разбавленные водой, даже для наиболее темных частей рисунка. Налейте в чашку немного чернил, разбавьте их водой, а затем при помощи кисточки и воды сделайте необходимое число градаций цвета.

Урок четвертый МОНОХРОМНАЯ АКВАРЕЛЬ НА ОСНОВЕ ЧЕРНИЛ КАРАКАТИЦЫ

При помощи чернил каракатицы можно воспроизвести на рисунке приятную атмосферу.Более или менее холодные тона хорошо передают синие чернила. Так называемые «наброски» всегда очень интересны для художников; постарайтесь как можно чаще прибегать к такому виду упражнений в местах, где можно найти увлекательные сюжеты для рисунков.

«Портрет мальчика» на рисунке 19 нарисован ручкой чернилами каракатицы, а затем теми же чернилами, сильно разбавленными водой, выполнен «пятнами», то есть небольшими мазками кисточкой, начиная с более темных и заканчивая самыми светлыми.

Для архитектурных мотивов монохромная акварель просто незаменима по своим возможностям характеризовать как основные линии натуры, так и ее характерные особенности. На рисунках 20 и 21 вы увидите выполненный чернильной ручкой. Архитекторы, сценографы и декораторы часто используют монохромную акварель, чтобы сделать свои творения более живыми, экспрессивными и интересными.

 
Награды: 1
МаргоДата: Понедельник, 02.02.2009, 13:34 | Сообщение # 3
Мастер

Админ
Репутация: 543
Сообщений: 4822
Урок пятый. ДВУХЦВЕТНАЯ АКВАРЕЛЬ
Использование двух цветов дает возможность получить очень интересные результаты.

«Ваза с розами» на рисунке 23 изображена двумя красками: кобальтовым синим и темной желтой охрой.Здесь больше темной желтой охры, чем синего. Чтобы сделать гамму более холодной, нужно увеличить количество синего цвета по отношению к желтой охре.
Этот рисунок выполняется «мазками», между которыми нужно оставлять пространство белой бумаги, чтобы рисунок был более свежим и воздушным. На этой иллюстрации вы также можете заметить «капельки», особенно на нижней стороне листьев и на вазе, а на некоторых частях рисунка видны «размытости», которые образовались из-за влажности бумаги.

Посмотрите на рисунок 25, где использованы светлый кобальтовый синий и светлый кадмиевый желтый. Поставьте перед собой какие-либо предметы и попробуйте изобразить их в технике двухцветной акварели.
Помните, что любой предмет обладает своими характерными особенностями, и ваша цель — передать их в точности. Выбирайте более простые предметы и композиции, чтобы у вас это лучше получалось. В живописи чем проще линии и чем чище цвета, тем выразительнее получается результат.

Урок шестой. ТРЕХЦВЕТНАЯ АКВАРЕЛЬ

Как следует потренировавшись с двумя цветами, переходите к трехцветной акварели. Начните упражнения с кобальтовым синим, темно-желтой охрой и кадмиевым желтым или светло-желтой охрой, индийским красным и темно-коричневым.Пейзаж на иллюстрации 29 нарисован темным кадмиевым желтым, кобальтовым синим и темно-желтой охрой.

Порядок исполнения: 1) схематичный рисунок, 2) подготовка бумаги, затем нанесение сильно разбавленными красками очертаний зелени, стволов и теней деревьев, 3) просушивание бумаги, затем снова намачивание отдельных фрагментов мокрой кисточкой, 4) усиление яркости теней от стволов деревьев, зелени листьев, а также обозначение неба сильно разбавленным кобальтовым синим цветом; 5) завершающие штрихи наносятся, пока бумага не успела окончательно высохнуть.

 
Награды: 1
МаргоДата: Понедельник, 02.02.2009, 13:42 | Сообщение # 4
Мастер

Админ
Репутация: 543
Сообщений: 4822
Урок седьмой. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ЦВЕТА: ЖЕЛТЫЙ, КРАСНЫЙ И СИНИЙ

Теоретически, используя эти три цвета, вы сможете нарисовать почти любую картину; то есть смешивая в разных пропорциях эти основные, или так называемые фундаментальные, цвета, мы получаем цвета вторичные. Например, фиолетовый — смесь красного с синим, оранжевый — желтого с красным, зеленый — синего с желтым. Промежуточные оттенки получаются за счет изменений пропорций смешиваемых основных красок; например, если добавить больше желтого и меньше синего, получится желто-зеленый оттенок, если увеличить количество синего по отношению к красному цвету, получается фиолетово-синий и так далее.
Посмотрите на рисунок 30.

Потренируйтесь сами в смешивании красок и получении разнообразных оттенков. Взяв за образец рисунок 31, попробуйте писать в технике трехцвет¬ной акварели подобные натюрморты или пейзажи с натуры.

Урок восьмой. ПОЛНАЯ ПАЛИТРА

После упражнений с основными цветами приступайте к использованию полной палитры цветов акварельных красок, приготовив которые вы сможете написать любую картину. Ниже перечислены основные цвета, которые могут вам пригодиться для работы.
Небольшие замечания по использованию оттенков, изображенных на иллюстрации 32.

Желтый лимонный, незаменимый из-за своей особой яркости, он подходит для высветления зеленых оттенков.
Кадмий светлый желтый — светло-желтый оттенок, смешивая который с кобальтовым синим и берлинской лазурью можно получить прекрасные оттенки зеленого.

Кадмий темный желтый незаменим из-за своей теплой темной тональности; смешивая с белым, его используют для изображения световых эффектов на деревенских улицах и на освещенных солнцем домах.

Оранжевый желтый, охра и коричневый желтый цвета широко используются в написании осенних пейзажей, дорог и гор в солнечном свете.

Смешивая киноварь или кадмий красный с белым, получают все оттенки красного цвета. Смесь красного и кадмия синего дает сиреневый.

Охра темная желтая благодаря своему прекрасному теплому оттенку незаменима для выполнения очень многих живописных эффектов.

Берлинская лазурь очень часто используется для изображения неба и воды.

Изумрудный зеленый незаменим из-за своей свежей светлой гаммы; смешивая его с белым, можно получить очень много оттенков зеленого цвета.

Синий ультрамарин — это очень насыщенный голубой цвет с тенденцией к сиреневому, он используется в написании неба и воды, а также незаменим для выполнения всевозможных синеватых теней; в соединении с красным или темной желтой охрой дает множество темных оттенков.

Цвета наиболее прозрачные и воздушные, подходящие для выполнения тона, — это лак, берлинская лазурь, индиго, изумрудный зеленый, синий ультрамарин, умбра, а также коричневый Ван Дейк. Такие цвета, как кадмий желтый, кармин, синий кобальт, желтая и красная охра, а также коричневые являются более насыщенными и меньше подходят для выполнения фона.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
К аждый, кто имеет хоть немного практики в акварельной живописи, инстинктивно выбирает цвета и их градации для получения нужных оттенков для выполнения пейзажей, натюрмортов и предметов.
Упражнения с полной палитрой цветов для акварельных работ очень помогут вам в дальнейшей практике. Внимательно изучайте цвета изображаемых предметов и старайтесь запечатлеть их на бумаге в как можно более гармоничном сочетании.
Работайте внимательно и усердно. Никогда не ленитесь. Делая набросок пейзажа с натуры, делайте пометки на краях о цветах натуры, как показано на иллюстрации 36, чтобы облегчить себе работу по завершению наброска в вашей мастерской.

Приучите себя в начале работы использовать как можно больше чистых цветов, так как в этом случае рисунок будет выглядеть более натурально. Слишком частые смешивания делают его неправдоподобным и далеким от натуры. Еще один совет: не углубляйтесь в поиски «правильных сюжетов», которые кажутся более красивыми, наоборот, стремитесь к непосредственности изображения разных непохожих друг на друга композиций. Будьте просты и безыскусны. День за днем приучайте себя к более быстрому выполнению акварельной работы, чтобы придать ей непосредственность.
Попробуйте поэкспериментировать и с размерами бумаги для рисунков, постарайтесь выполнять работу на более шероховатой бумаге более толстыми кистями. Попробуйте рисовать наброски с натуры сразу кистями и красками, чтобы после завершения в мастерской рисунок выглядел более натуральным и оживленным.

Для художника очень важную роль играет умение тщательно изучить натуру. Для начала определите основные цвета натуры: красный для заката, зеленый для леса, серо-голубой для неба; изучайте натуру с позиции доминирующего цвета. Только так вам удастся передать на рисунке истинную атмосферу и сделать цветовую гамму более гармоничной. В первую очередь ориентируйтесь на основной эффект рисунка и во время работы делайте перерывы и оценивайте результат.

Рисунок 33 . Здесь использованы следующие цвета: кармин красный, синий ультра¬марин, изумрудный зеленый и темный коричневый.

В первую очередь выполнены персики при помощи сильно разбавленного водой красного кармина, затем, пока бумага не успела высохнуть, тени усилены сильно разбавленным водой ультрамарином, а после этого смешанными изумрудным зеленым и темным коричневым нарисованы листья. Часть тени от фруктов изображена тем же цветом, что и листья. Хорошо отмытой влажной кисточкой на листья нанесены «пятна» темно-зеленой краски (светлый серо-зеленый).

На иллюстрации 35 «ваза с цветами», изображавшаяся двумя цветами , выполнена светлым красным, изумрудным зеленым, коричневым Ван Дейк, синим ультрамарином и гуммигутом.

Исполнение: после обычного намачивания бумаги нарисованы листья смесью изумрудного зеленого с небольшим количеством коричневого; смесью ультрамарина с гуммигутом изображена тень от вазы, причем нижняя часть тени выполнена с добавлением красного цвета; розы выполнены красной краской, разбавленной водой в разных пропорциях, причем наиболее освещенные места рисунка оставлены белыми; при помощи легкого тонирования закрашена ваза, причем наиболее освещенное место оставлено незакрашенным; дно вазы выполнено в последнюю очередь при помощи гуммигута. Завершающие штрихи роз, листьев и вазы нанесены на еще влажную бумагу.

Рисунок 37 . Использованные для рисунка цвета акварели: небо — синий кобальт, изумрудно-зеленый и светлый желтый кадмий — зелень, темный красный для фрагментов забора, желтая охра — земля, смесь вышеприведенных цветов для забора, пилястры, дома и других деталей. Небо выполнено синим кобальтом в последнюю очередь.

Повторение одного и того же мотива очень полезно для накопления опыта в живописи. Рисунок 38 является цветным исполнением натюрморта на иллюстрации 8, но на нем использованы цвета, наиболее приближенные к реальности.

Эти уроки я подготовила по материалам книги Г.Б. Никодеми

 
Награды: 1
МаргоДата: Понедельник, 02.02.2009, 14:13 | Сообщение # 5
Мастер

Админ
Репутация: 543
Сообщений: 4822
Пробуйте, тренируйтесь - и все получится. 15 Желаю вам удачи в этом непростом, но очень интересном занятии.
Вот еще несколько рисунков для упражнений с акварелью. По мере роста мастерства вы сможете их делать.

 
Награды: 1
чижикДата: Понедельник, 02.02.2009, 15:23 | Сообщение # 6
Наставник

Смотритель
Репутация: 315
Сообщений: 3676
Марго,
Сколько различных тонкостей в рисовании акварелью,но результаты просто изумительные.Рисунки получаются очень нежные,а на последнем рисунке похоже изображен Одесский оперный.


Звания и титулы:
Сатирик сентября
Борзописец сентября
Мастер названий сентября

 
Награды: 8
КлеодораДата: Четверг, 05.02.2009, 16:30 | Сообщение # 7
Умелец

Клубчанин
Репутация: 169
Сообщений: 978
я раньше очень увлекалась аквареью... но бессистемно, то есть, рисовала как умела... тонкостей действительно много... иногда мне нравится "размытость", а иногда, наоборот, четкость в работе с акварелью. в любом случае, для это очень благодатный материал... рисовать одно удовольствие. у меня даже карандаши акварельные, то есть если захотеть, их можно кисточкой размыть... очень удобно!

Марго, спасибо за такой хороший обзор! 10


Звания и титулы:
Мастер аватара
 
Награды: 4
northern-lightsДата: Среда, 30.09.2009, 19:12 | Сообщение # 8
Умелец

Клубчанин
Репутация: 134
Сообщений: 657
буду рада увидеть урок в а ля приме, а то у меня ни черта не получается 13

Звания и титулы:
Мастер портрета
Мастер макро

 
Награды: 2
МаргоДата: Четверг, 01.10.2009, 22:15 | Сообщение # 9
Мастер

Админ
Репутация: 543
Сообщений: 4822
Техника письма акварелью «а ля прима» - «за один раз», позволяет раскрыть всю прелесть и уникальность такой краски, как акварель. Это быстрое письмо по мокрой бумаге, при котором создаются неповторимые эффекты переливов, разводов, перетеканий краски, которые живут, дышат, и которые невозможно достичь никаким сколь угодно усердным прописыванием. Для успешного овладения этой техникой важно не только количество проб и работ, но и знание некоторых приемов классической акварели.

Это для тех кто не знает что это.
И покажу работу выполенную маслом ( эту технику можно применять не только в акварели), чтобы составить представление.

Художник Сипрошвили Гиви "ПОКЛОНЕНИЕ ВОЛХВОВ"
90х70;холст, масло;2008 год

Характерно для этой техники использовать чистые цвета. В акваарели работают " по мокрому" и дают краске течь по бумаге, контролируя ее движение, что конечно же очень нелегко и требует определенного мастерства.

northern-lights,
У меня есть хорошая книга, с качественными иллюстрациями, думаю я смогу подготовить урок, который может быть тебе немножко поможет 15

 
Награды: 1
northern-lightsДата: Четверг, 01.10.2009, 22:31 | Сообщение # 10
Умелец

Клубчанин
Репутация: 134
Сообщений: 657
буду рада 15

Звания и титулы:
Мастер портрета
Мастер макро

 
Награды: 2
МаргоДата: Пятница, 02.10.2009, 22:16 | Сообщение # 11
Мастер

Админ
Репутация: 543
Сообщений: 4822
northern-lights, выложила новый урок, он очень схож с "примой-балериной" 3 , все цвета практически чистые и ты можешь наносить их не дожидаясь когда высохнет нижний слой, а все делать в один ( это труднее конечно) . Там приведена техника письма "по мокрому" и урок дан с учетом того, что рисующий будет работать со слоями, но цвета настолько простые и ясные, что все это можно делать и сразу, без подмалевка. 15
 
Награды: 1
МаргоДата: Воскресенье, 14.03.2010, 18:50 | Сообщение # 12
Мастер

Админ
Репутация: 543
Сообщений: 4822
Вот несколько моих работ сделанных по этим урокам 15

 
Награды: 1
marinadДата: Воскресенье, 27.02.2011, 17:25 | Сообщение # 13
Адепт

Одноклубник
Репутация: 0
Сообщений: 2
А ля прима в акварели может быть и по мокрой бумаге, и по сухой, и по частично намоченной, и по обрызганной - главное, чтобы лессировок не было.
Часто совмещается с процарапыванием и резерважами. В чистом виде бывает редко, в основном, в сочетании с другими способами письма.
 
Награды: 0
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Посетители дня
Посетители:
Последние сообщения · Одноклубники · Правила форума · Поиск · RSS
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | АКВАРЕЛЬ - Форум | Регистрация | Вход
Сайт управляется системой uCoz
Раскрутка сайтов