Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Направления в живописи - Форум | Регистрация | Вход
Написать администрации: [masterclub.admin@gmail.com] Последние сообщения · Одноклубники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Галерея » Художественный отдел » Направления в живописи
Направления в живописи
КлеодораДата: Четверг, 08.01.2009, 22:34 | Сообщение # 1
Умелец

Клубчанин
Репутация: 169
Сообщений: 978
СУМИ-Эмонохромная живопись. Со времени своего зарождения в Китае на рубеже нашей эры и в течение всего последующего развития она основывалась на принципах философского мировосприятия, на акцентировании духовно-интеллектуальных и психофизических аспектов творческого процесса.

Начальный этап становления японской монохромной живописи относится к середине XIII в., и он полностью определялся воздействием китайских чаньских художников-монахов. В дальнейшем японская живопись прошла свой путь развития, обретя собственный национальный характер и формы выражения.

В японском языке существуют два равнозначных термина, обозначающих монохромную живопись: «суми-э» (картина тушью) и «суйбокуга» (картина водой и тушью), или чаще просто «бокуга» (картина тушью).

Глубоко заблуждается тот, кто думает, что тушь — просто черная краска, приготовленная из золы и клея, а тушевой рисунок — всего лишь черно-белая картинка.

«На первый взгляд, небольшое количество туши на листе белой бумаги кажется простым и скучным, но по мере пристального всматривания оно трансформируется в образ природы — маленькую частицу этого мира, видимую вроде бы смутно, как в тумане, но частицу, которая может увести дух зрителя к величественному целому», — писал современный японский исследователь Нома Сэйроку.

В зрелых монохромных произведениях достигается не только гармоничное единство безупречной художественной формы и философского осмысления, но и особое эмоциональное звучание, которое создается самой магией тушевой техники, передающей в линиях, штрихах, пятнах и размывах «дыхание вечности» и отражение личности художника.

Природа живописи тушью отличается подвижностью, текучестью, ритмичностью, и незаполненное пространство, как эхо, отзывается на одухотворенность линий, пятен, размывов, дымки, давая возможность ощутить «дыхание» вселенской Пустоты, из которой, как говорили древние, все приходит и в которую все уходит.

Выразительные возможности туши очень многообразны и увлекательны. Тушь может быть «старой» и «новой», «влажной» и «сухой», «толстой» и «тонкой», «блестящей» и «тусклой»... Различные пигментные добавки придают ей те или иные оттенки, и все это имеет огромное значение для конечного результата и должно учитываться художником.

Ориентир на китайские образцы всегда был свойственен японской монохромной живописи. Однако удивительная способность японцев к виртуозной интерпретации заимствований приводила к тому, что образцы, приходившие с материка, постепенно преобразовывались в духе отечественных художественных тенденций. В отличие от Китая, где живопись тушью вплоть до современности развивалась в едином русле общих законов и традиций, в Японии к ней обращались мастера разных школ и направлений, сумевшие существенно расширить художественный диапазон и арсенал выразительных средств суйбокуга. Так, в школах Кано (возникла в XV в.) и Сотацу-Корина (XVII в.), развивавших приемы национальной живописи ямато-э (возникла в Х в.), эффектно использованы декоративные возможности тушевого пятна и линии (свобода и широта мазка, композиционное использование пустого пространства и т.д.). Более того, Таварая Сотацу создал новую тушевую технику — «тарасикоми», заключающуюся в том, что поверх непросохшей туши накладывается еще слой, благодаря чему создается декоративно выразительная «переливчатая» живописная фактура.

Великолепные монохромные произведения оставили мастера разных живописных школ — от камерных образцов на свитках и альбомных листах до масштабных декоративных стенных росписей. Можно сказать, что с монохромной живописью так или иначе связана вся история японской живописи, начиная с конца XIII в.


Звания и титулы:
Мастер аватара
 
Награды: 4
МаргоДата: Четверг, 08.01.2009, 23:54 | Сообщение # 2
Мастер

Админ
Репутация: 543
Сообщений: 4822
Даааа, ляпота. А можно здесь проиллюстрировать лучшие образцы этого направления, чтобы увидеть воочию. Или ссылочку сюда прилепить, где находятся яркие образцы этого искусства 1
Спасибо за информацию... многое открылось впервые. 15
 
Награды: 1
КлеодораДата: Пятница, 09.01.2009, 01:18 | Сообщение # 3
Умелец

Клубчанин
Репутация: 169
Сообщений: 978
Рисунок Макико Фукуда

а вот это к сожалению не знаю кто автор...

Добавлено (09.01.2009, 02:18)
---------------------------------------------
Вообще в стиле суми-э надо рисовать "как на духу"... я много литеатуры перечитала, и кажущийся очень легким в исполнении рисунок, на самом деле не так уж и прост. он как бы от души должен идти - ухватить саму суть... и пропорции, детали, не так важны... это чем то схоже с каллиграфией.

ну во всяком случае я так поняла... 1 и вот делюсь впечатлениями... 15


Звания и титулы:
Мастер аватара
 
Награды: 4
СонэтДата: Пятница, 09.01.2009, 01:21 | Сообщение # 4
Наставник

Смотритель
Репутация: 396
Сообщений: 4500
Клеодора, ну вот,благодаря твоей увлеченности и прекрасным картинам,я теперь и про Суми знаю... 11

Казначей клуба
Звания и титулы:
Весёлый частушечник сентября

 
Награды: 7
чижикДата: Пятница, 09.01.2009, 09:07 | Сообщение # 5
Наставник

Смотритель
Репутация: 315
Сообщений: 3676
Клеодора,
Спасибо за пояснения. 15 Все что связано с Японией мне очень интересно. 12


Звания и титулы:
Сатирик сентября
Борзописец сентября
Мастер названий сентября

 
Награды: 8
КлеодораДата: Суббота, 10.01.2009, 14:04 | Сообщение # 6
Умелец

Клубчанин
Репутация: 169
Сообщений: 978
Это набор для рисования тушью... (или для каллиграфии)

кисти, камень для растирания туши, тушь, заготовка для печати и кармин - красный пигмент, подставка для кистей.
это мне муж подарил, со словами - ну и когда ты наконец начнешь рисовать... 4

а это тоже его подарок 1

это камень, на котором растирается тушь и сама тушь (красивая правда?)... капается вода, и столбик туши в ней растирается... такая тушь отлично ложится на бумагу, и не выцветает...



Звания и титулы:
Мастер аватара
 
Награды: 4
чижикДата: Суббота, 10.01.2009, 14:20 | Сообщение # 7
Наставник

Смотритель
Репутация: 315
Сообщений: 3676
Клеодора,
Я такое только в кино видела,еще все думала и что они там расстирают?Краски наверное какие то сухие,а оказывавется - тушь. 15 Смотрится просто фантастически.


Звания и титулы:
Сатирик сентября
Борзописец сентября
Мастер названий сентября

 
Награды: 8
МаргоДата: Суббота, 10.01.2009, 21:57 | Сообщение # 8
Мастер

Админ
Репутация: 543
Сообщений: 4822
Клеодора
Да, инструментарий у тебя серьезный, ничего не скажешь 4 , ну просто все есть для серьезной работы
Спасибо, что показала нам свои подарки, к примеру я никогда не видела этих наборов, мне было интересно посмотреть.
А ты уже что-то пробовала рисовать этой красотой?
 
Награды: 1
МаргоДата: Четверг, 22.01.2009, 11:37 | Сообщение # 9
Мастер

Админ
Репутация: 543
Сообщений: 4822
Справочник основных направлений и объединений в живописи

АБСТРАКЦИОНИЗМ — направление в искусстве XX в., в котором произведение выстраивается исключительно из формальных элементов: линия, цветовое пятно, конфигурация. Возник в 1910-х гг., после Второй мировой войны стал доминирующим направлением в искусстве стран Западной Европы и Северной Америки. Крупнейшие представители: В. В. Кандинский, К. С. Малевич, П. Мандриан, Р. Делоне, Ф. Купка.

АБСТРАКТНЫЙ ЭКСПРЕССИОНИЗМ — течение абстрактной живописи, возникшее в период между 1933 и 1945 гг. в Америке на основе европейских стилей. В этом названии объединились два различных направления Action Painting (живопись действия) и Color Field Minting (живопись цветовых пространств). Цветовая гамма и игра красок являются общим признаком для обоих направлений. Крупнейшие представители: Д. Поллок, В. Де Кунинг, X. Хофман, А. Горка, Р. Мазеруэлл, М. Ротко, Ф. Клайн.

АВАНГАРДИЗМ — понятие, определяющее экспериментальные, новаторские, модернистские начинания в искусстве. На разных этапах в качестве первооткрывателей выступали разные направления.

АКАДЕМИЗМ — направление, образовавшееся в художественных академиях XVI—XIX вв., основанное на академизации (превращении в норму, образец и основу) художественной школы какого-либо направления.

АМПИР — стиль 1-й трети XIX в. в странах Европы, завершающая фаза эволюции классицизма.

АНДЕРГРАУНД — подпольная культура как составная часть так называемой контр культуры. Возник в США. В СССР стал обозначением сообществ художников, представляющих не признанное властями искусство.

АНТИЧНОЕ ИСКУССТВО — искусство античной эпохи Древней Греции и тех стран и народов древнего мира, культура которых развивалась под определяющим влиянием древнегреческой культурной традиции: эллинистических государств, Рима, этрусков, скифов, фракийцев, галлов и др. Обладает общностью репертуара тем, мотивов и форм, эстетического идеала.

БАРБИЗОНСКАЯ ШКОЛА — возникла в 1830-1860-е гг. во Франции. Крупнейшие представители: Ж. Дюпре, Т. Руссо, Н. Диаз, де ла Пенья. Строили полотна на сочетании реалистически запечатлеваемого обыденного пейзажного мотива и возвышенно-романтического восприятия природы в целом.

БАРОККО — стиль, зародившийся в конце XVI в. в Италии, в Европе был распространен до начала XVIII в., в Латинской Америке, отчасти в Северной Америки и Азии — в XVII—XVIII вв. Основополагающая черта — синтетичность. Искусство барокко отличается пышностью, взвихренностью, экзальтацией образов.

"БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ" — объединение московских художников (1910—1916), обращавшихся к живописно-пластическим исканиям в духе творчества П. Сезанна, фовизма и кубизма, лубка и народной игрушки. Крупнейшие представители: В. Д. и Д. Д. Бурлюки, П. П. Кончаловский, А. В. Куприн, М. Ф. Ларионов, И. И. Машков, Р.Р. Фальк и др.

БИДЕРМЕЙЕР, бидермайер — стилевое направление в искусстве Германии, Австрии, ряда стран Центральной и Восточной Европы в 1815—1848 гг. Отражало вкусы бюргерской среды. Крупнейшие представители в живописи: Г. Ф. Керстинг, Л. Рихтер, К. Шпицвег, М. Швинд, Ф. Вальдмюллер, И. Томинц.

БУНДЗИНГА — японская школа живописи тушью, возникшая вконце XVII в. Крупнейшие представители: Тайга Икэно, Бусон Еса, Тэссай Томиока.

ВЕРИЗМ — направление в итальянской живописи конца XIX в., его принципы сформировались под влиянием теории французского натурализма. Крупнейшие представители: Ф. П. Микетти, Дж. Пеллицца да Вальпело, В. Вела.

ВОЗРОЖДЕНИЕ, Ренессанс, — одна из величайших культурно-исторических эпох. Началась в Италии в ХШ в. и уступила место барокко в конце XVI в. Характеризуется кардинальными сдвигами в ориентации и содержательном пафосе культуры и искусств, провозглашением реального мира и человека как высшей ценности. Проторенессанс — начальный период (1260/1280—1320). Крупнейшие представители: Джотто, П. Каваллини, А. Ди Камбио, Н. и Дж. Пизано. Раннее Возрождение (около 1401/1420 —около 1500) — время формирования и утверждения ренессансных принципов. Ведущие школы этого времени — флорентийская, венецианская, феррарская, умбрийская. Высокое Возрождение — период наивысшего подъема. Крупнейшие представители: Л. Да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Джорджоне, Тициан. Позднее Возрождение (152O/I54O—159O) — завершающий этап. Крупнейшие представители: Микеланджело, Тициан, Веронезе, Тинторетто, Палладно. Плеяда выдающихся мастеров Возрождения работала в 1-й половине XVI в. в Германии: А. Дюрер, X. Хольбайн Младший и др. Кульминацией национальной линии в нидерландском искусстве стало творчество П. Брейгеля Старшего. Возрождение оказало определяющее воздействие на все последующее развитие европейского искусства.

ГИПЕРРЕАЛИЗМ — направление в европейском и американском искусстве I960—1980-х гг., использующее цветную фотографию или муляж для воспроизведения отдельных фрагментов Действительности. Крупнейшие представители: Д. Эдди, Р. Эстес, Р. Гоинго, Р. Коттингем, Б. Шонцай. М. Морли, Ч. Клоуз, Д. де Андреа, Д. Хэнсон.

ГОТИКА — стиль, возникший в середине XII в. Сменила романский стиль, в XV—XVT вв. уступила место Возрождению. Унаследовала и развила религиозно-культовый иерархический характер, иррационализм и символ и коаллегорический характер мышления. Ее черты: органическая связь изобразительного искусства с архитектурой и интерьером, сложность и ритмическое богатство композиции, одухотворенность и возвышенность образов. Поздняя готика («пламенеющая», или интернациональная, «перпендикулярный стиль») вместе с усложнением и подчеркнутым вертикализмом декора вносит черты индивидуальности, большей интимности и светской нарядности. ГОХУА, чжунгохуа — традиционалистское направление в китайской живописи, возникшее на рубеже XIX-XX вв.; живопись минеральными и растительными водяными красками и черной тушью, для нее характерно применение выработанных в древности приемов и сохранение традиционных средневековых жанров.

ГРАФФИТИ — движение в искусстве, возникшее в молодежной культуре США и распространившееся в Европе 1960—1970-х гг. Граффити — искусство улиц, и художники, в основном молодые люди, используют в качестве живописного материала разноцветные спреи (краски в баллончиках). Роль холста играют стены зданий, общественный транспорт, заборы. Некоторые представители этого направления рисуют разноцветными мелками, например Кейт Харинг.

ГУН-БИ — в классической средневековой живописи и современной традиционалистской китайской живописи гохуа одна из двух (наряду с се-и) дополняющих друг друга манер; основана на тончайшей графической проработке деталей, ясной читаемой линии.

ДАДАИЗМ —движение, возникшее в Цюрихе в 1916 г. в среде эмигрантов. Интеллектуальный бунт. Крупнейшие представители: М. Дю-шан, Ф. Пикабия, X. Арп, М. Эрнст, К. Швиттерс.

ДЕКАДЕНСТВО — собирательное обозначение для нетрадиционных явлений в искусстве 2-й половины ХГХ — начала XX в. Характерные черты — настроения упадка, мотивы смерти и небытия, культ красоты, неограниченной свободы личности и творчества.

ДРЕВНЕРУССКОЕ ИСКУССТВО — 1) искусство Древней Руси (IХ-ХШ вв.), начальный этап развития средневекового русского искусства, время его сложения, христианизации и первого расцвета. Послужило образцом и базой для развития русской, украинской, белорусской художественных школ XIV-XVI1 вв.; 2) средневековое русское искусство (IX-XVII вв.).

ЁГА — направление европеизированной живописи маслом в форме станковых картин, сложившееся в японской живописи последней трети ХГХ в. параллельно со средневековой художественной традицией нихонга. Широко использует различные элементы европейской изобразительной системы.

ЗВЕРИНЫЙ СТИЛЬ — тип древнего и средневекового орнамента, восходящий к тотемному почитанию зверя-прародителя. Был распространен у скифов, саков, алтайцев, фракийцев, сарматов в I тыс. до н. э., у кельтов и германцев — в 1 тыс. н. э., в средневековом русском искусстве (главным образом в книжной миниатюре).

ИМПРЕССИОНИЗМ — направление в искусстве в I860 — начале XX в. Его представители стремились непредвзято и естественно запечатлеть окружающий мир и повседневную жизнь в их подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Крупнейшие представители: Э. Мане, К. Моне, О. Ренуар, А. Сислей. К. Писсарро, П. Сезанн, Э. Дега, Б. Морнзо, А. Гийомен, Э. Буден, Дж. Уистлер, М. Либерман, Л. Коринт, К. А. Коровин, И. Э. Грабарь, О. Роден, П. П.Трубецкой.

КАНО — японская школа живописи, развивавшаяся на протяжении 2-й половины XV—XX вв. Развивала приемы школы Тоса и традиции монохромной живописи. Крупнейшие представители: Кано Масано-бу, Кано Мотонобу, Кано Эйтску.

КАРАВАДЖИЗМ — художественное направление, характерное для начального этапа развития реалистической живописи XVII в. Основная черта — монументализаиня обыденного мира с помощью светотеневых контрастов. Создано Караваджо и его последователями: О. Джентилески (Италия), X. Тербрюгтен (Нидерланды), X. Риберой (Испания).

КИНЕТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО - направление в современном искусстве, широко применяющее движущиеся конструкции и другие элементы динамики; оформилось во 2-й половине XX в. в СССР в 1960-х гг действовала группа кинетистов «Движение».

КЛАССИЦИЗМ — стиль и направление в искусствеXVII — нач. XIX вв., обратившееся к античному искусству и искусству Высокого Возрождения, как к образцу. Ему присущи уравновешенность, четкость, пластическая ясность и гармоничность. Крупнейшие представители: в живописи — Н. Пуссен, Ш. Лебрен, К. Лоррен, Ж. Л. Давил, Ж. О. Д. Энгр; в русской скульптуре — М. И. Козловский, Ф. Ф. Щедрин, И. П. Мартос.

КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО, концептуализм — направление в авангардизме, возникшее в (960-х гг. Особенность состоит в отказе от воплощения идеи в материале. Концептуалистские объекты существуют в виде набросков, проектов, текстов; предметом созерцания является мысленная форма. Наиболее влиятельное объединение — английская группа «Искусство-язык».

КОСТУМБРИЗМ — в искусстве Испании и Латинской Америки XIX в. направление, пробужденное ростом национального самосознания. Характерно бесхитростное, точное, любовное воспроизведение быта, нравов, типов людей, природы, городских и сельских улиц и интерьеров, идилличность и нотки иронии. Крупнейшие представители: В. П. де Ландалусе, Р. Торрес Мекдес, X. А. Аррьета.

КРИТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ — направление в искусстве Европы и Америки, возникшее в середине XIX в. Ориентированно на непосредственное изображение повседневной жизни людей. Крупнейшие представители: О. Домье, П. Гаварни, Г Курбе, Ж. Ф. Милле, К. Менье, А. Менцель, В. Лейбль, М. Мункачи.

КУБИЗМ — направление во французском искусстве в 1900—1910-х гг Характерно преобладание в картинах прямых линий, граней и кубоподобных форм. Крупнейшие представители: П. Пикассо и Ж. Брак. Наиболее известные группировки — «Бато Лавуар» и «Золотое сечение».

МАВРИТАНСКОЕ ИСКУССТВО — стиль, сформировавшийся в результате слияния художественных традиций Арабского халифата, берберов и вестготов. В орнаментах виртуозно исполненные сложные композиции геометрических и растительных узоров, надписей отличаются многообразием форм и вариантов, изысканным сочетанием линеарной графики и цветовых акцентов.

МАККЬЯЙОЛИ — течение в итальянской живописи 1860-1880-х гг. Название дано за манеру письма свободными красочными пятнами. Крупнейшие представители: Т. Синъорини, Дж. Фаттори, С. Лега.

МАЛЫЕ ГОЛЛАНДЦЫ — условное обозначение голландских живописцев XVII в., называемых так в связи с камерных характером творчества и небольшим размером картин.

МАНЬЕРИЗМ — течение в европейском искусстве 1520—1590-х гг., выдвинувшее положение о внутренней идее как основе художественного образа; внешнее ее выражение — сумма определенных стилистических приемов («прекрасная манера»). В стилевую систему «манеры» входят антиклассические начала (вытянутость пропорций, иррациональность пространственных и цветовых отношений, змеевидный ритм движения) и канонизация сложных формул движения, почерпнутых у Рафаэля И Микеланджело.

МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ - направление в итальянском искусстве, возникшее в 1916 г. как реакция на радикальный антитрадиционализм футуристов. Картины «метафизиков» полны намеков, ассоциаций, литературных и мифологических отсылок. Крупнейшие представители: Дж. Де Кирико, К. Карра, А. Савиньо, Л. Де Пизис, Дж. Моранди.

МОДЕРН — стиль в Европе и Америке в конце ХГХ — начале XX в. (другие названия — ар нуво, югендстиль, сецессион, либерти, модернисмо). Неразделенность жанров и видов искусства в рамках модерна приводила к относительной несамостоятельности живописи, графики и скульптуры, к возрождению типа художника-универсала. Для живописи модернизма характерны плоскостность, орнаментальность целого с включенными в ткань произведения иллюзионистическими и натуралистическими деталями. Скульптура модернизма отличалась текучестью форм и причудливостью силуэта. Получила распространение книжная и журнальная графика. В стиле модерн работали участники группы «Наби», группы «Мир искусства» и др. Крупнейшие представители: М. Дени, П. Боннар, Э. Вюйар, П. Серюзье, Г. Климт, М. А. Врубель, В. М. Васнецов, К. А. Коровин, Э. Мунк, Ф. Ходлер.

НАЗАРЕЙЦЫ — немецкие и австрийские художники, члены .Союза Св. Луки» (1809), представители немецкой школы живописи эпохи романтизма. Стремились воскресить средневековое религиозное искусство.

НАИВНОЕ ИСКУССТВО — одна из областей искусства примитива XVIII—XX вв. Включает изобразительные виды народного искусства, творчество художников-самоучек, самодеятельное искусство. Развивается в областях, освоенных профессиональным искусством, но сохраняет собственные цели и оригинальную методику.

НАТУРАЛИЗМ — направление в европейском и американском искусстве последней трети XIX в., программно стремившееся к уподоблению художественного познания научному. Способствовал становлению критического реализма.

НЕОИМПРЕССИОНИЗМ — течение, возникшее во Франции ок. 1885 г. Придал научно обоснованный характер приемам разложения сложных тонов на чистые цвета и приемам письма раздельными мазками. Крупнейшие представители: Ж. Сера, П. Синьяк.

НЕОКЛАССИЦИЗМ — термин, обозначающий различные направления в искусстве, возникшие после классицизма XVII в., ориентирующие- ся на классические образцы искусства Древней Греции, Древнего Рима и Возрождения и имевшие целью сделать их критерием современного искусства. Чаше всего термин «неоклассицизм-применяется для обозначения течения внутри стиля модерн, раннего функционализма и раннего авангардизма первой четверти XX в. Его характерная черта — отношение к античному и ренессансному наследию как к высшей художественной норме.

НЕОПЛАСТИЦИЗМ — течение в архитектурно-художественном искусстве, возникшее в 1917-1928 гг. в Голландии и связанное с журналом «Стиль» (Лейден). Основоположник: П. Мондриан.

НЕОРЕАЛИЗМ — направление в искусстве Италии периода после Второй мировой войны. Свойственно изображение жизни рабочих и крестьян, их борьбы за свои права. Характерные формы экспрессивного реализма: динамическая композиция, энергичная обрисовка объемов, насыщенный цвет. Представители: Р. Гуттузо, Г. Мукки, 3. Треккани, Дж. Дзигайна, А. Пиццинато.

НЕОТРАДИЦИОНАЛИЗМ — обозначение широкой совокупности художественных явлений в культуре XX в., связанных с непосредственной опорой на традиции искусства, осознанных как пласт культуры, Противостоящий авангардизму. Одно из крупнейших направлений XX в., а ряде стран доминирующее. Яркие выступления неотрадиционализма — неоэнгризм П. Пикассо {1910-е гг.), обращение к традиции А. Дерена, О. Дикса, К. Kappa. M. Кампильи, объединение АХРР, соцреализм.

«НОВАЯ ВЕЩЕСТВЕННОСТЬ» — направление в искусстве Германии 1925-1933 гг., стремившееся противопоставить тревожной экстатичности экспрессионизма объективное изображение реальности. Представители: Ж. Гросс, О. Дике, А. Канольт, Г. Шримпф, Э. Вигенер, К. Гросберг, Г Даврингхаузен.

НОВЕЧЕНТО — направление в искусстве Италии 1920-х гг., стремившееся восстановить преемственность традиции. Из него сформировалось официальное искусство фашистской диктатуры. Представители: Л. Дудревилле, А. Фуни, П. Маруссиг, У. Оппи, М. Сирони.

НОВЫЕ ДИКИЕ — направление в американском и европейском искусстве 1970-1980-х гг., доведшее до предела принцип спонтанности, свободы от любых правил и ограничений. Представители: Саломе, М. Дизлер, 3. Польке, Г. Базелиц, Г. Пенц, И. Докупиль, И. Ваврин.

 
Награды: 1
МаргоДата: Четверг, 22.01.2009, 11:38 | Сообщение # 10
Мастер

Админ
Репутация: 543
Сообщений: 4822
Продолжение

ОП-АРТ — направление, получившее широкое распространение в 1960-х гг. Продолжало техническую линию модернизма, использовало зрительные иллюзии, опираясь на особенности восприятия плоских и пространственных фигур. Представители: В. Вазарелли, Б. Райли, X, Р. Сото, Р. Анушкевич, Л. Пунз, К. Крус-Диес.

ПЕРЕДВИЖНИКИ — члены российского демократического объединения Товарищество передвижных художественных выставок (1870). Последователи реализма, выдвинули программу народности искусства (изображение типичных сторон и многогранных характеров социальной жизни, часто с критической тенденцией). Организовывавшиеся ими выставки в разных городах России были заметным явлением в культурной жизни. Последняя (48-я) выставка состоялась в 1923 г. Крупнейшие представители: И. Н. Крамской, Г. Г. Мясоедов, Н. Н. Ге, В. Г. Перов, К. А. Савицкий, И. Е. Репин, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, В. И. Суриков, В. М. Васнецов.

ПОП-АРТ — направление в живописи, распространившееся в США и Англии в 1950-е гг. Характерны использование и переработка образов массовой культуры. Ознаменовал отказ от абстракционизма и переход к концепциям нового авангардизма. Художники показывали новый механизированный мир, представляя вещи как нечто прекрасное. Начало поп-арта было положено деятельностью лондонской «Независимой группы». Международную известность он приобрел в американском варианте: Р. Раушенберг, Дж. Джонс, Э. Уорхол, Дж. Розенквист, Р. Лихтенстайн, Р. Гамильтон, Т. Весселман, К. Олденбург.

ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ — собирательное Наименование нескольких направлений французского искусства рубежа XIX—XX вв., декларировавших неприятие эстетики импрессионизма и следующих за ним хронологически. Является связующим звеном между искусством XIX и XX вв,

ПРЕРАФАЭЛИТЫ — группа английских художников и писателей XIX в., следующих идеалам искусства средних веков и Раннего Возрождения (до Рафаэля). Членами «Братства Прерафаэлитов» являлись: Д. Г. Россетти, X. Хант, Дж. Э. Миллес и др.

ПРИМИТИВИЗМ — широкая тенденция в искусстве конца ХГХ-ХХ вв., состоящая в следовании примитиву, наивному искусству Ее ориентирами стали первобытное искусство, традиционное искусство народов Африки, Океании, Америки, изобразительное творчество городских низов и художников-самоучек. Характерные черты — непосредственность, яркость выражения, красочность, простота формы. Крупнейшие представители: А. Руссо, Л. Серафан, бабушка Моэеи, И. Генералич, Н. Пиросмани.

ПУРИЗМ — направление во французском искусстве 1920-х гг.; декоративное по задачам, предельно строгое по формам. Крупнейшие представители: А. Озанфан, Ш.-Э. Жаннере (Ле Корбюзье).

РЕАЛИЗМ — одна из основных тенденций развития мирового искусства, предполагает стилевое многообразие и имеет свои конкретно-исторические формы: наивное жизнеподобие наскальных изображений древнейших эпох, идеализация античного искусства, одухотворенность поздней готики и т. д. Особенно интенсивен в искусстве Ренессанса. Реализм искусства XIX—XX вв. отмечен социальной направленностью.

РИДЖИОИАЛИЗМ, регионализм — направление в искусстве США 1920—1940-х гг., сосредоточившееся на изображении «подлинной Америки» и вдохновлявшееся идеями национальной исключительности и самобытности развития. Характерно подражание американским художникам-самоучкам XVIII—ХIХ вв.

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ — первый после античности крупный художественный стиль, объединивший в единое целое все виды искусства на огромных территориях. Развитие его длится с XI в. до середины XII в. Иконография росписей и рельефов четко определена. Характерны отвлеченность, историческая строгость, плоскостность и упрощенность форм.

РОМАНТИЗМ — идейное и художественное движение в европейской и американской культуре конца XVIИ — начала XIX в. Возник как реакция на рационализм и самоуверенный оптимизм эстетики классицизма и философии Просвещения. Характерны обращение к искусству до Рафаэля, аналогия гения, вера во всемогущество художника. Крупнейшие представители в живописи: Э. Делакруа, Т. Жерико, У. Блейк, И. Г. Фюссли, К. Д. Фридрих, Ф. О. Рунге, О. А. Кипренский, К. П. Брюллов, А. А. Иванов.

САЛОННОЕ ИСКУССТВО — консервативное направление в художественной культуре Европы и Америки XIX — начала XX вв., название получило вследствие его поддержки со стороны парижских салонов. Общие признаки: эклектизм творческого метода, опирающегося на нормы академизма и позднего классицизма и использующего внешне воспринятые методы и приемы романтизма, позднее реализма и натурализма; эффектная красивость композиции и однозначность содержания; прямолинейность трактовки тем; формальная завершенность; патетика; неприятие новаторского в искусстве. Представители: Т. Кутюр, А. Кабанель, А. Бугро, Ж.-Л. Жером, Ф. Кормон, Ш. Шаплен, Ф. Винтерхальтер, Э. Каролюс-Дюран.

САМОДЕЯТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО — особый тип массовой художественной культуры (не профессиональной и не народной, традиционной): область свободного художественного творчества автодидактов, самоучек, людей, не имеющих профессиональной подготовки в искусстве, занимающихся художественной деятельностью на досуге. Существовало всегда как параллельный мир по отношению к профессиональному искусству, в самостоятельную практику выделилось в XX в., когда появилась потребность в специальной организации, поддержке самодеятельных художников. Имеет широкую социальную базу.

СИМВОЛИЗМ — направление в европейском и русском искусстве на рубеже ХIХ и XX вв. Мастера этого направления были едины в своих представлениях об искусстве как символе непознаваемых сущностей, в поисках неаллегорических способов выражения идеального начала. Характерные черты: многозначность образа, игра метафор и ассоциаций. Возник как реакция на ограниченность позитивистской эстетики и позднего реализма. Крупнейшие представители: П. Пюви де Шаванн, Г Моро, П. Гоген, М. Дени, Д. Г. Россетти, М. Клингер, Э. Мунк, А. Беклин, Ф. Ходлер, А, Райдер, М. А. Врубель, В. Э. Борисов-Мусатов, Н. К. Рерих, члены объединения «Голубая роза».

СИНТЕТИЗМ — живописная система, возникшая в конце XIX в. во Франции. Характеризуется декоративным обобщением цветовых пятен, суммарным символическим характером образов, отказом от детализации изображений. Крупнейший представитель: П. Гоген. Последователи: Понт-Авенская школа.

СОЦ-АРТ — одно из наиболее известных направлений советского искусства 1970— 1980-х гг., сложившееся в рамках так называемой альтернативной культуры, противостоявшей государственной идеологии тех лет. Иронически используя и гротескно перерабатывая расхожие символы и знаки социалистической агитации, развенчивал в игровой, часто эпатирующей форме их истинный смысл. С конца 1980-х гг. выходит на международную арену. Политическая переориентация общества предопределила его закат.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ - теоретический принцип и художественное направление, занимавшее в СССР с середины 1930-х до начала 1980-х гг. официальное господствующее положение. Имело целью утвердить в общедоступной реалистической форме социалистические идеалы. Крупнейшие представители: Н. А. Андреев, С. Д. Меркуров, И. Д. Шадр, В. И. Мухина, Г. Г. Ряжский, А. М. Герасимов, Б. В. Иогансон, А. А. Дейнека, Д. С. Моор, Кукрыниксы.

СТРОГАНОВСКАЯ ШКОЛА — направление в русской иконописи конца XVI — начала XVII в. Большинство икон этой школы создано московскими царскими иконописцами, выполнявшими также заказы купцов Строгановых. Они отличаются небольшими размерами, миниатюрностью письма, сложностью композиции, фантастичностью пейзажных фонов. Известные мастера: П. Чирин, Е. Москвитин, Истома, Назарий и Никифор Савины.

СУЙБОКУГА — японская школа живописи тушью, возникшая в конце XIV в. на основе китайской монохромной живописи. Представители: Мокуан, Дзесэцу, Сэссю, Сэссон.

СУПРЕМАТИЗМ — направление в авангардистском искусстве России, основоположником которого является живописец К. С. Малевич, разновидность геометрической абстракции. Представители: К. Л. Богуславская, И. А. Пуни, И. В. Клюн.

СУРОВЫЙ СТИЛЬ — возник в России в конце 1950 — начале 1960-х гг. Резко изменил установленное в рамках социалистического реализма содержание сюжетно-тематической картины. Характерные черты: монументализированные композиции, обобщенные лаконичные формы, энергичный ритм, крупные цветовые пятна. Представители: Н. И. Андронов, А В. Васнецов, Г. М. Коржев, В. И. Иванов. П. Ф. Никонов, Т. Т Салатов.

СЮРРЕАЛИЗМ — направление в искусстве XX в., избравшее источником вдохновения сферу подсознания (сновидения, галлюцинации) и заменившее логические связи свободными ассоциациями. Крупнейшие представители в живописи: М. Эрнст, А. Масон, Ж. Арп, Дж. Миро, С. Дали, П. Блум, Р. Магрит, П. Дельво, И. Танги.

ТАШИЗМ — течение, близкое к абстрактному экспрессионизму, живопись действия, получившая распространение в 1940—1950 гт. Представители этого направления создавали своеобразные композиции из хаотично расположенных мазков и пятен. Представители: П. Сулаж, Ж. Матье, X. Хартунг, Ж. П. Риопель, Ж. Базен, Э. Ведова, А. Йорн, К. Аппел.

УКИЁ-Э — в японской живописи и графике XVII-XIX вв. направление, отражающее жизнь городского населения. Представители: X. Моро-нобу, К. Утамаро, Т. Сяраку, К. Хокусай, А. Хиросигэ.

ФОВИЗМ, дикие — направление во французском искусстве начала XX в. Характерные особенности: предельно интенсивное звучание открытых цветов, сопоставление контрастных хроматических плоскостей, заключенных в обобщенный контур, сведение формы к простым очертаниям при отказе от светотеневой моделировки и линейной перспективы. Крупнейшие представители: А. Матисс, Ж. Брак, Ж. Руо, А. Дерен, А. фриез, А. Марке, М. Вламинк, Р. Дюфи,Ж. Фландрен, К. ван Донген.

ФУТУРИЗМ — направление в Италии и России в начале XX в. Отвергал традиционную культуру во всех ее проявлениях. Характерны «энергетические» композиции с раздробленными на фрагменты фигурами и пересекающими их острыми углами. Крупнейшие представители: У. Боччони, К. Kappa, Л. Руссоло, Дж. Северини, Дж. Балла, Э. Прамполини, Ф. Деперо. В России существовало направление кубофутуризма (Д. Бурлюк, О. Розанова).

ЭКСПРЕССИОНИЗМ — направление начала XX в. Крупнейшие представители: дрезденское объединение «Мост» (Э. Л. Кирхнер, Э. Хеккель, К. Шмидт-Ротлуф, Ф. Блейль), Э. Нольде, М. Пехштейн, О. Мюллер; мюнхенское объединение оСиний всадник» (В. Кандинский, Ф. Марк, А. Макке, П. Клее, А. Явленский, Г. Кампендонк, А. Кубин).

ЮХУА — новаторское направление в китайской живописи; противостоит гохуа; живопись масляш.1 м и красками с использованием приемов, привнесенных с Запада.

ЯМАТО-Э — в изобразительном искусстве Японии X—XII вв. самостоятельное, собственно японское направление, противостоявшее кара-э (означает «китайская живопись»). Характеризуется Воспроизведением сюжетов средневековых японских повестей, романов и дневников на свитках, выразительным сочетанием четких силуэтов и ярких цветовых пятен, вкраплением золотых и серебряных блесток.

 
Награды: 1
МаргоДата: Четверг, 22.01.2009, 12:10 | Сообщение # 11
Мастер

Админ
Репутация: 543
Сообщений: 4822
Жанры изобразительного искусства

АВТОПОРТРЕТ — портрет, написанный с самого себя.

АЛЛЕГОРИЯ — изображение отвлеченных понятий через ассоциативно близкие конкретные образы, существа и предметы, обычно наделяются поясняющими их содержание атрибутами.

АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ — связанный с изображением животных в живописи, скульптуре и графике; сочетает естественно-научные и художественные начала.

БАТАЛЬНЫЙ — посвященный изображению войны и военной жизни.

БЫТОВОЙ — связанный с изображением повседневной частной и общественной жизни человека.

ГАЛАНТНЫЙ — разновидность бытового.

ИСТОРИЧЕСКИЙ — один из основных жанров изобразительного искусства, посвященный историческим событиям прошлого и современности, социально значимым явлениям в истории народов.

КАРИКАТУРА — жанр изобразительного искусства, использующий средства сатиры и юмора, гротеска, шаржа, художественной гиперболы; изображение, в котором комический эффект создается преувеличением и заострением характерных черт.

МИФОЛОГИЧЕСКИЙ — посвящен событиям и героям, о которых рассказывают мифы.

НАТЮРМОРТ — жанр изобразительного искусства, показывающий неодушевленные предметы, размещенные в реальной бытовой среде и организованные в определенную группу; картина с изображением предметов обихода, цветов, плодов, битой дичи, выловленной рыбы.

НЮ — жанр изобразительного искусства, посвященный обнаженному телу, его художественной интерпретации.

ПАСТОРАЛЬ — изображение идиллической мирной жизни пастухов и пастушек на лоне природы.

ПЕЙЗАЖ — изображение какой-либо местности, картин природы: рек, гор, полей, лесов, сельского или городского ландшафта; по предмету изображения выделяют архитектурный, индустриальный пейзаж, ведуту, марину (изображает море), исторический и фантастический (футурологический) пейзаж.

ПОРТРЕТ — жанр изобразительного искусства, посвященный изображению человека или группы людей; разновидности — автопортрет, групповой портрет, парадный, камерный, костюмированный портрет, миниатюра портретная, парсуна.

СЮЖЕТНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТИНА - определение своеобразного скрещения традиционных жанров живописи, которое способствовало созданию крупномасштабных произведений на социально значимые темы с четко выраженной фабулой, сюжетным действием, многофигурной композицией.

ШАРЖ — разновидность карикатуры, юмористическое или сатирическое изображение, в котором изменены иподчеркнуты характерные черты человека.

 
Награды: 1
РомашкаДата: Среда, 18.02.2009, 22:31 | Сообщение # 12
Умелец

Админ
Репутация: 195
Сообщений: 1456
Алла прима

Алла прима (аля прим) (произошло от итал. alla prima - в первый момент) - разновидность техники масляной живописи, предусматривающая выполнение картины (или её фрагмента) за один сеанс, без предварительных прописок и подмалевка. Предпосылкой для этого служит уверенность художника и его опыт обхождения с красками. Краски в основном смешиваются на палитре, где кажутся свежими и светящимися. Во время письма на пленэре, при спонтанной живописной передаче это очень подходящий способ работы. Краски кладутся щетинными кистями. В качестве полотна хорошо подходит грубоструктурный холст, но также и картон. Нанесение красок в живописи "алла прима" создает типичную компактную, иногда рельефную структуру. Ее можно "затушевать", растирая или "размывая" участки контуров. При этом слои красок легко растирают сухой, мягкой кистью из коровьего волоса. Края цветов и контуров таким образом становятся более мягкими и кажутся чуть "расплывчатыми". Этот способ еще называют "сфумато" ("с размытыми контурами").
Далеко не все работы в технике алла прима отличаются экспрессивными характеристиками. Некоторые художники предпочитают работать в непосредственной и прямой манере, но наносят краски на пустое пространство холста медленно, последовательно и методично — до полного покрытия его поверхности; при этом на поверхность предварительно может быть нанесен рисунок карандашом.



Звания и титулы:
Мастер портрета
Открытка года
Мастер открыток
 
Награды: 6
чижикДата: Среда, 18.02.2009, 22:39 | Сообщение # 13
Наставник

Смотритель
Репутация: 315
Сообщений: 3676
Ромашка,

Интересная манера в живописи и картины мне очень понравились.Смотрятся изумительно.Вот еще одна тайна приоткрыта о создании картин. 15 12


Звания и титулы:
Сатирик сентября
Борзописец сентября
Мастер названий сентября

 
Награды: 8
Nata660Дата: Четверг, 19.02.2009, 22:18 | Сообщение # 14
Умелец

Клубчанин
Репутация: 70
Сообщений: 632
Марго, Боже,мой как все сложно.Запомнить все это,просто нереально.Зато,если понадобится такого рода информация-буду знать где почерпнуть.Спасибо!!!
Ромашка, Да,работы стоят всяческих похвал.Какой балкон,А?-Загляденье. 6



_______________________________________________

Звания и титулы:

 
Награды: 3
МаргоДата: Суббота, 21.02.2009, 12:14 | Сообщение # 15
Мастер

Админ
Репутация: 543
Сообщений: 4822
Ромашка, большое спасибо за материал 11 , буду рада если он окажется не последним 4 . подсолнухи меня покорили, теперь знаю что я буду рисовать маслом, пока теплые деньки не настали 1
Quote (Nata660)
Запомнить все это,просто нереально
- запоминать и не надо 4 , я и выкладывала с одной целью, если кому то надо будет что-то найти, теперь такая возможность есть 15
 
Награды: 1
жемчугДата: Среда, 29.07.2009, 20:33 | Сообщение # 16
Ученик

Клубчанин
Репутация: 77
Сообщений: 275
Клеодора, а я и не знала об этом направлении в живописи 1 Интересные , лёгкие , изящные сюжеты...

Ромашка, полный восторг! Какая красота! Это можно набирать листьями... Только бы сил хватило...

Сообщение отредактировал жемчуг - Среда, 29.07.2009, 20:35
 
Награды: 2
Форум » Галерея » Художественный отдел » Направления в живописи
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Посетители дня
Посетители:
Последние сообщения · Одноклубники · Правила форума · Поиск · RSS
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Направления в живописи - Форум | Регистрация | Вход
Сайт управляется системой uCoz
Раскрутка сайтов